Русская линия
Русский вестник Сергей Порохин26.02.2004 

Иринарховские чтения

С 6 по 8 февраля в Борисоглебе Ярославской области, что близ Ростова Великого, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II прошли Седьмые Всероссийские Иринарховские чтения. В них приняли участие священнослужители, ученые, писатели, военнослужащие, преподаватели… Всего на чтения прибыло свыше 200 человек из разных уголков России. На чтениях было много интересных докладов молодых участников, (четверть всех выступлений!)

Имя преподобного Иринарха — монаха-затворника Борисо-Глебского монастыря на Устье хорошо известно на Руси. Иринарх передал князю Пожарскому и Кузьме Минину свое благословение: «Не медлите — идите на Москву! Под Москвой узрите вы над собой славу Божию». Пожарский и Минин исполнили повеление. Иринарх остался в истории России одним из величайших духовных вождей наряду с преподобным Сергием, игуменом Радонежским и святителем Гермогеном, Патриархом Московским.

Всего с докладами выступило более 50 человек. Многие из них высказывали серьезную озабоченность падением общественной нравственности в стране, а государство вольно или невольно тому попустительствует!

Подробнее хочу остановиться на ярком выступлении матери Евгения Родионова, простого русского солдата, принявшего мученическую смерть в чеченском плену, но не отрекшегося от своей православной веры. Любовь Васильевна Родионова, говорила о тех молодых солдатах и офицерах, которые воюют сейчас в Чечне. Именно на них, на этих простых русских мальчиках, на их стойкости, на их верности воинскому долгу и держится все Российское государство. Она с озабоченностью и тревогой рассказывала о тех, кто собой и сейчас заслоняет от пуль и фугасов всех граждан страны. С тех пор, как погиб ее сын, она более 20 раз побывала в Чечне, привозя нашим солдатам теплые вещи, обувь, продукты, которые собирают для них в основном люди простые, небогатые. Солдатам нашим, говорит Любовь Васильевна, не надо жалости, им надо любви, любви не показной, а настоящей. Эти ребята знают настоящую шкалу ценностей. И они во имя государства Россия, ради его сохранения, добровольно жертвуют собой. Они не стали «косить» от армии. Сейчас только 10% ребят служит в армии. Еще меньший процент _ в Чечне. И они платят за нашу мирную жизнь своими собственными жизнями. За это они вправе иметь к себе совершенно другое отношение и со стороны государства и общества. В ее словах сквозила озабоченность политикой государства, недостаточно уделяющего внимания воспитанию молодежи в духе патриотизма.

Еще Любовь Васильевна рассказала об одном нашем солдате, по имени Руслан, он потерял на войне руку и обе ноги. Но его невеста от него не отвернулась, не бросила его. Они поженились. И теперь они ждут ребенка. Это ведь тоже подвиг молодой женщины. Сейчас в России, сказала Любовь Васильевна, более 12 тысяч инвалидов чеченской войны и всем им нужна не только забота, но и любовь… Человек на войне часто бывает один, один ходит между жизнью и смертью. Но если он с Богом, то их уже двое, а там и ангелы, и святые, и воинство Христово. И тогда их не затоптать! Нужны в Чечне не только солдаты, но и священники, не командированные на какой-то срок, а на постоянной основе — при полках и при храмах.

На войне не бывает атеистов. В казарме или в палатке всегда есть икона Спасителя или Матери Божией. Солдаты молятся Богу. Роль церкви на войне особенно велика: это слово священника о предназначении человека, воина, беседа о жизни и смерти, о спасении души. Это последнее исповедание умирающего. Это слово пастыря, обращенное к изувеченному воину об истинном предназначении человека и о том, как и в таком положении найти в себе силы, чтобы продолжать борьбу за истинные ценности человеческого духа. К этим сложным вопросам больше кого-либо другого подготовлен наш православный священник. И не только на войне. А еще такой пример привела Любовь Васильевна: из 600 тонн груза, собранного для солдат в основном людьми небогатыми, около 80% собрано православными людьми. Это само по себе говорит о многом. «Надо и помогать армии, а не огульно ее хаять. Смута в душах должна закончиться. Армию не оплевывать, а в ноги ей всем миром поклониться надо. Армии, а не примазавшемуся к ней чиновничеству, от которого не услышишь слова: «Спасибо тебе, мать, за сына!» Это говорят солдаты, к которым я приезжаю. Я в каждом из них вижу что-то от своего сына, и это меня согревает. Надо отстаивать честь нашей армии. За себя же я постою сама" — такими словами завершила свое выступление мать русского солдата, настоящая русская подвижница.

24 февраля 2004 г.


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика