Русская линия
Русский курьер Георгий Целмс16.02.2004 

Поход «крестоносцев»
Точнее, пока его репетиция, но достаточно зловещая

Законченно следствие по обвинению «группы лиц, вступивших в предварительный сговор», имевших умысел на возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды, унижение национального достоинства" и пр., пр. (ч.2 ст. 282 УПК: до пяти лет лишения свободы). Обвиняемые: директор дома-музея им. А. Сахарова Ю. Самодуров, его заместитель Л. Василевская, и куратор художественной выставки ЗОсторожно, религия! И А. Михальчук, а также их адвокаты знакомятся с материалами уголовного дела Ь4616. Предположительно оно будет слушаться в Таганском райсуде столицы. И следствие по этому делу, и обвинение по 282 статье УК достаточно уникальны для нашего отечества. А ведь, казалось бы, ничем нас уже не удивишь.

Свою заинтересованность проявила Госдума, обратившись с письмом к Генеральному прокурору, с требованием привлечь и покарать. В том же духе высказались некоторые иерархи православной церкви и, как говорят, высшие государственные чины. А ведь начиналось все с элементарной «хулиганки».

Как хулиганов объявили новомучениками.

Газеты много писали об этой истории. Поэтому лишь кратко напомню, что произошло в конце 2002 г. Шестеро взрослых мужчин в возрасте от 30 до 40 лет среди бела дня на двух машинах прибыли к дому-музею им. А. Сахарова. Предварительно они запаслись болонами с краской и прочими «орудиями преступления». Так что, как говорится, умысел и сговор были налицо. Затем, зайдя в выставочный зал, где находились произведения художников, прибывшая «группа лиц» стала заливать картины краской, делать на них бранные надписи («гады» и пр.), а также крушить стекла и разную утварь. Немногочисленные посетители выставки были в шоке. Однако смотрительница музея не растерялась: закрыла погромщиков на ключ и вызвала милицию. Хулиганы и не подумали отпираться от содеянного. Пояснили лишь, что действовали исключительно из идейных соображений: экспонаты выставки, мол, оскорбляли чувства верующих. Однако подобная причина самосуда не удовлетворила сотрудников ОВД Таганского района.

И по факту хулиганства 18 февраля 2003 г. возбудили уголовное дело. Восемь месяцев спустя следствие почти было закончено, но тут вдруг двое подозреваемых в погроме обратились в Таганский райсуд с просьбой признать их потерпевшими по делу, а не обвиняемыми. Ведь их национальному и религиозному чувству якобы выставка нанесла оскорбление и способствовала возбуждению национальной, расовой и религиозной вражды. Посему погромщики требовали признать незаконным само возбуждение против них уголовного дела.

Нападение, как известно, лучший способ защиты. Странно, что в суде эту жалобу вообще приняли к рассмотрению: ведь признаки состава преступления были налицо. А уж устанавливать мотивы, смягчающие обстоятельства и пр. дело исключительно следствия и суда. Затем странности стали повторяться: в зал суда, когда эта жалоба рассматривалась, не допустили сотрудников музея, то есть потерпевших. На юридическом языке это называется «воспрепятствование доступа к правосудию». Грубейшее нарушение УПК! У здания суда собралась толпа «обиженных верующих»: явно без священников и дирижеров дело не обошлось. Когда судья удалилась в совещательную комнату для принятия решения, верующие, как по команде, встали на колени и истово молились. Не обошлось и без телепередачи «Русский дом», в которой погромщиков сравнили с новомучениками. Страдальцами за веру. Большего святотатства не вообразить! Судья Л. Зубенко, после недолгого раздумья, вынесла весьма странное постановление: считать возбуждение уголовного дела незаконным, так как в ходе проверки «достаточных данных, указывающих на признаки преступления, установлено не было». Закон гласит, и надеюсь, судья это знает, что для возбуждения уголовного дела вовсе не обязательно иметь доказательства всех элементов преступного деяния. Достаточно даже одного. А тут их было, как говорится, выше крыши.

Дальше «странности», назовем это так, продолжаются: прокуратура, санкционировавшая возбуждение уголовного дела, даже и не думает оспаривать такое экзотическое решение суда в кассационном порядке. Между тем, известно: прокуратура всегда по поводу и без повода оспаривает все судебным решениям, если они не совпадают с ее позицией. А тут молчок. После этого уже все идет автоматом. «Во исполнение решения суда» уголовное преследование хулиганов прекращается.

И прокуратура ЦАО Москвы возбуждает уголовное дело по факту разжигания национальной и пр. вражды. Потерпевшие от погрома автоматически превращаются в обвиняемых, а хулиганы — в потерпевших. Искусствоведы в штатском. Следствие сразу же назначило экспертизу: вопрос ведь требовал оценки специалистов. И титулованные специалисты-искусствоведы стали работать. Они должны были ответить на ряд вопросов, в частности, «разжигает ли данная выставка межнациональную и религиозную вражду?». Вывод был однозначным: разжигает! Эксперты так старались, что вышли даже за пределы своей компетенции: дружно настаивали на том, что у организаторов выставки был явный умысел. И определили роли «преступников». То есть вторглись в сферу права.

Наша газета (отдел культуры) подробно анализировала и эту выставку, и ее оценку экспертами. Я не специалист, в вопросах современного искусства разбираюсь слабо. Но в отзывах речи об искусстве почти нет: сплошная идеология. Все экспонаты выставки чохом были отнесены к постмодернизму и концептуализму. А поскольку таких терминов в словаре нет, значит, как посчитали эксперты, все это не искусство, а антикультура. Такой вот сразу был налеплен ярлычок. Дальше — больше. Оказывается этот ужасный концептуализм, возникший на Западе, решал насущную для Европы проблему перенаселения: способствовал снижению рождаемости. У нас же с рождаемостью плоховато, а тут еще это концептуализм мешает зачатию. А значит, организаторы выставки задумали извести русский народ. Почему только русский эксперты не разъясняют. Зато они подробно разъясняют антирусскую направленность выставки. Ведь на картинах изображены «лица славянской национальности». Геббельс в свое время определял не арийцев при помощи измерения черепа. Наши эксперты даже циркулем не обзавелись: определяли национальность на глазок. Обиделись они не только «за поругание религиозной символики», но и советской. Насмешку художников над Лениным посчитали, например, разрушением идеологии. И каждое заключение заканчивалось словами «это дехристианализация», «разрушение сакральности».

Приведу лишь один пример такого разрушения. Работа называется «Свято место пусто не бывает»: в окладах вместо ликов святых изображена бутылка водки, телевизор, «евро». Смысл плаката вроде бы ясен и ежу: художник борется, как умеет, против бездуховности и потребления. Но оказывается все наоборот: пропагандирует грехи. Эксперты посчитали экспонаты пародией на жизнь, «несущую депрессивную функцию». Если бы представленные на выставке работы оценили как бесталанные, примитивные, даже пошлые, я бы отчасти согласился. Но когда в ход идет логика и аргументы нашего памятного прошлого, просто оторопь берет: жив курилка, наше коммунистическое, советское искусствоведенье.

В свое время генсек Н. Хрущев боролся против чуждого ему искусства бульдозерами. Но даже коммунистическому лидеру не пришло в голову привлекать не угодивших ему художников к уголовной ответственности. Куда собираются вести новоявленных крестоносцев? Известный правозащитник Сергей Ковалев по сему поводу припомнил песенку: «Турки в ГУМе, урки в Думе, коммунисты во Христе». Обратите внимание, когда ТВ показывает наших суперначальников в Храмах Божьих. Почти все они держат свечи в правой руке. Левой значит крестятся? С таких «верующих», понятно, какой спрос. А вот церковным бы иерархам следовала удержать от позора своих не в меру ретивых прихожан. А точнее, священнослужителей. Ведь именно они погнали волну ненависти. Не христианское это дело! Более того: уголовное. 17 томов дела (!) составлены исключительно из жалоб «обиженных прихожан», написанных по единому трафарету: тысячи человек из разных концов страны просят посчитать их потерпевшими. Знакомая практика! Книгу не читал, картины не видел, но возмущен до глубины души! Словом, организованная «ярость масс». Этих организаторов и надо бы привлечь по замечательно 282 статье: они, как мне представляется, и разжигают межнациональную и межрелигиозную вражду, заражая ею тысячи наивных сограждан. Вообще-то защищать религиозные и национальные чувства в сегодняшнем нашем отечестве очень нужно. Отнюдь не из-под полы в Москве можно купить «Сатанинскую библию». Каждая строка ее направлена на поругание Христа и восхваление антихриста. Работники правоохранительных органов входят в храмы, обвешанные сатанинской символикой. (Борисо-Глебский монастырь Ярославской области). Но православные иерархи почему-то это не замечают. В книжных ларьках открыто продаются книги Гитлера и Геббельса. Наиболее ретивые политики без устали обличают сионизм, жидомассонов, и всех людей Зкавказской национальностиИ. Доморощенные фашисты маршируют со свастикой на рукавах по улицам городов. Но прокуратура и суды, не видят этого в упор. Первой целью похода крестоносцев не случайно выбран дом-музей им. А. Сахарова. Здесь постоянно происходят собрания оппозиционной властям общественности. Кто следующий? В заключение приведу высказывание по этому поводу известных правозащитников.

Людмила Алексеева: «Нам грозит второй марксизм-ленинизм, когда нас учили, что шаг вправо, шаг влево — это побег. Допускаю, что лет через десять нам нельзя будет верить как-то иначе, чем предписано, или вообще не верить». Лев Пономарев: «Если церковь в советские времена притесняли и наиболее честные люди вставали на ее защиту, то теперь она, похоже, находится в активной, агрессивной фазе. Сегодня клерикальный большевизм пытается оседлать общество». Уточнил бы чуть: не церковь, отдельные ее иерархи. А также «коммунисты во Христе». Опаснее для христианства врага не придумаешь.

«Русский курьер «, 16 февраля 2004 г.


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика