Труд | А. Королев | 29.01.2004 |
С этого яркого примера верности и жертвенной любви пастыря к Матери-Церкви начал вчера выступление председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл в Зале церковных соборов храма Христа Спасителя, где продолжились Рождественские чтения. «Мученик — это свидетель о Христе, о вере, — сказал иерарх. — В случае отца Григория — это свидетель важности и спасительности служения единству Церкви».
«Основные озабоченности в сфере внешнего служения Московского Патриархата» — так назывался доклад митрополита Кирилла. Один из фрагментов этого выступления стал своеобразным продолжением поднятой вначале темы верности Матери-Церкви, готовности православного христианина до конца служить ее единству. Речь в этой части доклада шла о религиозной ситуации в Украине, где скандально известные лица уже который год в угоду своим амбициям подрывают единство канонической Украинской православной церкви.
— Часть украинских раскольников хотела бы опереться на Константинопольский Патриархат, чтобы обеспечить признание своего существования со стороны мирового Православия и таким образом создать на территории Украины параллельную православную юрисдикцию, — говорил докладчик. — Нами была проведена целая серия переговоров с Константинополем, в результате которых, я думаю, его представители ясно осознали, во-первых, масштаб проблемы и, во-вторых, поняли природу раскольнических явлений в Украине.
По словам выступавшего, представителям Константинопольского Патриархата дали возможность познакомиться с личными делами архиереев-раскольников, с их жизненным путем. И открылась такая бездна порока и греха, перед которой не может не содрогнуться ни один здравомыслящий человек.
— Да, раскол — это всегда боль, всегда страдание, — продолжал митрополит. — Но вместе с тем раскол — это и возможность локализовать порок. Поэтому не нужно слишком драматизировать проблему раскола, который выявил все, что действительно было балластом для канонической Украинской православной церкви. И это содействовало тому, что постепенно меняется и отношение Константинополя, и уже давно изменилось отношение Вселенского Православия к теме украинских расколов. Сегодня мы имеем очень высокий уровень согласия по оценке происходящего в Украине.
28 января 2004 г.