Русская линия
Русский вестник Андрей Бардиж14.01.2004 

Воскрешатели Руси

Ольге Павленко, в недавнем прошлом практикующему целителю и экстрасенсу с многолетним стажем (см. «Православную газету для простых людей» «3, 4 2003 г. и книгу «Искушения наших дней», подготовленную к выпуску издательством «Даниловский благовестник»), случилось известное видение. Может, правда случилось, и она, крепко покаявшись, действительно удостоилась откровения Божия. (Тут надо быть осторожным, ведь прельстятся и избранные). Пока эксперты гадали, что же сие значит, а официальная Церковь молчала, смекалистый Александр Головков видение Ольги решил улучшить — украсить некими безымянными «св. девами», изделиями из цветных металлов на нитках и черненькими фигурками внизу. Фантазию товарищу полковнику удовлетворили и «нарисовали» (как написано в их книжице с акафистом). С тех пор иконотворец колесит по России с воплощенной фантазией и ее уменьшенной заляпанной грязью копией на капоте. Кстати, если это для них икона _ то почему на капоте? А если не икона, то что? Гастроли «чуда» многим известны, но лучше самому один раз увидеть. А лучше несколько раз, чтобы не ошибиться в оценке (хотя, если честно, еще лучше — это не видеть вообще).

Трудности многодневного пешего крестного хода специфические: люди разные и новые, обстоятельства сложные и постоянно меняющиеся. Во Славу Божию и ради людей православных он готовится месяцами и проходит непросто, словно рейд по тылам (к примеру, два раза пришлось менять почти тысячекилометровый маршрут, согласовывать так, чтобы удалось пройти пешком по территории «красных» губерний). Сознательная или нет провокация какого-нибудь суперпатриота может быть использована как повод ищущим повода (2 Кор. 11, 12). Так уже бывало. Для обеспечения порядка с учетом опыта были специально разработаны письменные правила, благословленные митрополитом Иувеналием, из которых главное: «Все делается только с разрешения руководителя и благословения духовника». Но правила хороши для людей православных, элементарно дисциплинированных.

В Курске, на площади перед Ильинским храмом, в то время, когда участники крестного хода были на литургии, этот вроде бы полковник (с почему-то ядреными «дембельскими» генеральскими звездами на погонах), несмотря на прямой запрет митрополита Иувеналия и в нарушение правил (что для настоящего полковника странно), устроил базарный митинг с продажей картинок, собственноручным елеепомазанием, песнопениями и сбором средств на нужды крестного хода (к которому он не имеет отношения). Врал, что ему этот «шабаш» разрешили. Мы попросили его не мешать, не торговать и не вводить в заблуждение людей. Лишь спустя время со скандальцем и с полученной выручкой предприниматель был удален.

Одиозная фигура «воскрешателя» появилась через полтора месяца нашего нелегкого пути именно в день прихода в Нижегородскую епархию. В Воскресенске священнику в моем присутствии деятель опять легко врал, что в Курске «ничего такого» не было. В этой епархии, как и во многих других, спекулируя на идее возрождения, используя ударное название и любовь к Богородице, методично окучивают засланные ряженые казачки наш по определению доверчивый православный люд. Господь воздаст за искушение малых сих, за то, что вместо твердой и глубокой веры шабашники взращивают язычество, идолопоклонство и одержимость. Стыдно было наблюдать на празднике в Дивееве балаган, организованный прохиндеями, когда фанатичные коллекционеры чудес «утюжили» носилками с этой «иконой» жителей палаточного лагеря, а «группа поддержки» из экзальтированных дам яростно зазывала «приложиться и приобщиться», понося немногих, кто уклонялся от этой повинности. Искренне жаль всех, попавшихся на эту матерую провокацию «околоправославных мавроди», замешанную на дешевых фокусах, призывах «бей жидов» и лозунгах типа «даешь воскрешение досрочно».

А поскольку различных имитаторов, шарлатанов и торговцев талисманами становится все больше, вонмем апостолу: «Блюдите убо, како опасно ходите… яко дни лукави суть» (Еф. 5, 1516).

От редакции:
В дополнение к сказанному сообщаем, что на День памяти святителя Николая (19.12.03) сей «полковник бактериологических служб» Александр, приехав к дому, где проживает старец Рафаил (Берестов) с братией, и получив отказ во встрече с отцом Рафаилом, поскольку батюшки не было в доме, повел себя крайне вызывающе. Когда отцы вошли внутрь дома, он, забыв элементарные правила поведения, и то, что это не его частный дом, а скит, перелез через забор и хотел пройти внутрь. Его, конечно, не пустили, потому что, по-русски говоря, «в чужой монастырь со своим уставом не входят», а тем более не влезают. Высказав ряд угроз в отношении братии, сей «полковник» удалился в сопровождении некоего «царя», которого он, как выяснилось, привез к старцу «на благословение».


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru