Русская линия
Вести Татьяна Александрова12.01.2004 

Царь-колокол: сохранить голос в дороге

В полдень после выстрела пушки Петропавловской крепости Петербург покинул самый большой в России колокол. Отлитый на Балтийском заводе для Троице-Сергиевой лавры, сегодня он начал свое недельное путешествие в подмосковный Сергиев Посад. Причем, задача — не просто довезти, но и сохранить голос гиганта.

Благословение в дорогу плюс многолетний водительский стаж. Такова гарантия безопасности пути в 800 километров. 72-тонный «царь-колокол» покидает Балтийский завод и отправляется в Свято-Троицкую Сергиеву лавру.

На Васильевском острове движение встало. Люди высыпали из машин и теплых домов на ночной мороз. Почти мистическая картина: исполинская тень колокола медленно плывет по фасадам.

Маршрут готовили четыре месяца. Избегали трамвайных путей, ям, мостов и линий электропередач. В сопровождении — две аварийные бригады Ленэнерго: одна замеряет высоту до проводов, вторая поднимает их над колоколом. Не задеть и не трясти. Бронзовый гигант хрупок, и во многом именно от водителя зависит, будет ли он звучать фа-диезом. Для водителя Виталия Соколовского переезд интересен именно этим.

Путь от Васильевского острова к Петропавловской крепости, на который обычно хватает двадцати минут, грузовик преодолел за два с половиной часа. В пол-второго колокол сделал первую в пути остановку. Это последняя в Петербурге ночь, здесь он встретит последний в Петербурге рассвет. В полдень сигнал к отправке в православный центр России дали орудия Петропавловского собора.

Грузовик будет двигаться со скоростью не больше 40 километров в час. Так что в Сергиев-Посад поющего богатыря доставят только через неделю. В лавре молятся за то, чтобы это путешествие прошло без приключений. И уже ломают голову над новой проблемой. Царь-колокол так велик, что ни в одни ворота обители не проходит.

Доставить колокол в лавру — это половина дела. Его предстоит поднять на колокольню, что само по себе уникальная техническая операция. Уже сейчас ясно, что колокол по ширине не проходит в пилоны звонницы, поэтому их придется расширять. Завершить все работы по установке «царь-колокола» предполагается к пасхальной неделе.

Заместитель директора патриаршего Архитектурно-реставрационного центра Свято-Троице-Сергиевой лавры Виктор Дмитриев пояснил, что 400-тонный кран установит колокол на специальную тележку, и лебедкой его втащат в центральную часть яруса колокольни.

10 января 2004 г.


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru

Здесь Вы можете узнать рейтинг АвтоКАСКО. Все главные новости АвтоКАСКО на сайте.