Вести | Татьяна Александрова | 12.01.2004 |
Благословение в дорогу плюс многолетний водительский стаж. Такова гарантия безопасности пути в 800 километров. 72-тонный «царь-колокол» покидает Балтийский завод и отправляется в Свято-Троицкую Сергиеву лавру.
На Васильевском острове движение встало. Люди высыпали из машин и теплых домов на ночной мороз. Почти мистическая картина: исполинская тень колокола медленно плывет по фасадам.
Маршрут готовили четыре месяца. Избегали трамвайных путей, ям, мостов и линий электропередач. В сопровождении — две аварийные бригады Ленэнерго: одна замеряет высоту до проводов, вторая поднимает их над колоколом. Не задеть и не трясти. Бронзовый гигант хрупок, и во многом именно от водителя зависит, будет ли он звучать фа-диезом. Для водителя Виталия Соколовского переезд интересен именно этим.
Путь от Васильевского острова к Петропавловской крепости, на который обычно хватает двадцати минут, грузовик преодолел за два с половиной часа. В пол-второго колокол сделал первую в пути остановку. Это последняя в Петербурге ночь, здесь он встретит последний в Петербурге рассвет. В полдень сигнал к отправке в православный центр России дали орудия Петропавловского собора.
Грузовик будет двигаться со скоростью не больше 40 километров в час. Так что в Сергиев-Посад поющего богатыря доставят только через неделю. В лавре молятся за то, чтобы это путешествие прошло без приключений. И уже ломают голову над новой проблемой. Царь-колокол так велик, что ни в одни ворота обители не проходит.
Доставить колокол в лавру — это половина дела. Его предстоит поднять на колокольню, что само по себе уникальная техническая операция. Уже сейчас ясно, что колокол по ширине не проходит в пилоны звонницы, поэтому их придется расширять. Завершить все работы по установке «царь-колокола» предполагается к пасхальной неделе.
Заместитель директора патриаршего Архитектурно-реставрационного центра Свято-Троице-Сергиевой лавры Виктор Дмитриев пояснил, что 400-тонный кран установит колокол на специальную тележку, и лебедкой его втащат в центральную часть яруса колокольни.
10 января 2004 г.