Русская линия
Интернет против телеэкрана П. Краснов02.01.2004 

Будущее России и национальный вопрос. Часть 1

Национальный вопрос, наверное, самый болезненный вопрос любого многонационального государства. История и сравнение с другими народами показывает, что Русская Империя и ее наследник — СССР решал этот вопрос далеко не худшим, хотя, конечно, явно не идеальным образом. Партийный агитпроп утверждал, что в «новой исторической общности» национальный вопрос решён полностью и окончательно, а в СССР живёт некая «Братская семья народов». Перестройка показала, что это далеко не так.

Все помнят издевательство над русскими в новообразованных республиках после крушения СССР. На самом деле притеснение русских в национальных республиках началось задолго до перестройки — примерно с конца 60-х годов, процесс медленно набирал силу и к Перестройке во многих республиках уже отношения в «братской семье» были весьма холодными. Кстати, всё это делалось в значительной мере при поддержке местных партийно-государственных кланов.

Безусловно, были массовые провокации, устроенные преступными партийно-государственными группировками, разрушившими СССР. Но была и другая сторона — всё это происходило с благословения соседей притесняемых, без которого эти преступления были бы если не невозможны, то по крайней мере, очень проблематичны. Именно соседи с удовольствием скупали за бесценок дома беженцев. Тех самых постаревших «русских братьев», которые учили их в школах и институтах, лечили их в больницах и строили им дома. Всё оказалось забыто в один миг. Не штурмовики, а именно простые люди «выдавливали» из нацреспублик своих соседей, с которыми они смотрели одни фильмы, отмечали праздники, болтали по вечерам. Именно простые узбеки, азербайджанцы и прочие изгоняли с государственных должностей «русскоязычных», а их место заполнялось по принципу «пусть дурак, но — свой». То есть это делал именно народ, боевики и организованные внешними силами преступники тоже были и сыграли большую роль, но разговор не о них — о том, что вчерашние соседи повернулись своей другой и очень неприглядной стороной.

Что же это за друзья и братья такие? Горькая истина и урок Перестройки в том, что братьями они никогда не были. У нас есть только одни братья — белорусы, впрочем, мы это всегда знали и так. Все остальные — не братья. Так кто же они?

Это не братья — это СТАЯ. А стая немыслима без ВОЖАКА.

Вожак в стае задаёт настрой на определённую волну и поддерживает жёсткую дисциплину. Будет это свора хищников или отряд несгибаемых безупречных воинов. Пока русские играли роль вожака, была «дружба народов», как только русский народ перестали воспринимать как вожака, так он тут же получил пинка под зад. Горька судьба падшего вожака. Что ж, не надо падать.

Быть может это нечто исключительное в человеческой истории? Ничуть.

То же самое происходило у других народов, так было не только в недавнее время, но и в Древние Века, и в Средневековье. Так было всегда, так устроен человек.

Когда лучше и удачливее всех воевали викинги — русские шли к викингам, да и себя именовали варягами. Стоило варягам сдать позиции и достойно проявить себя русским князьям, как они тут же обрастали варяжскими дружинами, которые не стеснялись именовать себя «русскими». Кому служили, так и назывались. Как только вождь терял «удачливость» и силу духа, так его покидали без сожаления и столь же легко шли за другим вождём. Даже в рядах грозных вандалов, сокрушивших Рим, «лиц вандальского происхождения» было менее трети, остальными были другие германские племена и славяне, которые тоже на период союза называли себя вандалами, и можно было наблюдать дружбу славян и германцев. Пока германцы не расслабились и не утратили воинскую удачу.

Любой историк и этнолог скажет, что татаро-монголы это столь же странное сочетание как руссо-испанцы или румыно-англо-персы. Общим между ними было то, что они ездили на коне по степи. Это конгломерат этнически очень далёких друг от друга народов, принадлежавших к совершенно разным языковым семьям. Само слово «татар» означает «племя» и сами себя до 19 века татары никогда так не называли, понятное дело, зачем называть себя столь странным словом. Но в период знаменитых походов к очередному «последнему морю» имела место ярко выраженная дружба между этими очень разными народами. Собственно монголов, поднявших на дыбы Великую Степь было же в той массе столь мало, что их не хватало для заполнения командных и административных должностей, но силы их духа хватило, чтобы несколько сотен лет держать узду невиданной в истории Степной Империи. Стоило «чингизидам» расслабиться и утратить свою неукротимую волю, как Империю поразил управленческий кризис и как прямое следствие этого Золотую Орду сотрясли войны на «национальных окраинах». Именно тогда, кстати, на Орду демонстративно плюнула Русь, до этого исправно поставлявшая дань и воинские подразделения. Куликово Поле оказалось важнейшей вехой в массовом сознании русских потому, что показало — в ордынца можно не только плюнуть, но и после этого набить морду. Убедительный урок усвоили и татары и горькая судьба Ахмада — последнего Великого Хана, не решившегося на бой с русским войском после демонстративного плевка послу в лицо — прямое следствие Куликова Поля, упадка ордынского духа и восхождения духа русского. Отсюда кстати следует очень важный урок, который жив в народной памяти до сих пор — пока ты жив, ничто не потеряно, копи силы. Даже сильнейшего врага можно бить, если конечно, с умом.

Золотая Орда — интереснейшее образование, которому историки уделяют незаслуженно мало внимания. Она показывает интересную особенность тюркских народов. При Великом Хане и Великой Цели это — Орда, армия отчаянных и бесстрашных баторов. Нет Великого Хана — вчерашние герои превращаются в туповатых и сонных увальней, прозябающих во вшивых юртах. Тогда вчерашних баторов соседи называют презрительно называют «чурками».

Так что СССР — далеко не исключение.

Советская Власть в национальном плане совершила немало ошибок, например, поступила очень неосмотрительно, заигрывая с «национальными окраинами». Преимущественное поступление в институты на национальной основе, демонстративно-приниженное положение русских, выполнявших основную часть созидательной работы. Первый секретарь или директор — «коренной национальности», а его заместитель — русский, потому что дай волю нацкадру, и он всё развалит. Но — «чтобы не дай бог не обидеть местное население». Делалось ли это партийной верхушкой после смерти Сталина специально или это просто непроходимый идиотизм — уже неважно, главное следствия из этого. По любым понятиям заигрывает только слабый. А когда выросла своя интеллигенция и управленцы, тогда «русские братья» стали не нужны.

Но это только одна грань, а вторая — «братья» росли, по крайней мере интеллектуально и организационно, а вот «старший брат» не то что не рос, он морально деградировал. Что же удивительного в том, что он утратил уважение? Как раз было бы удивительно, если бы было наоборот. Сильный строг и справедлив, а требователен не только к другим, но и более всего к себе. Поэтому он и сильный.

Выдавливание русских из национальных республик началось с 60−70-х годов, тогда же наметился рост национализма. Это полностью коррелирует с утратой русского народа силы духа, которая пришлась примерно на конец 60-х — начало 70-х гг. Знаменитая «дедовщина» в армии, появившаяся в те же годы — это показатель в первую очередь, деградации управленческого офицерского состава, во вторую — призывного контингента. Распущенный солдат уже ни во что не ставит распущенного офицера.

Жившие в национальных республиках коренные жители с удивлением наблюдали за становящимся всё более недостойным поведением русского народа. «Русский никогда не поможет русскому» — этого у большинства народов достаточно, чтобы вызвать презрение. Всё усиливавшийся в среде интеллигенции и специалистов крайний эгоизм и презрение к своему собственному народу, нарастающее преклонение перед Западом не могло вызвать уважение никакого народа. И это справедливо. Всё более усиливающийся духовный «разрыв поколений» и непочтение к родителям усугубляли ситуацию.

Распутная или хамящая родителям дочь — нечто немыслимое для узбека, киргиза или аварца. По восточным понятиям уважаемые люди так себя не ведут, зато так ведут себя рабы. Не удивительно, что в русских людей стали плевать. Что-ж не плюнуть-то если они позволяют это делать? Горе слабым.

Что произошло в результате Перестройки? Произошла вселенская катастрофа? Ничуть. Просто вожак потерял силу духа и удачливость, и стая ринулась на поиски нового вожака, обычное дело. Удел же падшего вожака — издевательство и поругание. Особенно изголяются самые ничтожные шавки и приблудные шакалы.

Узбеки, украинцы, грузины, армяне и прочие не способны сами играть роль вожака, но стая удобна — и куски жирнее, и гавкается громче, и чувствуется круче. Поэтому они спешно бросились на поиски нового вожака. Таким вожаком кому-то кажется Америка, кому-то — Объединённая Европа под звездой НАТО. Новоявленные кандидаты в стаю униженно припадают к земле, рычат в сторону поверженного вожака, пускаются в ритуальные пляски, принятые в новой стае (отменяют смертную казнь, спешат в ВТО, лихорадочно строят «буржуазные» парламенты) подставляют горло вожаку (отказываются от ядерного оружия и сокращают армию). Они же первые с радостным гавканьем бросаются вперед, на жертву которую укажет новый вожак. Их мальчишки исправно едут для «защиты общечеловеческих ценностей» хоть под арабские пули, хоть под пуштунские.

Они вели и ведут себя отвратительно и недостойно. Но что с них взять? Стая. Каков поп — таков и приход, каков вожак, такова и стая. Когда ослабнет тот вожак, стая начнёт искать себе нового, а старого будет поливать помоями. Хорош нам урок — если уж взялся воспитывать, то сам будь достойным воспитателем и воспитай прежде всего себя. Или не берись. Стая не прощает слабости вожаку.

Я понимаю, что говорю не самые приятные для моего народа вещи. Увы, в большинстве бед, происшедших с ним, виноват он сам. Это он утратил силу духа, это он глумился над своими героями, это он предал своих вождей и дела своих отцов. Очень хотелось бы списать все неприятности на всяких жидо-масонов, всемирные кланы и пакости соседей. Однако хитрые кланы и алчные соседи, строящие козни русскому народу и государству были всегда, но он всегда в истории находил способы поставить их на место. Прежде чем начать лечить болезнь, надо правильно поставить диагноз, как бы обидно он не звучал. Я хочу, чтобы мой народ снова стал сильным, достойным, весёлым, отважным и уважаемым. Возможно ли это? Возможно. Но только если русские снова станут сильными и в первую очередь — сильными духом. Только тогда русский народ снова не только обретет силу, но и станет вожаком «восточной стаи» и, вполне вероятно, многих других.

25 декабря 2003 г.


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика