Mainichi | 18.12.2003 |
Однако некоторые ученые-энтузиасты предполагают, что легендарный Ковчег Завета, исчезнувший из Иерусалима две тысячи лет назад, попал в Японию и находится где-то здесь и поныне.
Несмотря на то что в Японии прочно утвердились две религии — синтоизм и буддизм, существует множество версий о ее причастности и к библейской истории. Достаточно вспомнить гипотезу о том, что здесь нашло пристанище одно из колен Израиля, покинувшее родину при загадочных обстоятельствах, или о бегстве в Японию Иисуса Христа, место захоронения которого якобы обнаружено в маленьком городке префектуры Аомори. Так что идея о том, что таинственный ковчег находится в Японии, не является такой уж и фантастической, как это кажется на первый взгляд.
Сторонники этой гипотезы отмечают, что в Ветхом завете часто упоминается о том, как золотой ларец (ковчег) с каменными плитами (скрижалями), на которых были начертаны десять заповедей Моисея, использовался как оружие против тех, кто осмеливался выступать против воли Бога. Однако в Новом завете, на котором основано учение христианства, Ковчег Завета уже почти не упоминается, за исключением нескольких строк в Евангелии от Иоанна.
Так что же случилось с библейским Ковчегом Завета? Некоторые утверждают, что он так и не попал в Иерусалим, а остался в Эфиопии у царевича Менелика, сына царицы Савской и царя Соломона, который выстроил в Иерусалиме огромный храм Ковчега.
Не случайно потомки Менелика, эфиопская королевская семья, которая получила политическое убежище в США и в настоящее время проживает в Нью-Йорке, в свое время обратила на японскую версию очень пристальное внимание и даже приняла участие в поисках Ковчега в районе священной горы Цуругидзан, расположенной на острове Сикоку.
В свое время большой популярностью пользовалась гипотеза, согласно которой на вершине горы Цуругидзан были копи, которые принадлежали легендарному царю Соломону.
Эту гипотезу выдвинул писатель-документалист Масанори Таканэ. Он утверждает, что пришел к этому выводу, когда тщательно сравнил тексты Библии и Кодзики — древней хроники, повествующей о создании Японии и человеческой цивилизации.
Согласно гипотезе Таканэ, в Библии Бог выбирает льва, вола, орла и человека в качестве четырех символов Его славы. И в то же время в разделе Кодзики, где излагается миф о сотворении Японии, отмечается, что остров Сикоку, название которого дословно переводится как «четыре страны», имел четыре лица. Из этого Таканэ делает вывод, что Цуругидзан, как самая священная гора на Сикоку, и есть то самое потайное место, в котором хранится библейский Ковчег, символизирующий славу Бога.
Сын Таканэ, Мицунори, руководитель Общества по изучению истории Цуругидзан, продолжает развивать эту гипотезу в своей книге «Александр Македонский умер в Японии». Он пишет, что великий полководец вовсе не умер в 326 году до н. э., как это принято считать, а инсценировал свою гибель и скрылся в Японии, где вскоре стал императором и основал государство на острове Сикоку.
Император Александр приказал Тадзима-мори, другому легендарному персонажу мифа о сотворении Японии, отправиться в Иерусалим. Тадзима-мори провел в Израиле 12 лет и вернулся на родину с Ковчегом Завета, который он спрятал в окрестностях Цуругидзан.
Буддийский монах Кукай, великий учитель и основатель буддийской эзотерической школы Сингон, который установил практику паломничества к 88 храмам Сикоку, самый известный в Японии маршрут, оказывается, тоже знал, что Ковчег Завета хранится в недрах горы Цуругидзан.
Именно поэтому, считают сторонники этой гипотезы, Кукай проложил маршрут для паломников таким образом, чтобы священная гора Цуругидзан, которая хорошо видна почти отовсюду, не могла просматриваться с тех мест, где расположены 88 храмов.
И действительно, по мнению историков, Кукай таким образом объявил свою знаменитую «духовную войну» синтоистской святыне, пытаясь удалить Цуругидзан от глаз буддийских паломников.
Некоторое правдоподобие гипотезе нахождения Ковчега Завета в Японии придают «микоси» — переносные алтари, которыми пользуются во время проведения синтоистских праздников во всех районах страны. Эти алтари имеют вид паланкина, увенчанного изогнутой крышей. Причем края крыши удивительно похожи на крылья ангелов, которыми был украшен по бокам Ковчег Завета.
Япония — одна из немногих стран, где существует традиция выносить священные атрибуты из храма во время праздника и устраивать с ними праздничные шествия. Некоторые считают, что эта практика появилась после того, как кто-то увидел евреев, несущих таким образом Ковчег Завета во время исхода из Египта. Учитывая склонность японцев перенимать культуру других народов и адаптировать ее к своим национальным условиям, многие действительно полагают, что эта теория весьма правдоподобна.
Сторонники этой гипотезы также утверждают, что, помимо скрижалей с десятью заповедями, в Ковчег Завета была помещена манна, сошедшая с небес в Синайской пустыне, и сосуд с водой из источника, который открылся в скале, когда брат Моисея Аарон прикоснулся к скале своим посохом. Эти три сокровища и являются теми священными дарами Бога, которые защищали евреев в момент опасности.
Но если Япония действительно связана с древним Израилем подобным образом, то однажды может наступить роковой момент, когда эти сокровища перестанут защищать Страну восходящего солнца.
18 декабря 2003 г.
Опубликовано на сайте www.inopressa.ru