Русская линия
Пресс-служба УПЦ10.12.2003 

Отлученный от Церкви Михаил Денисенко решил въехать на чужом горбу в детские души украинцев

Кавалер ордена Трудового Красного знамени и агент КГБ Михаил Денисенко, более известный широкой публике как отлученный от Церкви бывший монах Филарет (ныне подвизающийся в качестве «патриарха» УПЦ-КП), привел в шок верующих Украины. Он пиратски издал в переводе на украинский язык выдающийся труд — «Закон Божий» знаменитого богослова и монархиста, подвижника Русской Зарубежной Православной Церкви прот. Серафима Слободского — проиллюстрировав его 24 цветными фотографиями себя любимого, обкорнав и дополнив его русофобией, ненавистью к самодержавию, еретическими измышлениями и хулой на Русскую Православную Церковь (как современную, так и дореволюционную), к которой и принадлежал покойный богослов.
Такого святотатства, пожалуй, история книгоиздания еще не знала. Тем не менее, книга объявлена «первым украиноязычным «Законом Божьим», и теперь дети могут постигать основы веры православной, одновременно наслаждаясь ликами анафематствованного Филарета, многолетнего куратора атеистической работы в Украине от ЦК КПУ Леонида Кравчука, бывших коммунистических литераторов, а теперь нардепов Жулинского, Драча, Мовчана и прочей не к ночи будь помянутой братии…
Протоиерей Серафим Слободской писал свой замечательный труд для детей и внуков изгнанников — русской эмиграции, поскольку «большинство русских детей и молодежи находятся в окружении иностранной среды». Он проникнут удивительной ясностью, чистотой и любовью к покинутой России, ее тысячелетней вере, сформировавшей русскую душу, к Православной Церкви, ее истории, традициям и языку (одна глава так и называется — «Учимся читать и молиться по-церковнославянски). Разумеется, под редакцией анафемы, «русские дети» становятся «украинскими», всякое положительное упоминание о Русской Православной Церкви вырезано, многие главы, в том числе о церковно-славянском языке упразднены. Зато между третьей (Новым Заветом) и четвертой (О вере и жизни христианской) частями вставлена анонимная глава апологетики филаретовскому расколу и ее самозванному патриарху. Неискушенный читатель может подумать, что она тоже принадлежит протоирею Серафиму! Так Филарет решил, как змий, между главами, проползти в «Закон Божий».
Глава эта проникнута невежеством, подтасовками и неприкрытой ненавистью к Русской Православной Церкви. Она, как и самодержавие, якобы только то и делала, что угнетала, «зросийщивала» и истребляла «украинское православие». По мнению престарелого кагебиста, «московский цезарепапизм завершился провозглашением царя главою Церкви». Даже удивительно, что такую глупость может утверждать бывший магистр богословия! Неужели он не знает, что в Православии Главой Церкви был и остается Христос-Спаситель? «Короткой светлой эпохой в истории Украинской Православной Церкви под властью Москвы, — вещает Филарет, — было гетманство Ивана Мазепы». Но он, как известно, был отлучен от Церкви за предательство. Филарет постоянно пытается представить несчастного гетмана этаким своим если не небесным, то историческим «покровителем». Мол, оба мы отлучены от Церкви! Надо сказать, что это сравнение крайне некорректно. Мазепа, в отличие от Филарета, был верующим человеком. Для него отлучение от Церкви стало духовной катастрофой, он вскоре после этого и умер в Бендерах (по некоторым сведениям, вообще покончил с собой). Ему и в голову не могло прийти напялить на лысину куколь московского патриарха, «священнодействовать», да еще и гордится своим анафематствованием. Кроме того, г-н Денисенко запамятовал, что Мазепа сыграл одну из ключевых ролей в деле переподчинения Киевской митрополии Московскому Патриарху, и считал это великим благом и для народа, и для Православия в Украине.
Затем, впадая в ересь филетизма, Филарет начинает анализировать этнические корни киевских митрополитов. В 1799 году на киевскую кафедру якобы впервые назначили неукраинца (на самом деле «неукраинцами» были десятки Киевских митрополитов) — митрополита Гавриила (Бонулеско-Бодони), молдаванина. От «чужинца"-митрополита якобы пошла традиция назначать только россиян. Насколько все-таки Филарет исторически неблагодарная личность! Митрополит Гавриил — основатель города Одессы, и уже за это гр. Денисенко должен быть ему благодарен до гроба своей жизни. Ведь именно в жемчужине у моря юный Миша Денисенко встретил будущую «владычицу Киевскую и всея Украины» Евгению Петровну Родионову, с которой более сорока лет «монашествовал», жил-поживал и детей наживал!
Этнические корни для Филарета оказались важны, поскольку он вдруг вспомнил, что по отцу — украинец. И потому в 1966 году оказался якобы первым Киевским митрополитом-украинцем за 150 последних лет. А митрополиты Филофей (Успенский), Исидор (Никольский), Платон (Городецкий) и др? Им почему отказано в «украинстве»? В паспорте не значится? Так и Тарас Шевченко по паспорту «русский мещанин». А почему в украинстве отказано украинцам: архиепископу Киевскому полтавчанину Димитрию (Вербицкому), узнику сталинских лагерей священномученику архиепископу Александру (Петровскому), волынянину, погибшему в тюрьме, архиепископу Василию (Богдашевскому), узнику тюрем, умершему в голодомор и др. Только потому, что возглавляя Киевскую кафедру, они и за веру православную пошли на плаху, а не в сотрудники КГБ, как «товарищ Денисенко»?
К врагам Украины, «украинофобам», отнесен митрополит-изгнанник Антоний Храповицкий, а также вся иерархия «Московской Патриаршей Церкви», которая якобы в 1920-е, «начала великую борьбу» против автокефалистов. Интересно, какую борьбу она могла вести, если к 1927 году в местах заключения находились около 130 епископов РПЦ, причем по доносам революционеров-автокефалистов и обновленцев? Зато панегирики воспеты самосвятам Василию Липкивскому, Нестору Шараивскому, которые рьяно выполняли указания ОГПУ по разложению Церкви «изнутри» и отправили в лагеря сотни православных священнослужителей.
Особо любопытны пассажи о современном положении Церкви в Украине. Филарет воздает хвалу родоначальникам автокефального движения в Украине. Но и здесь бежит исторической правды, забывая напомнить, как эти родоначальники сами относились к Филарету. «Патриарх УАПЦ и УПЦ-КП» Мстислав Скрипник, как известно, называл «филаретовщину — главной бедой Украины»; «Патриарх УАПЦ» Владимир Ярема в своей последней книге именовал Филарета «сатаною украинского народа», «патриарх УПЦ-КП» Владимир Романюк, считал Филарета мафией и просил защиты в Киевском Управлении по борьбе с организованной преступностью. Нелишне напомнить также, что когда Филарет, прихватив церковную кассу, сбежал к автокефалам и объявил себя «затятым» националистом, 318 православных священнослужителей г. Киева (УПЦ и УАПЦ) выступили с заявлением в парламентской газете «Голос Украины». В нем они напомнили о том, что Филарет всегда был сталинистом, что после событий в Вюльнюсе призывал «давить демократию танками», учил, «что украинского языка не существует, а есть лишь польско-жидовский гибрид». Увы, вот такой и является реальная, а не мифологизированная история раскола и расколоучительства в Украине.
Однако, спрашивается, какое отношение все это имеет к «Закону Божьему» прот. Серафима Слободского? Действительно высокому и замечательному труду? Для чего Филарет решил влить в него дозу яда и ненависти к Православной Церкви и издать гигантским тиражом? Для чего рекламировать его, как «первый «Закон Божий» на украинском языке», хотя всем известно, что первый «Закон Божий» на украинском языке составлен и издан еще в 1994 году замечательным украинским богословом, ректором Волынской духовной семинарии прот. Петром Влодеком? Может, Филарет, кроме доносов и отчетов в КГБ и прочие структуры, ничего толкового написать не в силах? Или это непреодолимое желание въехать на чужом горбу если не в рай, то в украинскую семью, школу, библиотеку? Однако, в любом случае очевидно, что анафематствованный Филарет, стремясь стать героем Украины, как был так и останется ее позором, самовлюбленным, жалким и нераскаянным.

8 декабря 2003 г.


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru