Сандей Аделаджа и «патриарх» Филарет обманом вербуют людей в секту
В Кировоградской области запущен широкомасштабный «филаретовско-сектантский» проект. Лидер неопятидесятнической тоталитарной секты «Посольство Божье», Сандей Аделаджа стал использовать название Православной Церкви в качестве «торговой марки» для пропаганды своих сектантских идей. Для этого он «назначил» лишенного сана Сергея Журавлева «духовным лидером» украинского Православия и зарегистрировал так называемую «Украинскую Реформаторскую Православную Церковь». Очевидно, приток православных людей к новоявленным «реформаторам» не оправдал ожиданий «посла Божьего». И тут руку помощи нигерийскому «собрату» протянул главный раскольник и покровитель украинских сектантов, Михаил Денисенко. Совместными усилиями эта «булгаковская парочка» зарегистрировала в селах Кировоградской области чуть ли не целую епархию. Регистрация проводилась с использованием имени УПЦ КП, а в открывающихся храмах штатными «священниками» становились неопятидесятники по рекомендации филаретовских «проходимцев». Подобными действиями своего «патриарха» шокированы сами прихожане УПЦ КП. Вот как, например, описывают эту торговлю душами своих же верующих верующие храма в честь св. Николая Чудотворца (УПЦ КП) села Войновка Кировоградской области: «В августе 2003 года в селе были расклеены объявления о создании храма Киевского патриархата. Прихожане провели сбор, на котором секретарь Кировоградской епархии УПЦ КП о. Василий Гдешинский рекомендовал некоего Владимира Саленко как нового священника. Арендовали здание, начали ремонт за деньги прихожан. Но тут „отец“ Владимир начал раздавать литературу неопятидесятнической секты „Живая Вера“ вместе с православной, вместе со своей женой возлагал руки на больных „для исцеления“. Люди стали замечать, что „отец“ не пользуется православными богослужебными сборниками во время молебнов, отказывается служить молебны об умерших, заставляет людей повторно креститься, называет Богоматерь обычной женщиной, неуважительно говорит о православных священниках и монахах. („Все попы — пьяницы, а благочинный УПЦ о. Анатолий Яблонский — сумасшедший“). Гражданин Саленко попытался научить прихожан „разговаривать иными языками“ и раскрывать в себе „дар толкования“, планировал установить в храме скамьи („чтоб было легче людям молиться“). По словам самого В. Саленко, задание открыть по приходу УПЦ КП в каждом селе и четыре „церкви“ в г. Александрия ему дал кировоградский „епископ-филаретовец“ Серафим. Шокировало прихожан то, что В. Саленко вместе с пятью сектантами (с которыми он организовал „православную“ общину) продолжают посещать „богослужения“ александрийской неопятидесятнической секты „Живая Вера“. В ответ на замечания прихожан „отец“ заявлял, что если он вдруг будет отсутствовать, службы в храме будут проводить другие „проповедники“ из „Живой Веры“. Все указывает на то, что приход УПЦ КП в селе Войновка организован представителями вышеупомянутой „Украинской Реформаторской Православной Церкви“. „Это не единственный случай в Кировоградской области. — сообщила руководитель Центра „Диалог“ в Александрии Виктория Филиппова. — Такие „храмы“, сектанты, маскируясь под православных, уже организовывают в селах Новостародубе, Королевке, Константиновке, Александровке, Попельнастом“. Филарет даже не пытается объяснить своим верующим подобные отношения с УРПЦ. При наличии у него „дружеских“ отношений с такими тоталитарными сектами как „Общество сознания Кришны“, „Школа единого принципа“ О. Асауляк и др., „заигрывания“ с Сандеем уже никого не удивляют. Киевский патриархат не признан ни одной Поместной Православной Церковью. Филарет ищет любого сотрудничества с „религиозными“ организациями. Но, как правило, возможности для подобного сотрудничества удается находить лишь в сектантских и раскольничьих кругах. Можно также предположить, что в преддверии выборов Президента Украины взаимодействие в „духовном окормлении“ украинских граждан становится очень выгодным как для КП, так и для УРПЦ. С такими темпами искусственного роста „приходов“ УПЦ КП, она может количественно превысить УПЦ, что даст возможность гражданину Денисенко под конец жизни вновь заявить о „создании на базе КП поместной православной церкви“. Неопятидесятнические „реформаторы“ получат дополнительные возможности для „политического проституирования“ на будущих выборах. Ведь именно неопятидесятники, к которым можно отнести и УРПЦ, характеризуется активным стремлением к власти и вмешательством в политическую жизнь страны (в 1998 г. целый ряд неопятидесятнических „авторитетов“ „помазали“ на президентство П. Лазаренко, отбывающего ныне тюремное заключение в американской тюрьме). Тревожит то обстоятельство, что КП и УРПЦ ведут к нестабильности и разделению в обществе. Нужно вспомнить из истории, что процесс реформации на западе затянулся на долгие столетия и сопровождался кровавыми религиозными войнами. В связи с этим обманутые прихожане КП подали обращения в Госкомрелигий Украины, Митрополию УПЦ, Патриархию УПЦ КП, Патриархию УАПЦ, Объединение граждан в поддержку канонического Православия „Путь православных“ в г. Александрия, Православный информационно-аналитический центр в Киеве, Центр „Диалог“ в Запорожье и др. организации с просьбой „разобраться в происходящем и, если есть нарушения религиозного законодательства Украины и прав православных верующих, дать им надлежащую оценку и применить меры для недопущения таких ситуаций в дальнейшем“. Обеспокоенность действиями сектантов разделили представители УАПЦ в Александрии и александрийский Центр „Диалог“, которые выехали в Киев, где посетили Митрополию УПЦ, Патриархию УАПЦ и Патриархию УПЦ КП. Секретарь Патриархии УПЦ КП о. Борис Табачек, проигнорировав предварительную договоренность, на встречу не явился. Застигнутый в помещении Патриархии редактор газеты УПЦ КП „Голос православия“ заявил, что новоявленных „реформаторов“ следует „гнать с православных парафий“. По итогам визита у александрийских делегатов сложилось мнение, что в „Киевском Патриархате“ правая рука не знает, что делает левая. Ответа от „Киевской Патриархии“ на оставленные координаты александрийцы до сих пор не получили. Представитель Патриархии УАПЦ заявил, что „Патриарх“ Филарет должен либо официально признать свою связь с УРПЦ, либо опровергнуть ее и навести порядок на своих парафиях». Пресс-служба Центра «Диалог»