Русская линия
ОВЦС МП18.11.2003 

Церковь не может одобрять извращения человеческого естества, созданного самим Творцом
Заявление Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата

В связи с возведением 2 ноября 2003 года Епископальной церковью в США в сан епископа открытого гомосексуалиста Джина Робинсона Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата уполномочен сделать специальное заявление.

Гомосексуальные половые контакты всегда расценивались христианской Церковью как тяжкий грех.

Существуют ясные и неоспоримые библейские свидетельства о недопустимости для христианина подобных взаимоотношений между людьми: «Не ложись с мужчиной, как с женщиной: это мерзость»; «Если кто ляжет с мужчиной, как с женщиной, то оба они сделали мерзость: да будут преданы смерти, кровь их на них» (Левит 18. 22; 20. 13). Апостол Павел совершенно определенно говорит о «постыдных страстях» людей, которые «заменили истину Божию ложью»: «Женщины их заменили естественное употребление противоестественным. Подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга». Он указывал на неизбежность «праведного суда Божия» не только над «делающими непотребства» и «исполненными всякой неправды и блуда», но и над теми, кто «делающих одобряют» (Рим. 1. 18−32).

Такие люди отделяют себя от единства веры. По слову апостола, они не войдут в вечную жизнь: «Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители. ни мужеложники. Царства Божия не наследуют» (1Кор. 6. 9−10).

Сторонники рукоположения гомосексуалистов утверждают, что в Священном Писании нет прямого осуждения такого рода сексуальных контактов. А вышеприведенные библейские тексты не следует понимать буквально, как это делают, по их мнению, только фундаменталисты и консерваторы. Но в таком случае любой библейский текст можно интерпретировать в каком угодно смысле — в зависимости от сиюминутных желаний той или иной группы людей.

Библейские тексты с осуждением гомосексуализма ясны и недвусмысленны. Они сформировали христианскую нравственность и воспитали многие поколения людей, создали современную культуру. И отрицание прямого значения слов апостола Павла противоречит многовековой христианской традиции их понимания и просто здравому смыслу.

Гомосексуализм — это грех, отделяющий человека от Бога. В то же время Церковь не отказывается от помощи тем несчастным, кто одержимы этим недугом. Бог есть любовь, и христиане должны молиться о всех грешниках и желать им спасения. Но Церковь не может одобрять извращения человеческого естества, созданного Самим Творцом. Она не может благословлять искажения образа Божия, который является высшим основанием достоинства человека. Церковь учит об изначальном различии полов, о целомудрии и предназначении человека к святости. Она оберегает традицию христианского брака между мужчиной и женщиной, благословленного Самим Господом в Кане Галилейской. Церковь перестанет быть свидетельством о святости, чистоте и правде Божией, если поступится учением, открытым ей Богом.

Мы видим большую опасность для современного человека в процессах, происходящих в американской Епископальной церкви и в некоторых других христианских сообществах западного мира. Люди постепенно привыкают к тому, что гомосексуализм — не отклонение, не извращение, а всего лишь один из видов «любви», который благословляет даже Церковь. Так, руководство Епископальной церкви в США на Генеральной конвенции в Миннесоте летом 2003 года одобрило возможность благословения однополых браков. Принятый конвенцией документ предоставляет «местным общинам» и приходам право самим разрабатывать обряды для благословения однополых пар.

Все это порождает страшное последствие: к гомосексуализму приобщаются люди с нормальной сексуальной ориентацией.

Наша вера строится на Слове Божием, которое хранит неизменную Божию Истину. И либеральный взгляд на отношение Церкви к гомосексуализму — это путь разрушения самих устоев Церкви, ее уподобления секулярным общественным институтам.

Русская Православная Церковь на протяжении почти двухсот лет поддерживала добрые отношения с Епископальной церковью в США. Наши контакты оставались теплыми и дружескими в период «холодной войны», когда именно христиане сохраняли взаимопонимание и оказывали друг другу поддержку в мире, разделенном на противостоявшие военные блоки. Епископальная церковь в США поддерживала православных христиан нашей страны во время гонений на веру Христову. Особенно дружественными отношения между нашими Церквами установились в начале 90-х годов ХХ века, когда был создан Совместный координационный комитет по сотрудничеству между Русской Православной Церковью и Епископальной церковью в США. Комитет подготовил и провел три богословских собеседования, успешно осуществлял совместные социальные и образовательные проекты, организовывал взаимные визиты.

Однако «рукоположение» епископа-гомосекуалиста делает невозможным какое-либо общение с ним самим и с поставившими его. Мы не сможем сотрудничать с этими людьми не только в области богословского диалога, но также в гуманитарной и религиозно-общественной сферах. Мы не вправе допускать и тени согласия с занятой ими позицией, которую считаем глубоко антихристианской и кощунственной.

В связи со сложившейся ситуацией Русская Православная Церковь вынуждена приостановить работу Совместного координационного комитета и заморозить свои взаимосвязи с Епископальной церковью в США.

Мы стремимся к сохранению контактов и сотрудничества с теми американскими епископалами, которые ясно заявляют о верности нравственному учению Святого Евангелия и Древней неразделенной Церкви.

Мы молимся о том, чтобы Бог наш, Бог любви и примирения, вразумил членов американской Епископальной церкви и помог им вернуться на путь Истины, Которая есть Господь Иисус Христос (Ин. 14. 6).


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика