Единое Отечество, Одесса | Татьяна Платонова | 11.11.2003 |
Дорогие соотечественники! На наших глазах может произойти гибель Свято-Успенской Почаевской Лавры.
Сейчас всех волнует вопрос, что же происходит в одной из Святынь всего Православного Мира — в Свято-Успенской Почаевской Лавре. Сегодня Лавра нуждается в нашей сугубой молитвенной поддержке.
26 сентября 2003 г. наместник Свято-Успенской Почаевской Лавры обратился с прошением Блаженнейшему Владимиру о благословении на сбор подписей от верующих православных христиан в защиту Свято-Успенской Лавры, в связи с угрозой, которая сложилась в Лавре со стороны автокефалистов, римо- и греко-католиков, которые через средства массовой информации очерняют нашу Святыню и таким образом создают межконфессиональную напряженность.
Свято-Успенская Почаевская Лавра — второй по своему статусу (после Киево-Печерской Лавры) православный мужской монастырь на Украине, расположен в городке Почаев Тернопольской области (прежде Волынской губернии) на высокой каменистой горе, возвышающейся над всей окрестностью более чем на семьдесят пять метров. Местные предания говорят о поселениях здесь монахов к ХI в., ко времени нашествия татар.
Явление Божией Матери на горе Почаевской было в 1240 году. На месте, где произошло явление, Царица Небесная оставила отпечаток Своей Правой Стопы. Из Стопочки забил источник целебной воды, от которой и поныне получают исцеление от всевозможных болезней верующие люди. В 1597 помещица Анна Гойская перенесла сюда почитавшуюся чудотворную икону Богоматери и пожертвовала монастырю землевладения.
Так царица Небесная увековечила Свою славу на горе Почаевской еще одной святыней — Чудотворной иконой. Ныне икона находится в Свято-Успенском Соборе над Царскими вратами в звездообразном киоте. В пещерном храме почивают в серебряной раке нетленные мощи преподобного Иова, игумена Почаевского и мощи преподобного Амфилохия.
Издалека виден монументальный Свято-Успенский собор (1771−1791), выстроенный в стиле барокко по проекту архитектора П.Г.Гофмана. Выделяются также трапезная того же времени и стиля, классическая колокольня (1861) и Троицкий собор (1906). Тернистым был путь Православия на Западной Руси, это не могло не отразиться и на истории монастыря. Набеги турок и татар, польская экспансия, лихолетья Первой и Второй Мировых войн, гонения во время безбожной советской власти — все вынесла обитель, покрываемая всемогущей помощью Царицы Небесной и молитвами преподобных Иова и Амфилохия Почаевских. По милости Божией и сегодня не угасает лампада монашеской молитвы в святой обители. Ведутся восстановительные работы. Около ста насельников имеют обширнейшее поле деятельности. Однако на первом месте остается наивысший монашеский подвиг — молитва, смиренная благодарность за неисчерпаемую Божию благодать, привлекающую бесчисленное множество паломников в обитель.
Чудеса от Почаевских Святынь, происходившие во все времена, не прекращаются и поныне, приводя людей к истинной вере и укрепляя на тернистом пути спасения. И по сей день Свято-Успенская Почаевская Лавра является оплотом Православия на западе Святой Руси, духовным маяком, свидетельствуя всему миру истину о Христе-Спасителе.
Но существуют силы, которым не по нраву процветание Лавры, стремящиеся превратить православную Святыню в музей — заповедник. Кому это выгодно, кому это нужно и кто за этим всем стоит ?
Церковный раскол на Украине питается антироссийскими настроениями и поддерживается определенными политическими силами. Такое мнение высказал на одной пресс-конференции руководитель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл.
«После разрушения коммунизма единственным врагом Америки осталась Русская Православная Церковь», — заявил бывший госсекретарь США Збигнев Бжезинский, а следовательно, и УПЦ МП, в которая находится в молитвенном единении С РПЦ. Наша вина перед Америкой в том, что мы православные. В настоящее время США проводят последовательную политику по расчленению РПЦ и расколу Православного Мира. Одним из этапов на этом пути является организация и поддержка на Украине таких группировок, как УАПЦ, «УПЦ КП» и УГКЦ ."Новому мировому порядку" нужны покорные рабы — безгласные и бездумные. США приговорили Русское Православие к смерти, и мы должны это понимать, если хотим жить и спасать наши души.
Необходимо учесть, что США (ЦРУ) проводят политику полного уничтожения Православия: в Турции запрещают носить греческим священникам облачения, закрыта последняя семинария на острове Халки, на Северном Кипре турецкими оккупантами поруганы православные храмы. Имеют место убиства православных священников — так, год назад посреди Стамбула был безнаказанно убит один из них.
Стремление известных политических сил навязать нам автокефалию не угасает. Сейчас мы вновь достигли некоего критического момента — либо мы отвергнем притязания американцев и латинян, нагло лезущих в нашу церковную и политическую жизнь, либо ход событий примет необратимый и разрушительный характер.
Сегодня, объединились в одну коалицию, две раскольнические группировки — самосвяты «липковцы» (УАПЦ) и «филаретовцы» («УПЦ КП»). Ни одна из них не признается мировым православием. К ним также примкнули греко-католики (УГКЦ), основным костяком у которых является антирусская интеллегенция.
Архимандрит Евлогий, преподаватель Одесской духовной семинарии в своей брошюре «Служители грядущего антихриста в Украине» указывает, что особенно большие усилия в борьбе с Православием на Украине предпринимает «УПЦ КП» и ее глава монах — расстрига Филарет (Денисенко). Лишенный всех степеней священства за грехи против Бога и Святой Церкви, он, не подчинившись суду церковному, отпал от Православной Церкви и организовал сектантское общество, т.н. киевский патриархат, который именует себя православным, однако к Православию, на самом деле, никакого отношения не имеет. В свое время Филарет получил посвящение в диаконский, пресвитерский и архиерейский сан от Московской Патриархии, а также будучи до 1992 года Предстоятелем Украинской Православной Церкви, он в то же время был членом Священного Синода Московской Патриархии. Поэтому Русская Православная Церковь на совершенно законных основаниях, в соответствии с Апостольскими правилами и правилами Вселенских Соборов лишила Филарета священства за совершение тяжких и смертных грехов. Извержение Филарета из сана было признано всеми каноническими Православными Церквами мира.
Свт. Иоанн Златоуст всякое отделение от Церкви считает лишением благодати Духа Святого. Св. Киприан Карфагенский говорит: «Все, что только отделилось от жизненного начала, не может, с потерей спасительной сущности, жить и дышать особой жизнью». Вот почему созданная лишенным сана Филаретом УПЦ КП не признана Вселенским Православием. Вот почему Православные Поместные Церкви всего мира не допускают совместных богослужений с лжеепископами и лжесвященниками «киевского патриархата».
Мы живем в апостасийное время, когда многие уклонились от истины. Для того, чтобы «прельстить, если возможно, и избранных» /Мф.24,24/, ведется поистине нечеловеческое наступление на Церковь Христову — Святое Православие. Предостерегающие слова Христа о «лжепророках в овечьих шкурах», которые «внутри суть волки хищные» /Мф.7,15/ особенно понятны нам, видящим расколоучителей, разлагающих наш народ своим душепагубным расколом.
Многие люди, обманутые соответствующей пропагандой, посещают безблагодатные храмы «УПЦ КП» и УАПЦ, отнятые у православных.
УАПЦ -это самочинное сборище, созданное в 1920 году при поддержке большевиков группой украинских сепаратистов во главе с запрещенным священником Василием Липковским. РКВД эта группировка была необходима для борьбы с Русской Православной Церковью. Ни один епископ Русской Церкви не поддержал автокефалистской авантюры и Липковский со товарищи решились на беспрецедентный шаг: раскольники — священники и миряне «рукоположили» Липковского в «митрополиты», других — в «епископы», нарушив тем самым Апостольское правило, которое гласит: «Епископа полагают два или три епископа». Мало того, УАПЦ с самого начала была авангардом радикального обновленчества. Сохранившись в эмиграции, УАПЦ вернулась на территорию Украины вместе с немецко-фашистскими захватчиками. Никакого апостольского преемства у УАПЦ нет. УАПЦ- еретики. Их вероучение не имеет никакого отношения к Православию.
Поразительно, что лица, именующие себя «украинскими националистами», поднимают на щит унию и ее идеолога Шептицского — инициатора геноцида галицких русинов в начале 20-го века. На совести греко-католиков реки украинской крови. Против нее всегда боролись все лучшие люди Святой Руси.
Другой активный расколоучитель епископ Всеволод Майданский — постоянный участник Синодов греко-католической церкви, прямо заявляет что, Украинская греко-католическая церковь является преемницей древней Киевской Церкви. А почивший лжепатриарх УАПЦ Дмитрий Ярема уверял униатского епископа Владимира Стернюка, что он является союзником греко-католиков, обещал разносить по Украине унию под видом «автокефального православия», утверждал: «Мы пойдем на Восток, так как там еще не время говорить явно о папе и католицизме, ибо там сразу восстанут против нас» (В. Петрушко, Цит. соч. стр.178−179). Лжемитрополит «Украинской Православной Церкви в США» Константин (представитель американских «липковцев») официально заявил о признании и принятии в «церковное общение» своих собратий, т.н. «украинской автокефальной православной церкви». Опасность этого шага состоит, в частности, и в том, что он соответствует интересам политики США по максимальному разрыву Украины с Россией.
Нужно помнить, что в пресловутом «Баламандском соглашении» есть пункт о поочередном пользовании спорными храмами. В печально известном дополнении к Закону о свободе совести, принятом Верховной Радой Украины в 1997 г. «О поочередном пользовании храмами» содержится ссылка именно на этот «Баламандский документ», как основание этого дополнения. Дело в том, что на основе этого дополнения к Закону о свободе совести, регистрировалась параллельная униатская или раскольническая община, ее представители входили в православный храм вместе со своими боевиками, и вышвыривали православных. Таким образом были захвачены сотни храмов.
Наши националисты жаждут унии, как пьяница — вина, она вожделенна для них, потому что дает возможность навсегда порвать с Россией и русскими, забыть русское прошлое Киевской Руси и погрузиться в пучину богомерзкой масонской «западной цивилизации».
Греко-католическая церковь стала основой и политического украинства. В этом процессе огромную роль сыграл львовский митрополит Андрей Шептицкий, лично финансировавший сепаратистские организации и гуманитарную деятельность Общества им. Шевченко и деятелей типа М.Грушевского. Именно финансовая и политическая мощь Ватикана позволила из микроскопических групп интеллигентов-романтиков создать ХХ веке мощное идейное украинское движение. До 1946 г. Униаты воспринимались как оккупанты и насильники — достаточно вспомнить австрийский геноцид в 1882—1914 гг., когда было уничтожено более 60 тыс. православных русофилов и сочувствующих им галичан. Необходимо вспомнить, что УГКЦ активно сотрудничала с Гитлером. Финансирование ее осуществляется через ряд католических фондов таких, как «Помощь церкви в беде» (ФРГ), причем весьма интенсивно. Официальные представители УГКЦ — фактически управляющей ею архиепископ Любомир Гузар, и его викарий Василь Медвидь неоднократно публично приветствовали раскольническую авантюру президента Кравчука по созданию т.н. «киевского патриархата». Греко — католики возглавляли комиссию по духовности и делам религиозных организаций Верховной Рады Украины первого и второго созывов, лоббировали законопроекты, направленные против Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, такие как принятые ВР поправки к Закону о свободе совести от 15.02.1993 г. о поочередном богослужении в храмах, на которые претендуют общины разных конфессий. Фактически это скрытый захват храмов. Механизм таков: на имеющийся православный храм регистрируется и униатская община, чем провоцируется конфликтная ситуация. Например православная община составляет 500 человек, а униатская — 50. Если православные не соглашаются на поочередное богослужение, вступает в действие «закон». Несогласных снимают с регистрации, и храм передается униатам.
Очередным шагом на пути уничтожения Православия на Украине стало создание в Верховной Раде второго созыва депутатской группы «За единую Поместную Церковь». Эта группа во главе с греко-католичкой Лилей Григорович стала инициатором прямого вмешательства государства в дела Церкви.
Итак, «самодостаточной и полноценной культурной, исторической и политической единицей может быть только Единая Русь». Только в воссоединенном состоянии она сохранит статус мировой силы или добьется такового. И только в этом случае она сможет проводить действительно «незалежную и самостийную» внешнюю и внутреннюю политику, сохранит и приумножит свою самобытную и почитаемую в мире культуру, основой которой была есть и будет Русская Православная Церковь.
Две раскольнические группировки — «Киевский Патриархат» и «УАПЦ» являются малочисленными. Они существуют только за счет поддержки государства и нацистских политических сил, а также Ватикана и США. Не поможет нынешним украинским раскольникам и вмешательство Константинопольского Патриархата.
Господь и Пресветая Богородица подарили нашему Боголюбивому народу Свято-Успенскую Почаевскую Лавру, как бесценный дар и источник духовной и благодатной помощи в радости и печалях. На протяжения веков этой святыни пришлось пережить много трудностей, различных войн и нападений со стороны врагов нашей веры и народа. Но не смотря ни на что, в лице своих благочистивых насельников, Лавра оберегала наши святыни и донесла до нас бессценый Божий дар — Святое Православие. Даже в годы атеистического управления, в час гонений и нападок со стороны врагов Церкви, с Божией помощью, братии удалось выстоять и не дать свою Святыню на поругание. И вот мы уже живем в наилучшое время, так называемой, демократии и равноправия, но и сегодня недружелюбно настроенные к нашему Каноническому Православию силы (УПЦ КП, УАПЦ, и УГКЦ) не успокаиваются, но даже обьединяются в борьбе против нас. Сегодня, спекулируя нашими национальными чуствами, они добиваются переделать дорогую всему Православному Миру Святыню в музей — заповедник, а со временем и совсем избавиться от нас. Они хотят сделать то, что не удалось богоборцам — атеистам.
Тяжело представить Лавру с ее Святынями, как музей, даже при присуствии и с проживанием в ее стенах насельников, которые безусловно автоматически займут тут место временных гостей, — бесплатных смотрителей и служителей заповедника и, даже больше того, — живых експонатов. Поэтому братия Свято-Успенской Почаевской Лавры просит сегодня всех верных детей Святой Матери — Церкви, всех кому не безразлична жизнь Святого Православия и этой Святыни, своими подписями, обращениями в органы государственной власти не допустить нового акта вандализма и надругания над нашими религиозными чувствами и Святой Верой.
В заключение, напомним заветы преподобного Лаврентия Черниговского: «Берегитесь самосвятской украинской церкви и унии. Будьте верны Московской Патриархии и ни в коем случае не входите ни в какой раскол. Нам, православным, ничего не надо кроме веры, спасения души и Царствия Небесного, а у нашей Матери Русской Православной Церкви все это есть. Откалываться и отходить от Нее — величайший и непростительный грех ни в сей жизни, ни в будущей — это хула на Духа Святого».
Православные Христиане Руси Киевской! Потщимся сохранить единство нашей Матери — Церкви и нашу святую апостольскую веру. Будем помнить завещание наших Великих Святых: Лаврентия Черниговского и Кукши Одесского, которые ясно говорили, что всякий, желающий спастись, должен держаться Русской Православной Церкви даже до мученичества. Новообразованная «украинская поместная церковь» неизбежно попадет под власть Ватикана и мирового масонства и перестанет быть православной. Обновленчество, экуменизм и теплохладный дух плотоугодия — вот что готовят нам радетели автокефалии. Пусть наша Почаевская Лавра навсегда, до окончания времен останется оплотом Православия.