Русская линия
Национальная Информационная Группа Ольга Монина04.11.2003 

Любят ли евреев в России?

Преследуют ли их? На эти неоднозначные, пахнущие жестким популизмом вопросы у немцев, которые в свою очередь отражают общеевропейскую тенденцию, есть готовый ответ. И он звучит на страницах немецкой прессы отнюдь не оптимистично. И преследуют, и не любят, и притесняют, таков их вердикт…
Последнее время в немецких СМИ прошел ряд материалов, основной идеей которых является тот факт, что в России помимо нестабильной политической ситуации, опасного инвестиционного климата, преследования олигархов, существует еще и антисемитизм. Причем, олигархи и антисемитизм слились в глазах европейской общественности воедино. Во всяком случае, речь об антисемитизме в России зашла после скандального дела Ходорковского. Сразу на память Западу пришли Березовский и Гусинский.

Как и в любой другой стране, в той же Германии. Однако, Германия делает вид, что Третий Рейх был одной большой исторической ошибкой, и что лагеря смерти — сейчас всего лишь памятники истории — зеленые газоны и монументы из арматуры. Сейчас это правовое государство с развитым гражданским обществом, которое готово к интеграции с европейскими народами.

В ФРГ немцы евреев сами не любят. Потому что немецкий народ по своей природе глубоко националистичен. Хоть родиной фашизма была Италия, идея была доведена до абсолюта именно в Германии.

И вот Германия решила показывать на Россию, как на дикую страну, не избавившуюся от таких темных пережитков прошлого, как антисемитизм. Нельзя не упомянуть также недавний немецкий скандал, связанный с антисемитскими высказываниями Мартина Хохмана депутата Бундестага от христианских демократов. Данный случай из немецкой политической жизни наглядно демонстрирует, как обстоит дело в ФРГ с антисемитизмом. Причем, без России не обошлось, вернее, без ее богатого прошлого.

Немецкая пресса в истерии. Мало того, что Хохман назвал Троцкого, Каменева и Зиновьева евреями, так он еще обвинил еврейский народ в том, что именно он повинен в смерти Николая II и организации революции 17-ого года. Свой исторический экскурс он завершил тем, что еврейский народ заслуживает определения преступного народа. Этот дикий популизм осветил страницы прессы от журнала Spiegel до газеты Die Welt.

В советское время антисемитизм как явление носил негласный, но более ощутимый государственный характер. Все об этом знали. И обвинения международного сообщества в адрес Советского Союза звучали вполне заслужено. Сейчас нам пытаются навязать очередную негативную модель, мол, посмотрите, в России не только бизнес-климат рискован, тут еще антисемитизм цветет буйным цветом. Причем, государственный. Преследования олигархов Путиным — вот что настораживает западную экономически ориентированную свободолюбивую общественность. Дескать, решил президент России подкрутить пару гаек — и принести на плаху русского антисемитизма головы олигархов.

Вопрос антисемитизма требует фактов. Можно сказать, что евреям в России живется примерно так же, как и русским, татарам, украинцам и прочим народам многонациональной России. В зависимости от условий, которые не определяются национальностью. Происхождение, умение оказаться в нужном месте в нужное время, работоспособность и прочие личные качества — вот, что определяет хрестоматийное кому на Руси жить хорошо.

А три олигаха — это не повод для столь многообещающих выводов, как преследования целого народа.

Но, понятно, что немцам и западом в целом движет желание видеть то, что им выгодно увидеть, а не те процессы, которые происходят на самом деле. Они делают нашей стране черный пиар. И Россия должна на него научиться отвечать, если она не хочет выглядеть в глазах западного мира инородным телом в набирающем обороты процессе глобализации.


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика