Единое Отечество, Одесса | Сергей Андреев | 03.11.2003 |
И поэтому, очень печалят нападки наших православных братьев на миссионерскую деятельность о. о. Андрея и Сергия, на нашего брата во Христе Константина. Понятно, что они пишут благонамеренно, заботясь о чистоте церковной жизни. Но, невольно, они льют воду на мельницу тех, кто испугался размаха миссионерской деятельности Кураева и Кинчева среди русской молодежи. Кроме того, возникает вопрос качества этой критики. Это больше не экспертные оценки, а эмоциальные (в лучшем случае) статьи, а в худшем-просто навешивание ярлыков и распространение фальшивок и лжи (типа книги католического аббата Рожембаля). Это подрывает доверие, как к таким публикациям, так и к православному слову, ибо любой здравомыслящий человек понимает, что электрическая гитара сама по себе не несет никакого нравственного содержания. Да, рок-музыка обладает огромным психоэмоциональным воздействием, и оно может использовано (и с огромным эффектом), как против Церкви, так и за нее. Следовательно, за эту сферу воздействия на огромные массы людей мы должны бороться, равно как и за печатные и электронные СМИ, и телевидение (там ведь тоже полно откровенного сатанизма).
Рок-музыка неоднородна, это сложное культурное явление, некорректно писать о «роке- вообще». И в европейской, и в отечественной рок — культуре есть свои отличия, и внутри них- также
Миссионерская деятельность диакона Андрея Кураева и о. Сергия (Рыбко) не является чем-то новым и «модернистским». Православные русские миссионеры шли еще дальше. Вспомним преподобного Стефана Пермского, прыгавшего через костер с языческим шаманом. Вспомним и то, моногамия среди православных индейцев Аляски была введена через десятки лет после их крещения, отказ от многоженства происходил постепенно, а посты были введены еще позже- так была применена церковная икономия, ради того, чтобы привести ко Христу эти народы.
Тот же самый о. Сергий (Рыбко) является очень консервативным священником, последовательным критиком любых догматических компромиссов и неообновленчества и является адекватным человеком, который прекрасно понимает, что для того, чтобы приобрести для Церкви хоть одного человека, нужно учитывать и понимать то, чем он живет, а не ставить ему абсурдные условия типа «либо бас-гитара, либо Церковь». Мало того, в результате многолетних трудов о. Рыбко многие рокеры, хипари, просто думающие молодые ребята, стали игуменами, протоиереями, благочестивыми мирянам. Представляется, что те, кто критикует, а тем более — нападает на этих миссионеров, не привел ко Христу столько людей. И этот аргумент-решающий.