Русская линия
Уральское федеральное обозрение Михаил Дежнев,
Ирина Виноградова
28.10.2003 

Православные бьют тревогу
На Урале тоталитарные секты выдвинули своего кандидата в Государственную думу

Беспрецедентный скандал разворачивается на Урале. Кандидат в депутаты Госдумы по Каменск-Уральскому избирательному округу Александр Рявкин обвиняется в причастности к влиятельной тоталитарной секте.

Православные борцы с сектантами, в частности, руководитель информационно-консультативного центра Св. Иринея Лионского Александр Дворкин бьют тревогу: по их мнению, на Урале вновь активно насаждаются деструктивные религиозные культы. Как передает корреспондент «Нового Региона», кандидат в депутаты Госдумы, председатель Российской сетевой партии, президент корпорации ДЭНАС МС Александр Рявкин является одним из руководителей Общероссийского благотворительного фонда содействия защите материнства и детства «МАМА». Данная организация наряду с еще десятками различных фондов и ассоциаций причисляется к секте корейского проповедника Муна (Sun Moon), которая относится к числу наиболее влиятельных и богатых тоталитарных сект.

По информации «Нового Региона», до организации Российской сетевой партии Александр Рявкин являлся президентом Общероссийского благотворительного фонда содействия защите материнства и детства «МАМА». Однако в марте 2003 года Рявкин предпочел коммерческий культ идеологическому и учредил Российскую сетевую партию поддержки малого и среднего бизнеса. Учредительный съезд прошел с большой помпой в Колонном зале Дома союзов в Москве. По данным официального сайта Российской сетевой партии, на сегодняшний день эта организация насчитывает более 13 тысяч членов. По версии известного современного специалиста в области тоталитарных сект, президента Центра религиоведческих исследований Александра Дворкина, к которому корреспондент «Нового Региона» обратился за комментарием, сетевой маркетинг (одним из видных представителей которого в России является Александр Рявкин) — это не бизнес, а секта. Коммерческие культы «многоуровневого» и «сетевого» маркетинга имеют все главные признаки секты: культ личности, попытка контролировать сознание, замкнутый круг, собственный язык (сектантский жаргон), отрыв от внешнего мира, черно-белое восприятие действительности, чувство избранности, ощущение некоего спасительного знания, миссии, которую они несут миру.

Что касается культа личности, то, по информации специалистов по борьбе с тоталитарными сектами, общавшимися с людьми из окружения г-на Рявкина, иерархия в его корпорации построена самым грамотным образом. Система поклонения духовному лидеру, который изобрел чудо-аппарат «ДЭНАС МС» «от всех болезней», не имеет границ.

Изобретательный лидер Российской сетевой партии считает, что сетевой маркетинг — это не просто способ зарабатывания денег, но и очень эффективная политическая технология. По мнению уральских политтехногов, на выборах любого уровня основополагающим моментом является создание эффективной рабочей сетки, которая займется распространением агитматериалов о кандидате. У председателя Российской сетевой партии готовая «сетка» есть практически в каждом регионе страны. Только в Екатеринбурге, где параллельно с выборами в Госдуму будет избираться мэр города, Александр Рявкин уже встретился со всеми основными кандидатами в градоначальники, и «всего за $ 100.000» предложил передать им в аренду свою сеть для распространения аппарата «ДЭНАС МС» и необходимых политических агитационных материалов. На выборах в Госдуму по Каменск-Уральскому округу Александр Рявкин уже активно использует сеть для предвыборной агитации. В настоящий момент адепты сетевой партии, фанаты «ДЭНАС МС» агитируют за Рявкина в очередях поликлиник, в аптеках, где, кстати, официальная продажа «ДЭНАСа» запрещена, в общественном транспорте. В борьбе за покупателя и избирателя они ходят по квартирам и предприятиям.

По мнению специалиста по тоталитарным сектам Александра Дворкина, Урал и Сибирь сегодня стали территориями самого активного насаждения деструктивных тоталитарных культов. Наряду с «красными поясами», говорит Александр Дворкин, в России уже впору выделять сектантские пояса и регионы. Использование на выборах технологий секты — так называемого сетевого маркетинга — очень опасно, так как, по мнению Дворкина, способствует массовому вовлечению граждан в коммерческо-идеологическую пирамиду. По мнению эксперта, созвучие слов сетка и секта — не случайно. И в том и в другом случае используются технологии манипуляции с сознанием, цель которых — изменение человеческих ценностей. В сектах и сетках доминируют внутригрупповые ценности. «Сетевики» готовы распространять что угодно («Гербалайф», косметику, агитационную литературу), ведь главный доход поступает не от продаж продукта, а от вовлечения в фирму (читай — секту) новых членов.

Справка. Как сообщала в 1999 году газета «Уральская жизнь», «сказать, что движение мунистов не имеет отношения к Екатеринбургу и Свердловской области — значит сильно погрешить против истины». По данным справочника «Религиозные организации РФ», 1 января 1996 года в Екатеринбурге была зарегистрирована община «церкви объединения». В 1997 году была зарегистрирована «Федерация Женщин за Мир во всем Мире».

В свое время довольно громкая история произошла с преподаванием в уральских школах предмета «Мой мир и я». Для детей были подготовлены учебники с одноименным названием. Как говорят специалисты, занимавшиеся изучением этих книг, учебник был построен на сравнении традиционного христианства и учения «церкви объединения». Выводы, естественно, были сделаны не в пользу православия. Более того, на каждой странице восхвалялся «преподобный» Мун. Занятия по столь странному для русских школьников предмету проводились факультативно и, по некоторым сведениям, платно. Однако тогда вовремя спохватились, провели областную проверку, и предмет был запрещен к преподаванию.

Летом 1999 года в Екатеринбурге произошло скандальное событие, связанное с мунистами. Как писала тогда «Уральская жизнь», сектанты вместе с городской администрацией провели так называемый «Марш против наркотиков». В шествии по центральным улицам города приняли участие несколько тысяч человек. Центр города был заполнен подростками, которые скандировали лозунги и речевки. Правда, в выкрикиваемых текстах после вполне нейтральных слов о том, что «чистая любовь возродится вновь», следовали загадочные перечисления — «один муж, одна жена, одна жизнь, одна семья». Среди организаторов шествия — «Федерация Женщин за Мир во всем Мире», «Федерация Семей за Мир во всем Мире» и движение «Молодежь за нравственность». Всем подросткам раздавались красочные буклеты с текстами песен следующего содержания: «Истинная любовь — это жизнь для другого ценой своего собственного „я“, истинная любовь, истинная семья».

То, что песенки, исполняемые во время марша, построены на мунистской терминологии, подтвердила тогда специалист по вопросам религии при городской администрации Екатеринбурга Татьяна Тагиева. Более того, она сказала, что «в любой литературе вы найдете информацию о том, что „Федерация Женщин“ — это одна из составных частей движения „церкви единения“.

Эксперты „Уральской жизни“ единодушно отмечали: несмотря на ту опасность, которую представляет союзничество городской администрации с промунистскими организациями, с юридической стороны все выглядело безупречно — организация официально зарегистрирована, она имеет право проводить подобные марши. Настораживало другое — страстное желание городской администрации скрыть информацию о том, ЧТО представляют собой все перечисленные „федерации“ и ЧЕМ они занимаются. Более того, чиновники из комитета по делам молодежи пытались объяснить, что эта „Федерация Женщин“ — совсем не та, а другая, и с той „Федерацией“ не связана. Да и вообще, что тут плохого, ну пришли, попели песенки… Но, по мнению специалистов, именно так и происходит подчинение сознания подростка — ходит молодежь, поет эти песенки, запоминает, что „истинная семья — это хорошо“. А потом ему говорят: „Давай, мол, вступай к нам, в Истинную Семью“. И все — подросток уходит из дома, чаще всего бросает школу. Фактически, он уходит из жизни. И если наркомана родители теряют физически — он умирает, то такого ребенка они теряют духовно — с благословения городских чиновников он просто уходит в „другой мир“. В мир „преподобного“ Муна. „Что будет дальше?“ — задавалась вопросом „Уральская жизнь“. По мнению журналистов этого издания, с сектой Муна тесно связаны высокопоставленные деятели администрации Екатеринбурга. Как писала „Уральская жизнь“, „что-либо доказать очень сложно, но молчать тоже нельзя: каждый день в лапы сектантов попадают новые жертвы. А городская администрация благодушно бездействует…“.

Дополнительные данные о влиянии сектантов на общественную жизнь Екатеринбурга и Свердловской области появились только весной и летом 2003 года. По информации ряда источников, поддержку Российской сетевой партии Александра Рявкина (РоСП) оказал „серый кардинал“ администрации Екатеринбурга Владимир Тунгусов. Он помог ей с выделением офиса в Екатеринбурге под Федеральный исполнительный комитет РоСП по адресу: ул. Репина, 103. Офис построен строительной фирмой-монополистом „Наш дом“, контролируемой Тунгусовым, и находящейся в двух шагах от офиса Рявкина — на Репина, 93. Отличие новой ситуации от ситуации 1999 года заключается в том, что областные власти, ранее враждебно настроенные по отношению к сектантам, теперь, по странному стечению обстоятельств, пошли на контакт с ними. Так в апреле 2003 года Александра Рявкина неожиданно принял губернатор Свердловской области Эдуард Россель. На встрече с ним лидер РоСП заявил о поддержке губернатора, а Россель сказал, что у сетевой партии есть перспектива „нарастить мышечную массу“. Кто ввел губернатора в заблуждение о происхождении и потенциале „сетевиков“, до сих не известно.

Известно другое: Александра Рявкина и других лидеров сетевого маркетинга активно поддерживает министр здравоохранения Свердловской области Михаил Скляр. Так в конце сентября 2003 года он официально поздравил президента корпорации ДЭНАС МС с вручением диплома члена-корреспондента Международной Академии фундаментального образования, присуждением ученой степени доктора медицины Международной Академии фундаментального образования и награждением Орденом Полярной звезды (???)». Ранее министр письменно поблагодарил «за активное участие в реформировании здравоохранения Свердловской области на рубеже веков и тысячелетий» другого соратника Рявкина — Валерия Чернышева. Правда, на пресс-конференции, прошедшей 16 октября 2003 года министр поспешил откреститься от ДЭНАС МС и ее президента, заявив, что «Министерство здравоохранения Свердловской области не могло рекомендовать прибор „ДЭНАС МС“ в качестве полезного и эффективного прибора для лечения».

СЕКТА КОРЕЙСКОГО проповедника Муна (Sun Moon), официально называемая его последователями «церковью единения» или «Ассоциацией Святого Духа за объединение мирового христианства», относится к числу наиболее влиятельных и богатых тоталитарных сект.

Секта Муна разрослась в своего рода империю, в которую входят машиностроительные заводы, гостиницы, банки, корабли, военные и автомобильные предприятия, средства массовой информации. Например, газета «Вашингтон Таймс», которая пользовалась большим влиянием на американцев при президенте США Рейгане, принадлежит этой секте.

Секта настолько богата, что тратит на свои политические и религиозные проекты до одного миллиарда долларов в год. Особое внимание мунисты уделяют вербовке лиц из высшего социального слоя. В работах мунистов есть понятие «ключевые фигуры», то есть люди, существенно влияющие на жизнь страны. Для завоевания их расположения используются разнообразные виды подкупа, начиная от взяток в сотни тысяч долларов и кончая бесплатными поездками за границу для участия в различных семинарах. Мунистам нужно влияние. Влияние скрытное, проводимое через тайные организации, способные заниматься всем, вплоть до подрывной деятельности. На слушаниях в конгрессе США было впервые отмечено стремление секты влиять на законодательные органы и диктовать свое мнение избирателям. На этом заседании также было подчеркнуто, что секта Муна содержит в себе черты транснациональной корпорации и международной политической партии.

Некоторые общественные организации США убедились, что молодежь, попавшая к Муну, подвергается усиленному «промыванию мозгов», газеты начали печатать свидетельства родителей об искалеченных судьбах детей, о «колониях», окруженных колючей проволокой, за которую родственникам хода нет. Конгрессу пришлось провести особое слушание, на котором выяснилось, что первые шаги Муна оплачивало Центральное разведывательное управление Южной Кореи.

В Германии, столкнувшись с последствиями деятельности «церкви единения», две крупные партии — ХДС и СДПГ — заявили, что их члены не могут находиться в секте Муна. Комиссия Европарламента, потрясенная горем, приносимым этой сектой, обратилась к руководству европейских стран с призывом разоблачать деятельность Муна и всячески затруднять ее.

Для достижения своих целей в современном обществе «церковь единения» действует, прикрываясь вывесками различных гуманитарных, общественных и научных организаций, например «Федерации Женщин за Мир во всем Мире», «Федерации Семей за Мир во всем Мире», «Международной Общественной Ассоциации Благотворительных Фондов «МАМА» и других. Многие организации нередко скрывают свою принадлежность к секте Муна, стараясь действовать конспиративно и приобрести как можно большее влияние на новообращенного, постепенно приоткрывая ему свои истинные цели. Секта Муна (или «церковь единения») часто организует симпозиумы для ученых, философов и богословов. При этом секта поначалу скрывает свою организаторскую роль, и лишь в конце симпозиума выявляет себя в рекламных целях.

Подобно другим тоталитарным сектам, «церковь единения» старается взять под свой контроль психику новообращенного. В результате мощной психической обработки человек в большей или меньшей мере утрачивает свою прежнюю личность и делается неспособным критически оценивать проповедуемую ему идеологию. Мунисты пытаются оторвать его от культурно-исторической и социальной среды, в которой он вырос, и внушают ему, что все идеалы, которыми он прежде жил — ложны, а его родные и друзья — это враги, препятствующие его спасению. Только в Муне и его последователях он обретет истинных друзей и родственников. Таким образом, религиозно-культурный слой человеческой психики снимается, и в сознание индивидуума вводятся постулаты муновского учения. Адепт начинает мыслить и действовать согласно вложенной в него программе.

Как считают многие специалисты, занимающиеся этой проблематикой, и как было признано рядом судебных решений во многих странах мира, основанная Муном империя является тотальной сектой, заинтересованной наживой и властью и превращающей своих адептов в рабов. Особые усилия мунистских организаций направлены на вербовку молодежи. Попавшие в секту молодые люди рано или поздно приходят к отказу от родственных связей («истинными родителями» объявляются Мун и его нынешняя супруга), отказу от отечества (истинным отечеством объявляется Корея) и отказу от собственных культурных и религиозных традиций (все они обязаны влиться в «единую истинную» религию объединения). Завербованные юноши и девушки часто оказываются навсегда потерянными для прогрессивной общественной деятельности. Попав в секту, они способны лишь рабски трудиться на многочисленных принадлежащих Муну предприятиях, либо сутками напролет побираться на улицах.


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru