Русская линия
Эхо Планеты Олег Скиба03.10.2003 

Священники на «кошачьей тропе»

Нельзя сказать, что возвращения Шэннон Ледбеттер на подиум ждали с замиранием сердца. Нельзя хотя бы потому, что никто этого не ждал. И это никак не связано с ее возрастом, хотя в 39 лет по подиумам и впрямь не дефилируют. Но хотя в свое время ее уход из мира высокой моды прошел незамеченным, благая весть о возвращении облетела весь мир.

Да, весь! И если вы об этом еще не слышали, то, наверное, по той простой причине, что не исповедуете англиканства, а весть о демонстрации Шэннон Ледбеттер небывалого наряда облетела именно весь англиканский мир — от Британии до Австралии, от Северной Америки до Африки и иных географических мест, где у этой конфессии в общей сложности 70 миллионов приверженцев. Ну и еще новость о модном платье Шэннон могла заинтересовать преданных поклонников агента 007, а их, думается, никак не меньше.

«Да кто же она такая, эта Шэннон? И вообще в чем дело?» — вправе спросить читатель. Отвечаю по порядку. Во-первых, с Шэннон Ледбеттер вы, вероятно, знакомы, поскольку она играла в бондовском фильме «Завтра не умрет никогда», хотя — кто же их всех упомнит, девушек Джеймса Бонда? А, во-вторых, дело вовсе не в ней. А в том, что она приняла участие в небывалом в церковной истории шоу «Религия на подиуме», что проходило на прошлой неделе в Манчестере в рамках форума «Христианские возможности». Это был, так сказать, прорыв высокой религиозной духовности в мир высокой моды с ее безграничными возможностями.

Шэннон стала звездой шоу уже хотя бы потому, что кроме нее никто из других участников опытом по части дефиле не обладал. Вот проповедовать с кафедры — это пожалуйста, это они все могут: как никак священослужители. Да и Шэннон, между прочим, не просто бывшая модель, а ее преподобие доктор богословия Шэннон Ледбеттер, священник англиканской церкви, преподаватель теологии из Ливерпульского университетского колледжа.

Не удивляйтесь: рукоположение женщин в священнический сан англиканская церковь практикует уже более десяти лет. Хотя по обрядовости она мало чем отличается от римско-католической, по новаторству близка к протестантам самого крайнего толка. Ватикан, тот и за принятие женщинами духовного сана, и за рукоположение в него от церкви отлучает на том основании, что Иисус Христос избрал своими апостолами только мужчин. А англиканская церковь решила, что такая избирательность не в духе времени, и в век безудержного феминизма спорит лишь о том, могут ли дщери Евины быть епископами. Пока ни одной епископа нет (в английском языковая категория род отсутствует, поэтому споры об этом грамматическая несуразность не осложняет).

Описывать облачение доктора богословия на подиуме мы не будем, поскольку помещаем фотографию. «Я бы надевала подобные одежды в особенных случаях. Они отражают тысячи лет высокой духовности. Это не просто красивые платья», — сказала Ледбеттер. Кстати, ее расшитый золотом наряд стоит всего 700 фунтов (1162 доллара) — ничто в сравнении с «прикидом» за 250 тысяч фунтов, в котором она появлялась в «Завтра не умрет никогда». Карьеру модели Ледбеттер начала в 21 год, но, по ее словам, всегда сознавала, что ее истинное призвание — религия. «Я никогда не работала по воскресеньям, потому что ходила в церковь», — вспоминает Шэннон, которую очень возмущало, что ее подруги по подиуму грешат наркотиками, да и вообще грешат. Снявшись в джеймсбондовском фильме, который вышел на экраны в 1997 году, бывшая модель решила на этом поставить точку, посвятила себя англиканской теологии и защитила докторскую диссертацию на тему «Провидение и Призвание». «Никогда не думала, что снова выйду на подиум, но это было здорово», — поделилась доктор богословия, признавшись, что сердце ее по-прежнему замирает при ввиде костюмов от Армани. Но религиозное шоу открывала не она. Она была его кульминацией. А первым на подиум взошел 40-летний священник Эндрю Робертс в костюме за 500 фунтов стерлингов (830 долларов), который искрился красным, золотым, желтым, оранжевым, синим и пурпурным цветом. Пройдясь по «кошачьей дорожке» (так по-английски называется подиум — catwalk) без «собачьего ошейника» (а так в просторечье именуют белые воротнички западных священослужителей), его преподобие задал аудитории сугубо теологический вопрос: «Когда мы видим представителей Церкви, хотим ли мы видеть их в костюмах Адама и Евы или Ива Сен-Лорана?» (Ева, кстати, по-английски произносится «Ив», так что в вопросе Робертса была еще и игра слов).

«Мы живем, — говорил священник с нескрываемым энтузиазмом, — в мире, рассчитанном на зрительное восприятие и то, как мы одеваемся, говорит миру о том, какими мы видим себя самих. В свое время Иосиф носил очень красивую одежду разного цвета, почему же сегодня священослужители не могут добавить немного страсти в свое облачение?» А, правда, почему бы и нет? И кто забыл, напомним: про Прекрасного Иосифа повествует Книга Бытия, начиная с главы 37, где говорится: «Израиль (он же Иаков. — Прим. ЭП) любил Иосифа более всех сыновей своих, потому что был сын страсти его, — и сделал ему разноцветную одежду». Следующим по «кошачьей тропе» прошел викарий Стюарт Дэвисон, у которого вместо «собачьего ошейника» был сногсшибательный галстук под названием «Неопалимая купина», а галстуку соответствовало и все остальное. Преподобный Грэм Нелсон выступал немного робко в ризе

«Книга Бытия». «На футбольном поле я чувствую себя лучше, чем на подиуме», — признался Нелсон. «Церковь всегда была и остается полной красок, а мы просто переводим это разноцветье в современный контекст», — заявила еще одна дебютантка подиума 46-летняя преподобная Дженис Колье, куратор школы Святой Троицы, заметившая, что женщины Церкви тоже любят «носить яркое». День высокой англиканской моды в Манчестере стал своего рода духовной альтернативой пяти дням мирской высокой моды в Лондоне, которые также проходили на прошлой неделе. Мероприятие это в отличие от манчестерского вполне традиционное, проходит два раза в год и никак не выбьется в такие же престижные, как аналогичные шоу в Париже, Нью-Йорке и Милане. А писать о них не менее скучно, чем читать. Лицезреть, конечно, интереснее, хотя и это — на любителя. Кто спорит, наряды от кутюрье — истинное искусство, но его даже декоративно-прикладным не назовешь, так как прикладного применения оно явно не имеет. Увидеть кого-нибудь в наряде из тех, что демонстрируются на неделях высокой моды, можно не чаще, чем человека в рыцарских доспехах. И писать вслед за другими, что такая-то коллекция «впитала в себя мотивы восточного базара, натюрморты Матисса и стилистику фильмов Альмодовара», мы не будем.

Отметим, однако, что на сей раз и до Лондона докатилась «религиозность», но отнюдь не благонамеренная, как в Манчестере. Во время представления одной из своих коллекций дизайнер Аркадиус вышел на поклон в образе… распятого Христа. Но он известный нарушитель спокойствия, чье призвание не столько одевать, сколько эпатировать. Чего стоит хотя бы та модель, снимок которой мы здесь помещаем! Но в выдумке Аркадиусу явно не откажешь…


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru