Единое Отечество, Одесса | Ольга Кравец | 02.10.2003 |
Вот и «дождались» одесситы униатского епископа. Как сообщалось ранее, 28 июля сего года был назначен новый епископ украинской греко-католической церкви, первый экзарх новосозданного Одесско-Крымского экзархата епископ Василий Ивасюк, а 28 сентября во Львове состоялась его хиротония. Теперь в Одессе будет два католических епископа. Территория нового экзархата совпадает с открытой в прошлом году Одесско-Симферопольской епархией римо-католической церкви, в которую входят Одесская, Николаевская, Херсонская и Кировоградская области, а также территория Автономной Республики Крым. Чтобы ни у кого не возникало путаницы в связи с тем, что греко- и римо-католики -это как две разные церкви, привожу в русском переводу цитату из сообщения информационного агентства РИСУ: «28 сентября во время архиерейской Литургии новый епископ засвидетельствовал перед всеми присутствующими, что верит догматам католической церкви и принял хиротонию Главным свидетелем был кардинал Любомир Гузар в сослужении владык УГКЦ — Юлиана Вороновского и Михаила Колтуна.» По сообщению этого же агенства, — апостольский нунций в Украине архиепископ Николай Етерович обратил внимание на то, что сообщения о «хиротонии нового архиерея УГКЦ, которая является свидетельством многообещающего развития этой церкви, станет лучшим подарком Иоанну Павлу II в связи с 25-летием его понтификата», которое отмечается 16 октября. Также он передал поздравления и благословение от имени «святейшего отца».
Глава УГКЦ и новый «экзарх» ответили на Заявления Высокопреосвященнейшего Агафангела, митрополита Одесского и Измаильского и нашей организации. Как известно, Одесская митрополия выступила против создания Одесско-Крымского экзархата УГКЦ и обвинила Ватикан в попытке ослабить и разделить Православную Церковь на Юге Украины, а также высказала справедливые опасения о возможности отторжения Украины от восточнославянского мира. «Патриарх» Любомир (Гузар) в интервью корреспонденту «Голоса Америки» Игорю Столярову, в частности, сказал: «Мы идем служить для тех наших людей, которые там есть, для моряков, которые прибывают в Одессу и Крым из разных мест. Мы хотим служить всем тем, кто является членами нашей церкви. Мы не хотим кому-то делать неприятности, отбирать верующих других церквей. Мы стараемся никого не обидеть. Кто к нам принадлежит — мы ему служим. Кто хочет прийти к нам — мы его не оттолкнем. Но мы не делаем неприятностей другим». Глава УГКЦ уверен, что верующие украинской греко-католической церкви в южных регионах требовали поддержки уже длительное время и теперь есть владыка, который будет заботиться о их потребностях". Новоиспеченный Одесско-Кримский «экзарх» УГКЦ, Василий Ивасюк в своем первом эксклюзивном интервью? Голосу Америки" так прокомментировал, как выразился господин Столяров, «напади» Московского Патриархата на УГКЦ в Одессе: ««Мое кредо — любить людей, служить Церкви и проповедовать Слово Боже. Меня Церковь направляет на то, чтобы я служил для всех, кто находится на территории обозначенного экзархата и я хочу идти с любовью, Божиим Благословением. Заявления Московского Патриархата вызывают недобрые мысли. Мне обидно о них слышать и даже очень больно.»
«Епископ» РКЦ призвал верных к активному участию в церковной жизни. Каюсь в своем дремучем невежестве, но мне лично до сих пор было неведомо, что в нашем исконно православном регионе есть такое количество униатов, что им необходим епископ. Особо умиляет забота о гипотетических греках-униатах, которые, будучи моряками могут посетить наш город, — потому что я не знаю, где еще, кроме Украины есть униатская церковь. Вот, вспомнила о греках.
В связи с возникшим в нашем регионе униатским вопросом, необходимо вспомнить, какими были те условия и обстановка, при которых проводилась уния в 1596−96 годах и в последующие годы; нужно ясно понимать, какими чувствами были движимы те 6 архиереев-вероотсупников, во главе с Михаилом Рогозой, проводившие свое чисто клерикальное движение в полном отрыве от народа, вне всякой соборности; следует также не забывать те вопиющие беззакония и преследования, которым подвергались несчастные исповедники из простого люда, объединившиеся в знаменитые православные братства; наконец, следует не терять из виду, что «греческая вера» (т.е. Православие) на территории польско-литовского государства, не будучи признанной законом, находилась по сути дела вне закона, что позволяло панам безнаказанно распоряжаться имуществом проавославных, передавть их храмы и соборы униатам или даже давать их в аренду…евреям! Иоанн Павел II не пропускает ни одного случая, чтобы не восхвалить изверга Иосафата Кунцевича, Ватиканом именуемого святым священномучеником. Приведу несколько исторических фактов, заимствованных из книги протоиерея Митрофана Зноско-Боровского, «Православие, римо-католичество, протестантизм и сектанство. Сравнительное богословие». Врагам Православия они могут показаться предвзятыми, так как это православное издание. Однако, в материале приведены цитаты из писем Литовского канцлера Льва Сапеги, которого никак нельзя заподозрить в симпатиях к православным. «Незадолго до своей «мученической» кончины, последовавшей 12 ноября 1623 года в Витебске, Кунцевич сделал распоряжения выкапывать тела умерших православных и бросать их собакам. По всей своей Полоцкой епархии, в Могилеве и Орше наводил он террор на православных, закрывал и сжигал их храмы. Весьма красноречивы жалобы, посланные в народные суды и сеймы. Но самое убедительное для характеристики Кунцевича можно считать письмо, написанное 12 марта 1622 года, за полтора года до его кончины, литовским канцлером, то есть видным католиком, Львом Сапегой, представителем самого короля польского: «Необдуманными насилиями притесняете (вы) русский народ и толкаете его на бунт… Вам известны нарекания простого народа, что ему лучше быть в турецкой неволе, нежели терпеть такие страшные преследования за веру и благочестие… Вы пишете, что вам свободно топить православных и рубить им головы…, что надо отдать (их) церкви на поругание…(Вы) запираете церкви, чтобы люди без благочестия и христианских обрядов умирали, как нехристи…Вместо радости, ваша льстивая уния принесла нам только горе, непокой и нестроения, так что предпочитаем быть без нее. Вот плоды вашей унии…» Напоминаем, что это выдержки из исторического письма главы католического государства, канцлера Великого Княжества Литовского, написанного от имени самого короля польского непокорному униатскому епископу. С большой проницательностью Лев Сапега пишет: «Лучше было бы не отдавать нас всенародному гневу и ненависти, а самому себя беречь от всенародного суда». Когда 12 ноября 1623 года Кунцевич с шайкой приспешников прибыл в Витебск и разгромил шалаши, в которых скрывались православные для Богослужений, один из его дьяконов накинулся на православного священника. Выведенный из терпения народ бросился тогда на Кунцевича и камнями и палками избил его до смерти. Искалеченное тело было положено в мешок и выброшено в реку Двину. Таков был бесславный конец земной жизни якобы «апостола единения», как смеет бессовестно называть его теперешний папа Иоанн Павел II. Но 29 июня 1867 года Пий IX прославил Иосафата Кунцевича со святыми. Пий XI по случаю трехсотлетия кончины в 1923 году издал энциклику «Ecclesiam Dei» (т.е. «Церковь Божия», в которой Кунцевич имнуется «священномучеником», «апостолом», «праведником», и где говорится, что такие примеры «святой жизни» должны способствовать единению всех христиан. 25 ноября 1963 года, при Павле VI, останки его были перенесены в Рим в папскую базилику св. Петра, где они теперь «почивают» под престолом св. Василия Великого, рядом с мощами свв. Григория Богослова и Иоанна Златоуста. Иоанн Павел II не боится говорить о «благородной личности» Иосафата, чья пролитая кровь навеки скрепила великое дело унии.»
Вот такую «любовь» к людям, от которой мороз по коже, проповедуют льстивые католики всех мастей! Вековая ненависть к нам со стороны католического Запада хорошо известна. Так же известна антигосударственная работа «Голоса Америки». Было бы странно, если бы эти деятели сказали: «Вы — быдло, мы ненавидим вас. Мы будем делать все, чтобы вас уничтожить». Но это было бы откровенно. За словами о «проповеди Слова Божьего и братской любви» стоят легионы хорошо финансируемых Ватиканом новых крестоносцев. В следующих публикациях мы продолжим тему особой «любви» греко-католиков к православным, дела которой сопровождаются самым настоящим террором на более современных примерах.