Русская линия
Правда.Ru Елена Батуева01.10.2003 

Опричники из села Кащеева

Кандидат исторических наук, член Совета по вопросам религиозных объединений Андрей Васильченко: «Трудности в вопросах с „Опричным братством“ состоят в том, что это — организация-невидимка. Как официальное объединение она нигде не зарегистрирована и действует на правах „религиозной группы“, а потому контролировать ее очень сложно. Мы имеем информацию, что представители „Опричного братства“ действуют на территории Ярославля и области, располагаем образцами пропагандистских материалов, подготовленных, кстати, с нарушением закона „О свободе совести и религиозных объединениях“, но проверенных данных о том, что происходит внутри „Опричного братства“, не имеем. Поэтому вся надежда только на органы прокуратуры, которые должны заниматься проверкой тревожных сигналов».

«Барин» и холопы

Александра Павловна Жукова, гражданка Украины, приехала в город Любим в поисках своей дочери Светланы. Несколько лет назад по совету врачей дочь уехала в Россию ради перемены климата. Сначала Светлану приютил священник из села Павловка, позже она оказалась в Любиме, где некоторое время жила в церковном доме Введенского храма и пела в хоре. А потом вдруг пропала из поля зрения матери. Приехав в Любим, Александра Павловна обнаружила, что ее дочь живет в доме некого Андрея Щедрина, которого в городке называют «главой опричников». Светлана рассказала матери, что в общине собрались православные люди, которые вместе спасаются. Hо, пожив несколько недель в Кащееве среди «опричников» Александра Павловна сделала однозначный вывод: «православная община» — не что иное, как секта. Мать обратилась за помощью в милицию, описав то, что увидела в Кащееве.

«Секта организована по образцу опричнины Ивана Грозного. Во главе стоит „царь-игумен“. Все остальные сектанты — его духовные и физические „холопы“. Многие члены секты запуганы до последней степени: либо грозящим в ближайшее время приходом Антихриста, либо тем, что все властные органы района и области находятся „в кармане у барина“, — и потому вынуждены терпеть физические и моральные надругательства и рабство. Своих „холопов“ „барин“ по именам не зовет — только клички. Многочисленные дети членов секты живут в невыносимых условиях, не учатся, некоторые только начинающие ходить младенцы спят в ящиках под кроватями. Родителям не до них — слишком много работы на „барина“. Кроме чисто хозяйственных работ, члены секты ведут антигосударственную и антицерковную агитацию (Президента и Патриарха объявляют слугами Антихриста) и распространяют по всей России листовки „Опричный листок“. Пишет их сам „барин“ Щедрин, литературный псевдоним которого Николай Козлов.

В секте применяются разные способы удержания в подчинении у духовного руководителя секты: психотропные лекарственные средства, избиения, запугивания. Моей дочери не разрешают даже выходить на улицу, ее переписка контролируется. Она не имеет права общаться с кем-либо, в том числе и со мной, без присутствия доверенных людей „барина“. Из письма дочери я узнала, что в настоящее время от таблеток и побоев она уже плохо понимает, какое сейчас время года, кто она такая, что с ней происходит, что с ней делают сам „барин“ и его заместители. Именно поэтому я приехала в Любим и попыталась забрать Светлану к себе, но Щедрин мне ее не отдал…» Обращение Александры Павловны, в котором описано еще много подобных ужасов, больше напоминает крик отчаявшейся души, нежели официальное заявление в установленной форме. Возможно поэтому в милиции заявление Жуковой регистрировать не стали, а приняли «к сведению» — для оперативной работы. «Никаких доказательств изложенных в письме фактов Жукова нам не представила, — объясняет оперуполномоченный Любимского РОВД Дмитрий Голубев. — Сейчас Александра Павловна отправилась на Украину, чтобы привезти письмо Светланы, в котором якобы есть упоминания о побоях и таблетках. А пока письма нет, работать мы не можем…»

«Темные люди»

По поводу того, чем занимаются эти таинственные «опричники», в Любиме ходит много разговоров и кривотолков. Приехали «бородачи», как их зовут в народе, в начале девяностых годов. Сначала купили несколько домов в деревне Железово, потом перебрались в Макарово, а затем прочно обосновались в Кащееве. Закрепились, скупив практически все дома в деревеньке. Лучшее место для ищущих уединения отшельников найти трудно. Проезжей дороги до Кащеева нет. Четыре километра надо топать по грязи в болотных сапогах по колено, зимой и вовсе не доберешься — утонешь в снегу. Приглянулось, как видно, идейному вдохновителю «опричников» Щедрину и само название деревеньки. Не зря же в одном из своих «Опричных листков», в статье под названием «Смерть Кощея», он сравнивает Кощея Бессмертного с антихристом, а поиски иглы с кощеевой смертью — с методами духовной брани, практикуемой в православном подвижничестве… Так или иначе, заселили Кащеево «темные люди», как назвал «опричников» участковый Владимир Лебедев. «Кого там только нет, — рассказывает участковый, — приезжают и из Иркутска, и с Дальнего Востока, и с Украины. Живут замкнуто, ни с кем не общаются, зачастую не имеют никакой регистрации.

Сейчас в Кащееве официально проживают две семьи переселенцев, у которых в общей сложности восемь детей. Постоянно находятся в деревне, по рассказам, только женщины и дети. Мужчины же большую часть времени в разъездах по заданию хозяина. В основном распространяют литературу. Кащеевские женщины — Юля и Татьяна — обе с высшим образованием. Татьяна — музыкант, Юля — художник, и, как говорят, очень талантливый. Режет деревянные иконы. Но в деревенской глуши женщинам приходится в основном заниматься тяжелой работой по хозяйству. Вход в Кащеево чужакам заказан.

Местные жители «опричников» откровенно боятся. И из-за того, что дела их «темные» и народу непонятные, и потому, что верят, что их предводитель Андрей Щедрин, с легкостью скупающий в Любиме и окрестностях дома, в случае чего спуску не даст. По крайней мере, местный священник, дерзнувший с амвона назвать «опричников» сектантами, поплатился за это. Щедрин написал заявление в прокуратуру о том, что он торгует иконами. На батюшку тут же наслали кучу проверок и ревизий. Факт продажи икон, правда, не подтвердился, но нервов ему пришлось потратить немало.

После всех выслушанных страшных историй идти в одиночку к «темным людям» было страшновато. А потому я попросила в местной прокуратуре выделить мне провожатого. Там к моему походу в стан «опричников» отнеслись скептически, но провожатого все-таки дали.

«Я принадлежу Андрею Алексеевичу"…

Когда мы с оперуполномоченным Дмитрием Голубевым подъехали к любимской вотчине «опричников», состоящей из трех деревянных домов, со всех сторон окруженных забором, прямо на нас выскочил на велосипеде бородатый мужик в черной одежде и сапогах. Это был один из членов общины, Сергей Романов. Узнав, что я из газеты по поводу «заложницы» Светланы Жуковой, он хоть и без особого желания, но пригласил меня в дом.

Светлана Жукова оказалась женщиной лет сорока, высокой и стройной, с очень бледным лицом. Мне хотелось поговорить с ней наедине, но Романов сел у порога, всем своим видом показывая, что уходить он никуда не собирается. На мой вопрос, добровольно ли Светлана живет в общине, она пожала плечами: «Я принадлежу Андрею Алексеевичу. Да и куда мне идти?» В ходе дальнейшей беседы она постоянно называла Щедрина то «хозяином», то «начальником», подтвердив, что ничего не может делать без его «благословения». На мою просьбу сфотографироваться прореагировала бурно: «Что вы, начальник узнает, будет недоволен. Скажет: сегодня ты для газеты фотографируешься, а завтра тебе еще чего-нибудь захочется…»

Разговор в большей степени поддерживал Романов, который посвятил меня в суть учения «опричников». Идея, прямо, скажем, неоригинальна: надо срочно спасать Россию от жидов и продажных властей. «Президент — ставленник жидов, Патриарх в союзе с Антихристом, Православная Церковь деградировала, попы все насквозь сребролюбцы и извращенцы, а народ зомбируют с помощью телевидения. Спасти Россию могут только монарх и достойные люди, которые не смотрят телевизор и не ходят в «продажную церковь». Идеалы «опричников» — это царь Иван Грозный, спасавший Россию от жидов, «последний пророк» Григорий Распутин, а также «новый Серафим Саровский» в лице их руководителя Андрея Щедрина. Кстати, и в Любиме «опричники» поселились неслучайно: по легенде, это любимый город Ивана Грозного. Напоследок Сергей Романов снабдил меня горой «опричной» литературы, состоявшей из листков и богословских трудов Щедрина. На мою просьбу посетить загадочное Кащеево ответил твердым отказом: «не можно». Не можно, оказалось, и встретиться с идеологом «опричников» Андреем Щедриным. По контактному телефону, который я оставила для того, чтобы Щедрин мог со мной связаться, позвонил на следующий день сам Романов — для того, чтобы сообщить, что на мать Светланы Жуковой подано заявление в милицию, где члены общины требуют привлечь ее к уголовной ответственности за клевету.

Жизнь в парнике

Единственный, кто рассказал о своих впечатлениях от «опричников» — это Сергей Маевский, переселенец с Дальнего Востока, приехавший в Любим вместе с теми семьями, что живут сейчас в Кащееве. Семь лет он провел в общине, но в 1998 году вместе с семьей ушел оттуда и стал православным священником.

«Начиналось все хорошо, — рассказывает отец Сергий, — молебны на закладке камня храма Христа Спасителя, идея возрождения монархии, православного государства, которая и вдохновила нас. А закончился опыт этой «общины» диктатом со стороны ее основателя Щедрина, который пытался влиять на все сферы жизни, вплоть до семейных отношений. То состояние, в котором сейчас находится община — это результат духовной болезни ее руководителя, который не смог преодолеть свою гордость и в обличительном запале дошел до крайности. Результат — люди озлобились, отгородились от жизни, замкнулись в своем маленьком искусственном мирке. Мне жалко и взрослых, ставших заложниками идеи «православного государства», и особенно детей, которые получают такое ограниченное «парниковое воспитание"…»

Каков путь «опричников»?

…История знает множество примеров создания утопических теорий построения земного рая. В наше время немало случаев, когда новоявленные «пророки» увлекали в пропасть сотни людей. Основавший организацию «Орден Храма Солнца» швейцарец Люк Жюре начал с создания экологически чистых поселений, где люди могли жить, не соприкасаясь с «мерзостями цивилизации», а закончил проповедью ритуальных самоубийств, которые должны приводить адептов к перерождению в райской стране «Сириус», что вызвало волну массовых самосожжений и убийств. Подобный конец был и у секты «Ветвь Давида», основатель которой американец Дэвид Кореш, ввиду приближения Апокалипсиса, объявил всех женщин секты своей собственностью, а когда техасская полиция попыталась взять штурмом ранчо, где засел Кореш, он взорвал себя вместе со ста своими адептами, среди которых было 25 детей.

«Опричники», на словах декларирующие православные взгляды, на деле уже успели запятнать себя кровью. В пасхальную ночь 1999 года в городе Вышний Волочек Тверской области предприниматель Александр Сысоев и его друг Евгений Харламов, именовавшие себя «опричниками» и слывшие за исключительно религиозных людей, ворвались в здание местного РОВД и расстреляли четверых находившихся в дежурной части милиционеров. Сысоев был задержан, признан невменяемым и помещен в закрытую психиатрическую больницу, а Харламов до сих пор находится в розыске. Кстати, на сайте «Опричного братства» Сысоев и Харламов представлены героями, спасающими Россию от жидовского ига. Правда, как признают создатели сайта, сделали они это не совсем удачно. «В лице Александра и Евгения мы, патриоты Великой России, приобрели для себя опыт, очень горький опыт, чтобы в будущем не повторять их трагических ошибок», — говорится в послесловии размещенной на «опричном» сайте статьи о трагических событиях в Вышнем Волочке.


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика