Российские вести | Игорь Хохлов | 20.08.2003 |
Еще 40 лет назад профессор Игэль Ядин утверждал, что некоторые древние постройки (особенно городские ворота Гацор и Газер и некоторые дворцы в Мегиддоне) были основаны Соломоном, что подтверждал библейский текст (9:15): «Вот распоряжение о подати, которую наложил царь Соломон, чтобы построить храм Господень и дом свой, и Милло, и стену Иерусалимскую, Гацор, и Мегиддо, и Газер…»
Но в последнее десятилетие многие специалисты критиковали эту позицию, утверждая, что династия рода Давидова не могла реально существовать в ту эпоху, поскольку постройка этих стен и храмов относилась к IX столетию до н.э. Профессор Эмихай Мазар и доктор Хендрик Браинс из Израиля, а также профессор Ханс Ван из Гренингенского университета в Голландии обнародовали результаты раскопок в Телль-Рехове, расположенном в 5 км к югу от города Бейт-Шемеш. Ученые утверждают, что на месте этого поселения в Х в. до н.э. существовал город. В ходе раскопок были исследованы несколько пластов грунта, начиная с эпохи Судей (XII — XI вв. до н.э.) до ассирийского завоевания Израиля в VIII в. до н.э. В ходе работ 14 раз проводился радиоуглеродный анализ остатков зерна и стенок колодцев, где хранилось оливковое масло, из различных пластов в Телль-Рехове. Даты о возрасте, полученные по результатам анализов, были особенно точны и отличались минимальным диапазоном расхождений. Два пласта датируются X веком до н.э., причем в одном есть следы катастрофических разрушений, вызванных огромным пожаром, который можно отнести к периоду господства Шашака, египетского фараона, вторгшегося в Израиль приблизительно в 925 году до н.э., чье вторжение упомянуто в Библии и в монументальной надписи в храме Амона в Карнаке, где Рехов назван среди многих завоеванных фараоном городов. Так как это завоевание произошло спустя несколько лет после смерти Соломона, идентификация города, разрушенного в Телль-Рехове, позволяет датировать другие древние земли в соответствии с библейскими событиями.
По материалам Еврейского иерусалимского университета.