Русская линия
М. Федоров29.04.2000 

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ВСЕМ ЧЛЕНАМ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ЗА ГРАНИЦЕЙ
Перевод с английского

Как член Русской Православной Церкви За Границей (РПЦЗ) я очень опечален трагическими событиями происшедшими в Хевроне и в Иерихоне и их последствиями. Мы (т.е. РПЦЗ) взываем к светским властям, но разве не было бы лучше встретиться с теми, которые так нас обидели, т. е. с Русской Православной Церковью (РПЦ), и попросить Её исправить несправедливые действия, направленные против нашей Церкви? А если РПЦ откажется встретиться с нашей Церковью, то наша Церковь будет в полном праве объявить, что Она была несправедливо обижена и не имеет иной надежды, кроме как молиться и верить в Божью милость.
Однако, перед тем как мы сядем за любые переговоры с РПЦ, мы дожны для себя ответить на следующие вопросы:
Каким должно быть отношение Русской Православной Церкви За Границей к Русской Православной Церкви? Почему наша Церковь принимает под Свой омофор клириков (и их приходы — автор) из Русской Православной Церкви без канонического отпуска? Не уж-то наша Церковь не понимает, что этим действием она отрицает право Русской Православной Церкви называться «Церковью»?
Когда мы (РПЦЗ) принимаем под наш омофор клириков из РПЦ, то мы, может быть, думаем, что оскорбляем только «недостойных» иерархов из РПЦ, но фактически мы, в конечном итоге, ставим под вопрос «достоинство» всей Русской Православной Церкви — ведь как никак, этих иерархов рукоположила Русская Православная Церковь. Мы спешим добавить, что «недостойные» иерархи были «назначены безбожными властями» и что мы не против «достойных» иерархов, клириков и мирян.
Но действительно ли знаем мы кто в рядах иерархов РПЦ является «достойным», а кто — нет? И являемся ли мы «достойны» судить «недостойных»? Разве мы не ходим все на исповедь, чтобы быть воссоединёнными со святой Церковью? И кто нам дал право вынести такой приговор? Православные верующие в России? Или, может быть, какое-нибудь доселе не известное послание Новомученика Патриарха Тихона?

Подумаем о следующих моментах:
1. Если некоторые из иерархов РПЦ являются «недостойными», то почему мы принимаем клириков из РПЦ в сущем сане — разве не были они рукоположены «недостойными» иерархами?
2. Если некоторые из иерархов Русская Православная Церковь «недостойные», то почему наши книжные магазины (Свято-Троицкий монастырь в Джорданвилле, Собор св. Александра Невского в г. Хауэлл, например) полны книг, изданных под эгидой и по благословению «недостойных» иерархов РПЦ? А как насчёт икон, церковной утвари, облачения, компактных дисков и кассет, которые продаются в наших книжных магазинах? Разве они тоже не производятся по благословению «недостойных» иерархов? А как насчёт церквей, монастырей и семинарий, которые открываются по всей русской земле по благословению тех же самых «недостойных» иерархов?
3. Мы нетерпимо относимся к тому, что РПЦ всё ещё не канонизовала Новомучеников, а между тем Патриарх Московский и всея Руси Алексий II благословил, чтобы мироточащая икона Царя-Мученика Николая облетела в воздушном «крестном ходе» границы России в 1999 г. Таким образом, символично: Царь- Мученик Николай вернулся в своё царство — не как земной владыка, а как ходатай перед Богом за многострадальную русскую землю.
4. Если некоторые из иерархов Русская Православная Церковь «недостойные», то почему мироточивая икона Царя- Мученика Николая появилась в приходской церкви Русской Православной Церкви, а не в одном из приходов под омофором РПЦЗ? И почему, когда Царь-Мученик Николай был прославлен в Одессе в этом году, почему Святой Огонь сошёл на алтарь в монастыре Иверской Иконы Божией Матери (монастырь РПЦ), а не на алтарь в одном из приходов под омофором РПЦЗ? Из всех икон Царя-Мученика Николая, почитаемых сегодня в России, икона, избранная Господом Нашим для явления чуда мироточения, была ламинированной бумажной иконой, привезённой из Америки, написанной православным иконописцем в Америке. Это ещё раз символизирует, что как и Русская Православная Церковь За Границей, так и Русская Православная Церковь являются частями того же самого Церковного Тела.
5. Если некоторые из иерархов РПЦ «недостойные», то почему Господь Наш, через предстоятельство Св. Серафима Саровского попустил, в 1991 г., обретение Святых Мощей св. Серафима «недостойными» иерархами и последующее перенесение этих святых мощей (снова руками этих же самых «недостойных» иерархов) в Дивеево — всё по пророчеству Св. Серафима? Почему Господь Наш не подождал, чтобы более «достойные» иерархи совершили это дело?
6. Мы считаем, что некоторые клирики в лоне РПЦ подходят под наше определение «достойных» (например, митрополит Иоанн Петербургский и Ладожский, о. Димитрий Дудко и о. Иоанн Крестьянкин из Псково-Печерского монастыря), но никто из этих клриков не попросился быть под нашим омофором. И разве не сам Патриарх Московский и всея Руси Алексий II помог назначить митрополита Иоанна на Петербургскую и Ладожскую кафедру после того, как он сам был избран на Патриарший престол? И если бы все епископы было такие же «достойные», как митрополит Иоанн, не перестали бы мы не только принимать клириков РПЦ, которые уходят без канонического отпуска, но даже бы начали дискуссии, и, может быть, даже установили добрые отношения с РПЦ?
7. Мы отмечаем, что иерархи РПЦ участвуют в экуменическом движении, но сколько из нас знают, что в 1999 г., та же иерархия понизила статус РПЦ во Всемирном Совете Церквей от «члена» до «наблюдателя»?
8. И последнее. Господь Наш, из безграничной любви к нам и по ходатайству Его Пречистой Матери, дал нам мироточивую икону Иверской Божией Матери. Через зверское убийство хранителя иконы, брата Иосифа Муньеса (который, когда-нибудь, возможно, будет прославлен как Новомученик), Иверская икона Божией Матери была отнята от нашей Церкви. Мы говорим: «Бог дал, Бог взял», но задумались ли мы, почему Иверская икона Божией Матери была отнята от нас? Секулярный мир нас учит, что бывают совпадения, но мы, как православные христиане, обязаны знать, что ничего случайного не бывает.
Поэтому, до того, как кто-либо из нас будет судить «недостойных» иерархов РПЦ, пожалуйста, поймите, что наш приговор им является осуждением всей полноты Русской Православной Церкви, которая, как мы видели выше, полна проявлений Божией Благодати. Пожалуйста, поймите, что приём под наш омофор клириков из РПЦ без канонического отпуска является оскорблением не только Её «достойных» и «недостойных» иерархов, но также оскорблением всей Русской Православной Церкви.
Господь Наш сказал: «Итак, если брат твой согрешит против тебя, иди и обличи его между им и тобою, если он послушает тебя, то приобрёл ты брата твоего. А если же не послушает тебя брат твой, то скажи одному или двоим, чтобы во устах двух или трёх свидетелей было сильно всякое слово. Если же и их не послушает, то скажи Церкви, если же Церковь не послушает, то да будет тебе как язычник и мытарь». (Матф. 18; 15−17).
Учение Господа Нашего очень ясно. Но до того, как встречаться с Русской Православной Церковью лицом к лицу, мы должны сперва ответить на следующие вопросы. Как мы отнесёмся к «брату нашему»? Боимся ли мы «приобрести брата нашего»? И даже хотим ли «приобрести брата нашего»?
Большинство из нас считают, что мы (РПЦЗ) «соль, которая не потеряла солёность», но принимаем ли мы к сердцу весь стих? «Соль хорошая вещь, но если соль перестанет быть таковой, то как сделать её солёной? Имейте соль в себе, и имейте мир между собою» (Марк. 9; 50). Хотя это очень трудно, пожалуйста, постарайтесь принять эти слова в сердца ваши.
Мирянин РПЦЗ Михаил Фёдоров


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика