Русская линия
Русская линия Сергей Григорьев10.02.2001 

БЫТЬ ЛИ РОССИИ В ЭПОХУ ГЛОБАЛИЗАЦИИ?
Заметки по поводу ИНН

Перед угрозою раскола

10 февраля — день памяти Петра I, великого преобразователя России, первого российского Императора. Но не только из-за совпадения даты памяти мы сегодня вспоминаем о Великом Петре. Царственный реформатор столкнулся с проблемами, схожими с нашими сегодняшними. Еще в юности молодой Царь поставил себе цель — поднять мощь российского государства до уровня тех задач, которые встали перед русскими, как носителями и хранителями полноты Христовой истины. Россия становилась оплотом вселенского Православия и должна была стать могучим государством.
Не все современники Петра могли оценить, понять его дерзновение. Да и сейчас даже среди православных монархистов (!) полно его недоброжелателей, обиженных на него кто за европейские обычаи, кто за перенос столицы из Москвы. Да и неудивительно. Не легко вместить дерзновение Петра, его веру в Промысл Божий. Ведь уму непостижимо: основать новую столицу своего Царства не только что на самом его краю, а прямо заграницей. Ведь в 1703 году земли по берегам Невы принадлежали Швеции, и только по Ништадтскому договору в 1721 году отошли к России.
И обижаться на Петра I за это глупо. Как будто кто-то спрашивал у русского Царя согласие на то, чтобы эпоха Средних веков закончилась, и мир вступил в Новое время. Вопрос стоял не в прихоти Царя, принимать или не перенимать новые европейские обычаи, а в том, быть России или не быть в изменившемся мире. Тихо остаться в Средних веках и уйти в небытие вместе с ними, или сохранить Россию в Новых временах, став на несколько столетий единственным надежным прибежищем православных истин, силой, удерживающей безграничное распространение зла. Сделать это без потерь невозможно, враг накручивает времена, зло растет, все трудней оказывается избежать его, пришлось и на уступки пойти. Не без потерь для нравственного здоровья русского народа прошли реформы Петра. Но как определить ту грань, за которую нельзя переступать ни в коем случае, и которую молодой Царь легко мог не заметить в суете своих трудов? Господь послал ему вещего старца, доброго пастыря, Святителя Митрофана Воронежского. Не случайно горько оплакивая кончину своего молитвенника, Петр сказал на его похоронах: «Не осталось у меня такого святого старца».
Чудотворная икона святителяОсенью прошлого года в церкви свв. Петра и Павла в селе Карташевское под Гатчиной Ленинградской области мироточила икона Воронежского Святителя. На день его памяти, 6-го декабря икону привезли в Санкт-Петербург на Леушинское подворье, где находилась в эти дни другая чудотворная икона святого, чудесным образом сохранившаяся в годы гонений. Пребывание двух чудотворных икон Митрофана Воронежского привлекло в храм Леушинского подворья множество петербургских верующих, получивших немалое утешение от молитвы перед выставленными иконами, оставшегося и после своей кончины заступником царственного основателя Санкт-Петербурга. Известен случай, когда святой Митрофан явился одному своему почитателю и сказал: «Если хочешь мне быть угодным, молись об упокоении души императора Петра Великого».
Своей святостью святитель Митрофан освятил дерзновение Петра Великого. Россия вступила в Новое время, сохранив неповрежденной свою веру, хотя и потеряв на этом «перекрестке истории» значительную часть своего народа, уклонившегося в раскол.
Мы переживаем сейчас похожие времена. Как и тогда, на заре Нового времени, так и сейчас мир стоит пороге новой исторической эпохи, которую принято называть глобализацией. Как при Петре стоял вопрос, может ли существовать православное государство в Новом времени, или такое существование возможно только в средневековье, так и сейчас неумолимое время предлагает отказаться даже от попытки сохранить русское православное государство в эпоху глобализации. И сейчас, как и тогда, грозит нашей Церкви раскол. Ведь, причиной раскола были в конце концов не вероучительные расхождения, это скорее повод (сейчас совсем непонятно, чем старая вера или вера зарубежников отличается от нашей), а причина — отношение к новой власти, к новому возрождению мощи России в новые куда более искусительные времена.

За право жить с бородой

Если бы нынешние противники введения ИНН жили в петровские времена, они бы свое движение назвали «За право жить с бородой». И действительно, так ли уж необходимо было, переняв у Запада военные и технические усовершенствования, брить бороды? Они то тут причем? А ведь с бородой спасаться легче, меньше искушений. Об этом даже мы знаем на собственном опыте.
Однако чем-то приходится жертвовать. В 17 веке в угоду духу времени пришлось пожертвовать некоторыми традициями, бородой да русской одеждой, а потом и всем укладом православной жизни у целого сословия, причем сословия высшего.
Какую же жертву требует дух времени у нас сейчас? Неправду говорят, что наличие идентификационного налогового номера соответствует потери христианского имени. Мы не отказываемся от имени, не пропадает для нас благодать таинств, не невозможно для нас спасение. Такие «аргументы» только запутывают суть дела (и Путин тут не причем). Прав лучший наш проповедник и глубокий богослов архимандрит Иоанн (Крестьянкин) обличая в своем письме неправду и методы адептов борьбы с ИНН.
Весь фокус в том, что ИНН вводится именно для сбора налогов, угадывание других целей бессмысленно, это все равно, что гадать на кофейной гуще и любые предположения тут равнодоказуемы. ИНН не какой-то особенный, из ряда вон выходящий, а самый что не на есть рядовой и не самый страшнй элемент нового мирового порядка. Поэтому-то и можно его название помянять на другое, в разных странах системы нумерации налогоплательщиков по разному могут называться, но суть их от этого не меняется.
Вам не нравится такой механизм сбора налогов? Хотите усовершенствовать государственную систему, милости просим во власть, именно там можно воплотить свои идеи, как безболезненно и справедливо собирать налоги.

Я не ропщу о том, что отказали боги
Мне в сладкой участи оспаривать налоги.

Но вот ведь в чем поистине бесовская ловушка. Чтобы влиять на государственное управление карьеру делать все же придется, а это всегда чревато сначала небольшими, а потом с каждым шагом, все большими компромиссами с совестью. И от этого никуда не деться. Я помню, как, встав на первую ступеньку своей служебной лестницы почувствовал, что теряю привычную мне нравственную независимость, что мне приходится в своих действиях учитывать, кроме своих моральных установок, еще и некую целесообразность, согласованность своих действий с моралью всей государственной машины, иначе — забудь о карьере. Позже я понял, что с каждым шагом по служебной лестнице мне все больше придется руководствоваться не собственными представлениями о нравственности, которые сформировала во мне семья и школа и которыми придется все больше поступаться, а с этой вот «целесообразностью». Много ли от меня то самого останется, когда я доберусь до этих самых рычагов власти, не стану ли я весь состоять из этой вот «целесообразности»? И я малодушно бросил всякие попытки какой-либо карьеры.
Вот такая ловушка. Но как же может быть иначе в павшем мире? Именно поэтому Господь и назвал князем мира сего сатану. Как не крути, а живя в миру, будешь вовлечен и в его падшесть. Объективно может противостоять такому постепенному «вхождению во власть» аристократизм. Только наследственному Государю нет нужды, взбираясь по социальной лестнице, покрывать шрамами грехопадений свою совесть и душу. Кстати нынешнего нашего президента Бог миловал, он как-то бочком-бочком, без особой саморекламы и обличения своих соперников выборы выиграл.

Ваучер — предтеча ИНН

Несколько лет назад, в начале 90-х мы уже решали подобные вопросы. Напомню. Чубайсовская приватизация предполагала тогда еще исключительно добровольное участие в разделении имущества советского государства всего населения России, включая и православных конечно. Никто тогда не принуждал верующих принимать ваучер, дело касалось исключительно материальной выгоды каждого отдельного человека. Нам было понятно, что получив ваучер мы как бы соглашаемся на грабительскую приватизацию, а по сути — фактически принимаем участие в «законном» разворовывании страны. С другой стороны приватизировал то Чубайс ведь не свое, а наше, отказ православных брать ваучеры все равно не остановит приватизацию, только что мы не получим свою «долю». Мы ждали, как благословит Церковь.
Уже в самом конце, перед закрытием ваучерной лавочки, мы на приходе услышали, что старцы благословляют их брать при материальной нужде. А богатых среди верующих не много было, и лишние средства были совсем не лишними. Мы ваучеры взяли, тут же их продали и, хотя наше материальное положение от этого не улучшилось, что-то мы себе сумели на эти деньги купить. Один наш прихожанин, самый, пожалуй, тихий (Сергей Сергеевич Шефф несколько лет назад он также тихо скончался, упокой, господи его душу), тем не менее, все же за ваучером не сходил, решил оставить все как есть. Правда и супруга его к тому не склоняла.
История вроде забылась. Через некоторое время наступила пора выборов, я уж не помню, кого мы тогда выбирали. Надо было за кого-то голосовать, но все, как на подбор претенденты были один другого похлеще. Хитрость выборов была в том, что если ты вычеркнешь всех кандидатов или даже вовсе не придешь на выборы, то это будет на руку какой-то политической группировке. Власть требовала свободного волеизлияния, но всякое решение оказывалось против твоей воли. Что делать? Враг так расставил силки, что любое твое действие оказывается против совести. Выбирай из грехов меньший. Так вот, Сергею Сергеевичу приглашение на выборы не пришло, хотя ранее всегда приходило (причем, всем членам его семьи, участвовавшим в приватизации, пришло тоже). Видать Господь сохранил Сергея Сергеевича от непосильного искушения ради его малой жертвы — отказа от материального вознаграждения за несделанную работу.
Конечно не потеряли свою силу церковные таинства, не закрыт путь ко спасению верующих, продавших свои ваучеры, но и не без последствий для души оказалась эта ваучеризация. Как и сегодня, согласившись быть участниками этой новой системы зла, называемой глобализацией, знаменьем которой и является ИНН, мы как бы соглашаемся на новые, возможно ранее не виданные искушения. По силам ли они нам? Скорее всего, общего, одного для всех, ответа нет. Мне очень понятны слова, сказанные духовником Троице-Сергиевой лавры архимандритом Кириллом (Павловым) по радио «Радонеж»: «Это дело совести каждого».
Князь мира сего нас искушает: хочешь стать предпринимателем? Пожалуйста. Но знай заранее: тебе придется преступить закон, ты должен будешь стать преступником. Иначе, как нас услужливо предупреждают знающие аналитики-политики-экономисты, у тебя ничего не получится, законы, и в том числе налоговые, такие, что никуда не денешься, будешь их нарушать.
Хочешь законы поменять — и тут дорога свободна, но знай: придется тебе расстаться со своей чистой совестью, будешь и расхваливать себя перед народом, и обещания давать невыполнимые, и ближних своих конкурентов осуждать. Князь мира сего требует себе дани. А не хочешь платить этой дани — нет тебе места в миру. Враг стремится вытеснить нас из жизни, загнать в резервацию. Чем дальше, тем яснее проявляется его план: в легальной области жизни не должно быть никаких, даже тайных православных.

To be, or not to be?

Так быть или не быть, вот в чем вопрос. Остаться с тем, что есть, отойти и сотворить благое, и пусть торжествует несправедливость и грех. Или вмешаться, попытаться изменить мир, побороться со злом и несправедливостью её же методами? Гамлет стоял перед этим вопросом: сохранить свою совесть чистой и оставить зло торжествовать, или наказать зло, восстановить истину, но вставши на этот путь, придется замарать свою совесть, придется воспользоваться методами зла и на этом пути есть опасность, как бы самому незаметно не потерять благие цели и не впасть во искушение. Никто не подскажет нам ответа на этот вопрос, это действительно дело совести каждого, в том смысле выдержит она новые искушения, или нет. Тем, у кого есть постоянные духовники, как и в других случаях, будет легче принять правильное решение, воспользовавшись советом своего старца. Всем прочим труднее определить, по силам ли им будут новые искушения. А нам, всем прочим остаются, как и две тысячи лет назад, «сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше» (1Кор. 13,13).

new10_02a2.jpg (9149 bytes)
10 февраля у гробницы Петра Великого в Петропавловском Соборе в Санкт-Петербурге была отслужена панихида.

http://rusk.ru/st.php?idar=302331

  Ваше мнение  
 
Автор: *
Email: *
Сообщение: *
  * — Поля обязательны для заполнения.  Разрешенные теги: [b], [i], [u], [q], [url], [email]. (Пример)
  Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены.
( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме )
Обсуждение публикации  


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика