Русская линия
Русская линия Алексей Ярасов08.08.2008 

«Эстафета позитивных перемен» секты «Брахма Кумарис»

В июне-августе этого года в Туле в рамках проекта «Эстафета позитивных перемен» в разных частях города прошел цикл лекций о «смысле жизни» и «способах достижения счастья», организованный т.н. «Всемирным Духовным Университетом». Под видом «научного» знания тулякам, в очередной раз, был предложен псевдорелигиозный суррогат.
«Эстафета позитивных перемен» стартовала еще в прошлом году в Москве на базе «Всемирного Духовного Университета», который на самом деле является псевдоиндуистской сектой «Брахма Кумарис». «Эстафета позитивных перемен» есть ничто иное, как искусно замаскированный под «общественные программы» вербовочный проект этой секты. Мероприятия в рамках данного проекта уже прошли во многих российских городах.

Секта «Брахма Кумарис» известна сильным деструктивным воздействием на психику своих адептов. Участие в секте ведет к многочисленным конфликтам в семье, в случае если «студентка» «Брахма Кумарис» отвергает любовь родственников, считая ее ненужной привязанностью, или если следствием ежедневной, начинающейся в 4 утра, медитации становится серьезное изменение личности, или в браке, поскольку последовательница Брахмы отвергает интимную жизнь как источник нечистоты.

Опасность секты для здоровья человека лишний раз подтвердил случай, произошедший на одном из занятий секты проходившем в Туле. После медитативных упражнений под специально подобранную музыку одной из пришедших на лекцию женщин стало плохо. Ее охватил панический ужас, затем последовало предобморочное состояние. Женщина пришла в себя, покинув занятие секты.

Секты в настоящее время искусно маскируют свою вербовочную деятельность под благотворительные, образовательные и т. п. программы. Сектанты прибегают к конфессиональной анонимности, т. е. ведут свою деятельность, прикрываясь фасадными общественными организациями или вывесками типа «бесплатных оздоровительных курсов» и т. п. Это значительно затрудняет человеку, не искушенному в такого рода тонкостях вербовки, распознать опасность.

Возникновение секты

Секта возникла в Индии. Основатель секты «Брахма Кумарис» — индиец Дада Лекхрадж (1876−1969 г. г.). Лекхрадж был преуспевающим ювелирным торговцем в городе Хайдарабаде (на территории нынешнего Пакистана). Известно, что когда Лекхраджу было около 60 лет, он, медитируя, пережил два видения. В первом видении в него в виде золотисто-красного света вошел «Господь Шива», который открыл ему «тотальное знание и тотальную истину». Во время второго видения ему было явлено, что нынешний мир будет скоро уничтожен и наступит новый «Золотой век». После явления «Шивы» Лекхраджа нашли в беспамятстве. Полученное «откровение» заставило его оставить свою торговлю. Его жена, дочери и сноха стали одними из первых, кто уверовал, что «Высочайшая душа, бог Шива» вселился в тело Дада Лекхраджа, «чтобы начать создание нового мирового устройства». В 1937 году Лекхрадж, принявший новое имя — «Шри Праджапита Брахма» (т.е. отец богов и создатель мира), основал «Брахма Кумарис» — фактически монашеский орден, состоящий почти из одних женщин. Основателя секты на родине обвиняли в похищениях людей и сексуальных контактах со своими поклонницами.
Лекхраджа адепты секты считают божеством и именуют его «Шив Бабой».

Приходящему впервые на «университетские» занятия обещают, что он сможет «стать хозяином своего собственного ума, управлять своей личностью и, конечно, стать хозяином своего материального костюма — тела». «Чтобы создать себе прекрасное эго, избавьтесь от всех привязанностей» — призывают его. От вступающего в секту требуют осознания того, что буквально все его действия в прошлом были «грешными». Понятно, что непогрешимой истиной считается учение Брахмы.

«Мне казалось, что я вот-вот умру…»

Известен рассказ бывшей последовательницы «Брахма Кумарис» Елены из Москвы. Она несколько лет назад прочла рекламное объявление «Духовного Университета» и, переживая тогда период депрессии, решила пойти по указанному адресу. Вот что она рассказала: «Придя на занятия, я увидела, что передо мной сидели люди, которые могли себя великолепно контролировать, они прекрасно выглядели, хорошо держались — я ими просто любовалась. <…>

Занятия проходили в подвале какой-то поликлиники на окраине города. Ездить приходилось очень далеко. С самого начала гуру (т.е. учителя) поставили условие: ходить два раза в день — утром и вечером. К чему это приводило, обнаружилось позже: люди постепенно отрывались от работы, некоторые уходили из семьи. <…>

Знания, полученные некогда Брахмой, нам преподносились определенными порциями. <…> Говорили они нам все это по-английски, при этом был переводчик. Мантры собравшиеся произносили про себя — все остальное делал гипноз. Почему я говорю про гипноз? Я в то время еще не изучала английский, но уже до того, как переводчик переводил, я понимала, о чем идет речь. Меня это изумляло. Мы сидели, отключенные от домашних забот, в полнейшем расслаблении. <…>

Нам внушали, что мы — избранные. Остальные — шудры, то есть из низшей касты, им даже помогать не следует, так как у этих шудр такая карма. Я не относилась к шудрам, и однажды мне благосклонно позволили поколоть орешки для их идоложертвенной трапезы.

Я упорно посещала занятия, все время все записывала. Все мне казалось интересным, да и мне все были рады. Правда, со временем выявилась фальшь в их радости. Любовь у них сродни той, которая является результатом хорошего воспитания, — душевных, искренних отношений не было. Каждый занимался только собой, своим самосовершенствованием. «Я — мерцающая звезда… Я вечен и бессмертен. Я — точка сознательного, бестелесного света», — долбили мы.

Под божеством подразумевался основатель секты, и собравшиеся должны были молиться на него. Мы все время взывали к нему: «Баба, помоги, услышь».

…К нам на занятия приходили семейные пары. Им внушалось, что они должны жить, как брат и сестра, а лучше им вообще развестись. Особую неприязнь у гуру вызывали дети. Женщины в белых саванах убеждали нас, что они не нужны.

Появлялось… чувство собственной избранности. День изо дня формировалось брезгливое отношение к окружающим. Когда я выходила с занятий в реальную жизнь, гордилась своим отличием от всех остальных людей. <…>

Но со временем я начала отходить от секты. Толчком послужила та мелкая клевета, которую обрушили на меня. <…>

Буквально на следующий день после моего ухода дома я почувствовала страшную головную боль. Мне казалось, что я вот-вот умру. Чтобы хоть чем-то отвлечь голову, решила заняться работой по дому. Но вдруг боль прекратилась. И тут же раздался телефонный звонок. Одна из учениц, приближенных к гуру, объявила: «У тебя сейчас должна была пройти головная боль, потому что о тебе медитировали». Получалось, что это они «нагнали» на меня боль, а потом решили показать, что шутки с ними чреваты. Проучить меня решили? Показали, какие они сильные, но при этом и великодушные. <…>

Некоторые люди, порывающие с сектой, уходят из нее с травмированной психикой. Известны даже случаи самоубийства. Остальные долгие годы сами травмируют окружающих своим окамененным, бесчувственным сердцем…

«Брахма Кумарис» опасна для общества

Уже предстоящей осенью секта планирует организовать в Туле более масштабные вербовочные акции. Известно, что они уже ведут переговоры об аренде помещений для проведения «лекций».

Алексей Ярасов, секретарь Миссионерского отдела Тульской епархии РПЦ МП специально для Русской линии

http://rusk.ru/st.php?idar=27752

  Ваше мнение  
 
Автор: *
Email: *
Сообщение: *
Антиспам: *   
  * — Поля обязательны для заполнения.  Разрешенные теги: [b], [i], [u], [q], [url], [email]. (Пример)
  Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены.
( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме )
Обсуждение публикации  

  Lucia    27.12.2008 11:13
В том-то и дело, что понятна точка зрения данной секты.
  Одиноков    27.12.2008 11:12
Каждому верующему во Христа человеку прежде всего важно знать Святое Евангелие, а уж затем "понимать точку зрения других религий и учений". Что касается уважения к ним, то это напрямую зависит от их содержания. Было бы странно уважать сатанизм или какие-то откровенно деструктивные и противоречащие христианству учения и секты. Господь учит нас не доверять всецело "добру" и "благородству" по их внешним только признакам (добрым поначалу прикинется и антихрист), а стараться видеть конечную цель и результат этого "добра".
Не зря же говорит пословица: "Добрыми намерениями вымощена дорога в ад"… Это современные лукавые "антихристы" уговаривают христиан быть бесконечно терпимыми и уважительными к любой религии и к каждой секте. Но Христос непримирим с велиаром, и нет ничего общего у света со тьмой.
  Sloneg    27.12.2008 01:32
Реально долго смеялся, пока понял, что несмешно. Никогда не понимал как можно таким образом обливать грязью ни в чем невинных людей. Я не член БК, никогда им не являлся и не собираюсь, но так случилось, что я очень многое знаю о них и решительно ничего подобного изложенному там не практикуют. Действительно есть с чем поспорить в их учении (да много с чем), но все же они несут людям добро и мотивы их деятельности благородны. По-моему для каждому верующему человеку важно научиться прежде всего понимать точку зрения других религий и учений, а также уважать их, чего совсем не видно в этой статье :( .
  Lucia    09.08.2008 01:21
Какая гадость! Моя однокурсница на последнем курсе попалась к этим сектантам. И куда что делось! Университетское образование не помогло. Эта несчастная просто волшебно владела словом. Что бы она не писала, было просто превосходно, даже не верилось. что можно так чудесно обращаться со словами. И это сразу пропало! Диплом она уже писала под воздействием "сестриц" и он представлял собой пересказ их бездарного учения. Но главное – язык! Он стал плоским, тупым и мертвым. И внешне она стала стремительно и нехорошо меняться. А ведь до этого была православная.

Страницы: | 1 |

Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru