Русская линия
Одна Родина Ольга Кравец07.08.2008 

Отбросы церковного сообщества
В Украинской Православной Церкви нет раскола!

Напомнить об этой аксиоме меня побудила информационная волна последнего времени. В связи с приездом на Украину Константинопольского патриарха Варфоломея практически все СМИ начали разговоры о том, что на Украине де «три православных церкви». Но так говорит невежество. И этим невежеством умело пользуются филаретовцы и автокефалисты, которых мы называем раскольниками за их попытку расколоть единство Церкви. Автокефалистов мы также называем самосвятатми, т.к. это самочинное религиозное образование, возникшее в недрах НКВД в 20-х годах ХХ века и за не надобностью этим же НКВД и уничтоженное, но не до конца. Отдельным автокефалам удалось сбежать за границу, откуда они вернулись на Украину вместе с полчищами немецко-фашистских захватчиков. С остатками гитлеровских дивизий они вновь сбежали за границу, откуда вновь вернулись — теперь уже в «независимую» Украину.

Украинская Православная Церковь — едина с Русской Православной Церковью и отмечает в эти дни свое 1020-летие. Т.н. «украинская православная церковь киевского патриархата», возглавляемая Филаретом Денисенко — это отпавшая от церковной полноты псевдо-религиозная структура. Да и сам М.А. Денисенко, называющий себя «патриарх всея Руси-Украины Филарет» отлучен от Церкви и лишен сана. Многие думают, что такие прещения на него наложены за то, что этот бывший высший церковный иерарх выступил за создание церкви, не зависимой от Московского Патриархата. Но это только часть правды. На самом деле, Филарет Денисенко совершил множество преступлений, из которых самое вопиющее то, что он, будучи монахом, имеет жену и детей. Теперь, наверное, уже и внуков с правнуками. А на создание «незалежной» церкви его подвигла отнюдь не любовь к Украине, и не особое национальное самосознание, а всего-навсего ущемленное чувство собственного достоинства. Как известно, Патриарха Московского и всея Руси избирают епископы Церкви. Обычно на эту должность поставляли самого старшего по возрасту. На это и рассчитывал Филарет Денисенко. Однако, вопреки традиции, Святейшим Патриархом Московским и всея Руси был избран митрополит Алексий (Ридигер). Смириться с утратой патриаршего куколя Филарет Денисенко не смог. Тут и подвернулся ему под руку Л. Кравчук с его лозунгом «незалежней Украине — незалежну цэркву». Вот так и создал женатый монах, многолетний агент КГБ и настоящий деспот в управлении епархиями свою, параллельную канонической Церкви, структуру, в которую как в канализацию, начали собираться отбросы церковного сообщества — запрещенные в служении священники и диаконы, монахи, нарушившие обеты. При поддержке властей, эта псевдо-религиозная структура разрослась. Но какое она имеет отношение к Украинскому Православию, которому 1020 лет? Никакого. Это, как я уже говорила, — параллельная структура, люди, входящие в нее сами себя отсекли от церковной полноты.

Так называемая «украинская автокефальная церковь» также не имеет никакого отношения к Украинскому Православию, — в ней даже нет канонически поставленного духовенства, потому и именуют эту группу самосвятами. Здесь необходимо сделать оговорку. Канонически поставленного духовенства в т.н. «украинской автокефальной церкви» не было до того времени, как ее взял под свое покровительство Константинопольский Патриархат. Но под Константинополем находятся «автокефальные» приходы, расположенные в США и Канаде, но никак не на Украине. Поэтому к Украинскому Православию отдельные религиозные группы, приехавшие из эмиграции и пополнившие на родине свои ряды «свидомыми» членами, никакого отношения не имеют.

В связи с вышесказанным становится очевидным, что в Украинской Православной Церкви раскола нет. На территории государства существуют, поддерживаемые определенными политическими кругами религиозные группы — «киевский патриархат» и «автокефальная церковь». Считать их раскольничьими можно в отношении их агрессивного поведения — захват храмов канонической Церкви, обман прихожан, в результате чего люди бывают лишены спасительных Таинств, в которых и состоит общение с Богом. Переход же духовенства в эти параллельные структуры обманом назвать никак нельзя, т.к. священники полностью отдают себе отчет в том, что делают. В отличие от тех простых людей, которым задают только кажущийся простым вопрос: «вы какую церковь хотите — московскую или киевскую?» Прозрение наступает поздно, когда храмовое помещение уже занято, а местные власти вовсю выслуживаются перед «своим президентом», ратующим за отделение от «московской цэрквы».

Как хорошо известно, президент Ющенко ставит знак равенства между независимостью Украины и «незалежной цэрквой». Только откуда представителю мимикрировавшей номенклатуры КПСС знать о том, что Украинская Православная Церковь — это самоуправляемая часть Русской Православной Церкви с правами, равноценными поместной? Ему понятнее, когда нечто совершенно отделено, — забором, стеной, колючей проволокой. Ну, как в деревне, где ясно: это — мое, а это — соседа. Пусть у созданной им структуры будет гораздо меньше самостоятельности и той же независимости, то тогда ему будет ясно — «цэ украинське».

Нынешнюю ситуацию на Украине никак нельзя сравнить со старообрядческим расколом в Русском Православии. Сегодня на Украине мы наблюдаем противоположную ситуацию. Если в России петровских времен власть преследовала раскольников, то нынешние украинские «демократы» американского образца объявили если не войну, то уж точно поход против канонической Церкви. Наверное, все-таки большевистские корни нынешней особой национальной сознательности все-таки дают о себе знать.

Потомки старообрядцев до сих пор сохраняют свои традиции. Как правило, они живут в отдаленных и изолированных районах. Давайте представим себе, что было бы, если бы в такие условия поставить филаретовцев или «автокефалов». Через неделю, максимум, их группы перестали бы существовать. Почему? Потому что в них действует не дух, а целесообразность. Можно с уверенностью говорить о том, что при изменении политического курса государственной власти — здесь речь идет не о каком-то перевороте или мифическом возрождении Союза, а о обыкновенных перевыборах, — когда из украинских властных структур исчезнут носители пещерного национализма, замешанного на извращенном кодексе строителя коммунизма при активной зарубежной материальной и агентурной помощи, уйдут в небытие и пседоправославные структуры. Процесс этот будет нелегким и не быстрым, но очистительным — это точно. Русское Православие пережило нечто подобное в прошлом веке, когда рассыпалась как песчаный домик (См. Мф. 7, 26−27), созданная безбожными большевистскими властями для уничтожения Православия и ими же уничтоженная т.н. «обновленческая церковь». Ее, кстати, тоже поддерживал Константинополь.

Таким образом, приходится еще раз констатировать, что в Украинском Православии раскола нет. Есть Украинская Православная Церковь, и есть отпавшие от церковной полноты филаретовцы и есть созданная НКВД «автокефальная» структура, выжившая в эмиграции и не имевшая настоящего духовенства до вмешательства Константинопольской Патриархии.

В заключение напомню слова иеромонаха Иоанна (Максимович): «…что «врата адовы не одолеют Церкви"(Мф. 16,18), обещано лишь истинной, вселенской Церкви, а над отпавшими от нея сбываются слова: «якоже розга не может плода сотворити о себе, аще не будет на лозе: тако и вы, аще во Мне не пребудете» (Ин. 15,4).

Ольга КРАВЕЦ — редактор портала «Единое Отечество»

http://odnarodyna.ru/articles/14/232.html


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика