Русская линия
Татьянин день Ольга Богданова06.06.2008 

Мы были изгнаны из рая, а введены в самое небо

Так Свт. Иоанн Златоуст сказал о Вознесении. Это удивительный Праздник, день, когда совершенно изменилось положения человека в этом Мире.

Когда Адам и Ева нарушили запрет, совершилось грехопадение. Человек отпал от Бога, перестал ясно понимать истину, различать добро и зло. Поддавшись искушению, наши предки сами обрекли на наказание себя и своих потомков. Отныне человек был вынужден жить на земле, блуждать в поисках истины, находясь между землей и небом, как меж двух огней. Немногим праведникам удавалось найти правду и следовать ей.
Так продолжалось до тех пор, пока на земле не воплотился Бог. Непостижимым образом Всеобъемлющий и Вездесущий воспринял обыкновенное человеческое тело и прожил на земле чуть больше тридцати лет. Его жизнь не была славной и успешной в привычном понимании. Христос вырос в семье плотника, жил бедно и, когда достиг тридцати лет (возраста, когда в Израиле можно было начинать учить), все оставшееся время жизни посвятил спасению других людей и проповеди о Боге который есть Любовь.

Это уже необычно: Бог, Могущественный и Сильный, смирился ради спасения человеческого рода, чтобы своей жизнью дать пример того, как следует поступать. Оставленный самыми близкими, Он умер на кресте, словно политический заговорщик. А потом сотворил чудо — воскрес после смерти. И снова учил своих учеников, чтобы после уже они могли начать учить других. Он говорил им о Писаниях, о том, чему учил последние три года, о том, чему суждено быть: «Вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше». «Вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли». А затем произошло еще одно чудесное событие — Вознесение воскресшего Иисуса Христа на небо.

Вместе они вышли из Иерусалима, вместе дошли до Вифании. Сказав о Духе, Христос стал подниматься от земли к небу. Только что стоял рядом — и вдруг… Он, их любимый Учитель, Бог, сама Любовь, удалялся вверх. Апостолы стояли и смотрели вослед Христу, пока облако не скрыло Его.

Наверное, было трудно отвести глаза от синего неба, в которое необыкновенным образом ушел Учитель. Такой близкий и теперь такой далекий. «Что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо», — сказали апостолам два появившихся ангела.

Не дело людей знать времена и сроки. А сегодня был день разлуки, но вместе с тем и удивительной встречи.

«Мы редко задумываемся над тем, что значит для твари, для той самой земли, на которой мы живем, для всего того, что окружает нас, и для людей… воплощение Господне, — писал митрополит Антоний (Сурожский). — Бог стал человеком. Теперь среди человеческих имен — Имя Вечного Бога…Разве мы не дивимся, не ликуем, когда в нашем роде и в нашей семье можем прочесть имя, достойное любви, почитания, благоговения? И вот в нашей человеческой семье одно Имя вписано, Имя Бога… Потому что воскресший Господь воскрес плотью человеческой, и возносящийся Господь вознесся человеческой плотью Своей. И не только мы можем радоваться об этом, но радуется вся тварь. Ведь подумайте о том, что представляет собой просто человеческое тело. В нем сосредоточено, можно сказать, все то, из чего состоит вселенная. Все материалы…мы находим в этом человеческом теле, и вот со всем этим соединился Господь. В Его теле соединилось с Божеством неразлучно и навсегда все, что видимо и невидимо…. Наша земля, на которой мы живем, уже не та земля, какой она была до воплощения, земля, которая как бы лицом к лицу стояла перед Богом — в грехе, в трепете, в борении, в вере, в искании Господа. Нет, теперешняя земля — та, которую Господь таинственно Себе соединил, она пронизана Его присутствием, она призвана вся без остатка стать как бы богоприимной: так же как богоприимными делаются хлеб и вино, которые на литургии освящаются Духом Святым и делаются Телом и Кровью Христа, так же как воплотился Господь. Разве это не радость?»

В день Вознесения Господня начался новый этап жизни на Земле, качественно новая эпоха взаимоотношений с Богом. Бог для людей — не далекий, равнодушный Абсолют, Господин, а любящий Отец. Подобно Христу, каждый человек — не раб, но дить Господа, которое может дерзновенно обращаться к создателю и называть его родным именем — «Отче».

«Вознесся Господь плотью Своей, вошел во славу Отчую, сел одесную Бога и Отца, и теперь мы с ужасом и удивлением, как говорит святой Иоанн Златоустый, смотрим и видим, что в сердцевине, в самых глубинах тайны Святой Троицы — человек. Человек Иисус Христос. Да, Сын Божий, но и нам родной — человек. Человечество наше теперь покоится в недрах Господних. Разве не можем мы об этом ликовать? — говорил митрополит Антоний (Сурожский) о радости сегодняшнего Праздника. — А на земле? Господь нам обещал на земле не оставить нас сиротами, послать Духа Святого в сердца наши. Кто Этот Святой Дух?…Это Дух сыновства. Через Него мы приобщаемся духу Христову. Кто открывает Ему свое сердце, тот приобщается всему, чем жил Христос; этой вере без предела, этой надежде всепобеждающей, этой дивной и ничем не колеблемой любви. Дух этот нас делает вместе со Христом детьми Божиими, дает нам возможность говорить Небесному Отцу, Богу нашему: Отец! Не называть Его больше „Вседержитель“, а родным словом Его называть: Отец, и так к Нему относиться, так обращаться с Ним. Этот же Дух нас учит, что всякий человек — нам брат, родной, для которого мы должны быть готовы — нет, „должны“ плохое слово, оно означает долг, а мы говорим о радости — для которого мы поистине готовы дать свою жизнь, чтобы только он ожил, чтобы и у него возликовала душа, чтобы и он вошел в Господню светлую вечность».

«В самом деле, обрати внимание: мы были изгнаны из рая, а введены в самое небо; мы были осуждены на смерть, но даровано нам бессмертие; мы навлекли на себя неблаговоление и были отринуты, а теперь удостоены имени чад Божиих, и не только чад, но и наследников, и не только наследников, но и сонаследников Христовых», — писал Свт. Иоанн Златоуст.

Не только с Господом, но и с людьми, такими же, как мы сами, предстоит строить новые взаимоотношения.

Вознесение возвышает человека больше, чем самые прогрессивные размышления гуманистов. Святой Иоанн Златоуст говорит, что если мы хотим понять, сколь велик человек, не надо взирать на великих людей земли, но надо поднять взор к престолу Господню и там узреть облеченного плотью человеческой Сына Божия во славе Отчей.

Поэтому Вознесение — это великая радость для всех людей, момент, с которого начинается существование нового человечества, новой Земли. Нам даны все возможности, вот только используем ли мы Божии дары?

http://www.taday.ru/text/119 230.html


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru