Народное радио | Владимир Анищенков | 29.05.2008 |
Наша «доваряжская» история и по сей день для многих остаётся белым пятном, вернее неведомой бездной, из которой вдруг всплыло обширное царство русов. Обратимся же к точным научным данным. При археологических исследованиях в раскопе Межиричи, в 200 километрах от Киева, обнаружена одна из самых древних стоянок человека, датированная 14 тысячелетием до Рождества Христова. На этой стоянке найдены остатки жилища сделанные из костей мамонта. Устройство жилища указывает на осёдлый образ жизни их создателей, т. е. они были местными жителями. Из захоронения Сунгирь, между Москвой и Владимиром, извлечены костяные ожерелья состоящие из нескольких тысяч просверленных бусинок, которые по времени ещё более древнего происхождения. В раскопе Костёнки в Воронежской области открыты древнейшие поселения, состоявшие из нескольких культурных слоёв, чередующихся со слоями вулканического происхождения.
Изучение гидронимов (названий рек, озёр) позволило сделать вывод о том, что в Поднепровье и верхнем Дону в VI—IV вв.еках до Р.Х., жившие здесь скифы-сколоты говорили на архаическом славянском языке.
Исторической наукой установлено, что в V в. после рождества Христова было положено начало Киеву — одному из первых русских городов. Основатель его князь Кий стал родоначальником династии Киевичей. По Византийским летописям известно, что византийский Император принимал его как почётного гостя. К этому же времени (за 400 лет до призвания варягов) относится и начало царства словен новгородских.
В самом «призвании варягов» в Новгород необходимо прояснить следующее. Имя Рюрик (Рорик) — славянского происхождения, а его родная мать, бабушка и прабабушка были славянками. Общеизвестно, что Умила, мать Рюрика была дочерью новгородского старейшины Гостомысла, который, будучи бездетным, завещал призвать на княжение в Новгород своего родного внука.
862 год назвать началом российской истории можно только очень условно, имея в виду начало постоянного письменного описания нашей истории и особенное внимание к этому событию правящей в то время Династии Рюриковичей. Правильнее говорить не о начале, а о завершении формирования крупнейшего восточнославянского государства.
Взглянув на карту Европы IX века, мы не найдём государства крупнее Древней Руси. «Медвежьим углом» её можно было назвать в том смысле, что медведей здесь действительно водилось множество, гораздо больше, чем в остальной Европе. Наряду с Киевом и Новгородом уже процветали русские города: Ростов, Изборск, Чернигов, Любеч, Полоцк. Иностранцы называли Русь страной городов. Через всю Землю Русскую пролегал общеевропейский путь «из варяг в греки».
Из всего вышесказанного следует, что русские не были пришельцами-завоевателями на великой Русской равнине, а населяли её многие века и тысячелетия. Это наши коренные земли.
С принятием Православия Русь становится духовной наследницей Византии, вобравшей в себя все ценности европейской культуры и христианского востока. Однако великое наследство воспринятое Русью, принесло ей и многие последующие испытания, порождённые стремлением варварского Запада (в сравнении с Византией) к покорению «схизматического» Востока. Православная Русь впитала с православным духом безграничную силу Духа Святого. Освящаясь Божественной волей Русь стала святой Русью. Со времени принятия христианства русские землевладения увеличились примерно в десять раз.
История Киевской Руси освещена, может быть не вполне достаточно, но довольно ярко, а вот времена русского расселения на север и на восток почти не известны. Ещё во времена монгольского ига начинается это многовековое переселенческое движение.
В то время, когда за землях Южной Руси создавалось Великое княжество Литовское, Новгородская и Владимиро-Суздальская Русь начали разрастание на угрюмый, холодный, полупустынный север к Белому морю. Это был поиск свободы, поиск применения своим нерастраченным силам. Чаще всего русские переселенцы приезжали на необжитые места, укоренялись здесь и превращали дикие края в Северную Русь.
Это продвижение не могло быть гладким, поскольку суровая северная природа не располагала к лёгкой прогулке, и её освоение требовало не меньшего, а, пожалуй ещё большего напряжения чем вооружённая борьба за неё. А противоборство со стороны камских болгар, шведов и норвегов было не шуточное.
Туземные народы, с которыми встречалась русская переселенческая волна, относились к пришельцам в лучшем случае настороженно. Кто же обрадуется непрошеным гостям? Однако новопоселенцы умели находить с ними общий язык. Со временем они сливались (ассимилировась) с ними или хозяйствовали черезполосно, не мешая, а помогая друг другу. Незлобие и уважение к людям иной национальности, по-христиански уживчивый характер позволяли русским быстро осваиваться на новых местах. Русское переселенчество проходило в виде естественного разрастания границ, вживления новых земель в большое доброе тело матери-родины России. Местные народы: карелы, ненцы, лопари, пермяки ими были не уничтожены, и не прорабощены, а приняты в состав русского государства как единоправные всем её жителям.
Конечно, ни одно приобретение новых земель не проходило без огромного внутреннего напряжения, без борьбы. Все земли имели своих правителей, имели и соседей, которые были не прочь захватить их. Поэтому расширение проходило в чередовании — два шага вперёд, пол шага назад. И всё же русская воля оказывалась сильней всегда. Пусть не сразу; иной раз за пятьдесят лет, иной за сто, иной за двести, иной раз за триста лет проходило присоединение новых земель.
Передовыми отрядами русского переселенческого движения были монахи, казаки и добровольные переселенцы, позже староверы. Одни несли в новые земли высокую духовность, просвещение истинным светом Христовым, другие воинскую доблесть, преданность русскому делу. Все вместе они несли культуру хозяйствования. Кирилло-Белозерский, Валаамский, Ферапонтов, Соловецкий, Александро-Свирский, Артемиево-Веркольский монастыри как духовные столпы освещали первые переселенческие потоки. Они становились духовными, культурными и экономическими центрами. Ещё в XIV веке преподобный Стефан Пермский создал азбуку языка коми, которая используется и по сей день. И этот пример не единичен. Казаки выстраивали одну оборонительную линию за другой, зарождая на них казачьи войска: донское, уральское, сибирское, семиреченское, забайкальское, уссурийское, кубанское, терское, гребенское. Переселенцы же искали в новых местах — кто свободу, кто незаселённую землю, кто счастье, кто уходил от притеснений, а кто стремился обновить свою жизнь, чтобы жить по правде. Все вместе они обживали новые земли, обильно поливая её потом и кровью. Поэтому все русские земли — и старые, и новые для нас священны.
На Русском севере, в суровых условиях, где зима длится более полугода, русский народ собирался с силами. Ко времени освобождения от монгольского ига Московская Русь вновь стала крупнейшей европейской державой. Отсюда началось мощное неудержимое движение освоения новых земель «встречь солнца» на тысячи километров. В конце XVI в. оно перевалило через Большой Камень (Урал), покрыло необъятную Сибирь, докатилось до самого края земли к побережью великого Океана. И далее — до Курильских островов, а потом и через океан, — до американской Калифорнии, и сказочных островов Гавайских. Предел Великому Русскому Освоению положила внутренняя смута-революция.
Для того чтобы пройти скорым походным шагом от Москвы до тихоокеанского побережья понадобится двести дней без остановки. Уму не постижимо; из Японии на Курильские острова можно на лодке переплыть, а из Тобольска, например, полгода добираться; а они наши, российские. Для того чтобы освоить эти необозримые просторы, нужна была сила воли, терпение, умение. Умение строить, обустраивать жизнь в диких, порой необитаемых местах. Освоить эти земли мог только народ имеющий колоссальные жизненные силы, любовь к свободе, могучее созидательное начало. Мы не забирали чужое, мы создавали своё. И вот что удивительно. Освоение этих огромных таёжных земель происходило в то время, когда русских было всего-навсего 10−12 миллионов человек.
Злые языки поговаривают, что «ничейные» таёжные пустныни Сибири прибрать к рукам не составляло труда. Вспомним, однако. В Азии существовали крупные империи: Китай, Индия, Персия, Джунгария, огромные государства кочевников: монголов, киргизов, тюрков. И «бросовые» земли были у них под боком. Однако взять их кроме русских никто не смог. Для этого нужна была грозная военная сила, поскольку никто их нам просто так не отдавал. Но не столько силой завоёвывались новые земли, а умением уживаться с туземцами (ту землю населявшими).
Об особенности русской колониальной политики говорит следующий факт: сколько приняла Россия в свои объятья — столько и довела до сегодняшнего дня. Даже самые малочисленные из них сохранили свои наименования, национальную память. А попробуте сыскать потомков жемайтов, ливов, бодричей, лютичей, мазовшан, вислян… не найдёте, остались литовцы, немцы, поляки. Такого народа как молдаване за пределами Российской Империи нет, а были! Не будем говорить о классическом примере замены американских индейцев на миллионы негров из Африки. Вот это была депортация! <
Россия разрасталась сразу во всех направлениях. Почти всё евразийского побережье Северного Ледовитого океана наше. Половина азиатского побережья Тихого океана наша. Мы успели превратить во внутренние моря: Азовское, почти полностью Каспийское, наполовину Чёрное (когда-то называемое Русским) и Балтийское. На востоке внутренним морем стал Байкал. Русское побережье Тихого океана вплотную подошло к Корее. Со временем, без сомнения, российскими подданными стали бы и корейцы, жестоко страдавшие от притеснений японцев. Наши самые удалённые Порт-Артур и Дальний в Китайском море помешала отстоять смута 1905 г. На удержание русских земель в Америке просто не хватило сил и людей.
Веками продвигалась страна на юг. От пограничного в XV в. Ельца, до Дуная и Армении. Расширение на юг было обусловлено стремлением к тёплым, крайне необходимым нашей северной стране, незамерзающим морям. Стремление к контролю над Босфором и Дарданеллами стало на несколько столетий нашей геостратегической идеей. За три месяца до февральской революции 1917 г. она была близка к осуществлению. По договору с союзниками после окончания войны проливы должны были перейти под контроль России. Продвижение на юг было одновременно и возвращением на земли своих предков: антов, роксолан, гетов, невров, древнерусского княжества Тмутараканского.
Противостояние германскому «натиску на восток», католическим крестовым походам заставляло нас продвигаться и на запад. Чужие земли нам были не нужны. Своих хватало. И «Окно в Европу» мы прорубали со своей территории.
Последним шагом имперской поступи стала Тува, добровольно вошедшая в состав Российской Империи в 1914 г.
Как и у человека, так и у государства есть свои обидчики. История России ясно показывает, что ни один из них не остался безнаказанным. Будь то маленькие, но агрессивные страны, либо крупные мировые Империи. Судьба их была одинаково незавидна. До полной победы сражалась Русь, превратив многие из их в свои провинции. Для нас это была защитительная борьба, спасение от постоянных набегов разорявших страну, угонявших в рабство её жителей. Выстраивая оборонительные линии из крепостей, которые со временем превращались в большие города, отодвигалась граница страны всё дальше и дальше. Но полностью прекратить опустошительные набеги можно было только захватив сами гнёзда, покорив некогда грозных властителей вселенной. В русской геополитике стало традицией победно заканчивать противоборства с захватчиками в столицах своих врагов. Казань, Бахчисарай, Хива, Варшава, Берлин, Париж… На очереди Вашингтон.
Ещё одной отличительной особенностью колониальной политики России является то, что народы вошедшие в её состав, добровольно из Империи не выходили (последствия революций рассмотрим ниже). Почему?
Первое: в первые годы российского подданства на новые земли налагались льготные подати, или отменялись вовсе. Они получали финансовую и экономическую поддержку. Причём это было характерно и для имперских времён, и в ещё большей степени для Советского Союза. Интернационализм перекачивал ресурсы людские и финансовые на окраины, порою в ущерб коренным русским землям. До революции наибольший прирост населения составлял у русского народа, а при советской власти — в Средней Азии и в Закавказье. При этом постоянно уменьшалась численность населения в коренных русских областях: псковской, брянской, тульской, рязанской, курской, тамбовской, воронежской.
Второе: они сохраняли свой традиционный уклад, привычный образ жизни, своих властителей.
Третье: все народы, попавшие под высокую руку Российских государей, получали военную защиту, возможность жить мирно, без боязни подвергнуться опустошению и пленению. Более того. Некоторые народы, укрывшись «за сенью дружеских штыков», нашли спасение от полного уничтожения. В первую очередь это относится к армянскому, казахскому, молдавскому народам.
Яркий пример тому — Казахстан. Великая степь была проходным двором Евразии. Сколько по ней прокатилось волн кочевников, которые всё уничтожали на своём пути. Здесь поменялись десятки больших и малых государств, империй, союзов племён. Первое достоверное упоминание о казахах (вернее о киргис-кайсаках) относится к XVI в., когда от ногайской орды отделилась небольшая её часть и кочевала в нынешнем центральном Казахстане. В то время огромные территории от Дона до Китая занимала Джунгарская Империя. Со временем джунгары стали изгонять киргис-кайсаков с их кочевий. Первыми о принятии Российского подданства стали просить ханы Младшего жуза ещё при Фёдоре Иоанновиче. Им было позволено кочевать за линией русских крепостей яицких, уральских, сибирских казаков. От поголовного вырезания кочевников Младшего и Среднего жуза спасли русские оборонительные линии. Впоследствии ханы Старшего жуза просили российской помощи от притеснений Бухарского эмира. Против бухарцев русские и кайсацкие войска действовали совместно. После разгрома Джунгарской Империи в результате междоусобицы и коровопролитной войны с Китаем, огромные пространства степей пустовали. Россия предоставила возможность киргис-кайсакацким ордам кочевать здесь под своим покровительством. После вхождения Средней Азии в состав Российской Империи степи кайсацких кочевий были приписаны Туркестанскому генерал-губернаторству.
В 1922 г. на западной части Казахстана была создана Киргизская АССР, а на восточной Семипалатинская и Акмолинские области, потому что населены они были в основном русскими. В 1936 г. на карте СССР появилось название Казахской ССР, куда и вошли Киргизская республика с Акмолинской и Семипалатинской областями и Семиреченская область. Столицей новой союзной республики стал город Верный (Алма-Ата), имя которому дал Император Николай I. Кстати, до революции в Казахстане русских жило больше чем казахов.
Все мы помним, что в 1950 гг. целинные степи Казахстана усилиями всей страны были превращены в огромные пашенные угодья. Они стали житницей Советского Союза.
Автору этих строк довелось в молодости поработать в казахстанском Мангышлаке с геологоразведочной экспедицией в поисках урановых месторождений. Это была далеко не туристическая прогулка и не безобидная для здоровья. В нашей партии были в основном русские, два грузина и один казах. Очень многие посвятили этому краю всю свою жизнь. Совместно мы его осваивали, обрабатывали и защищали. Казахстан — наша общая земля.
Если Великая Степь была проходным двором, то Кавказ является тугим геополитическим узлом Евразии, тесными воротами на пути из Азии в Европу, где скрещиваются интересы многих стран и народов. Обозрим историю северной его части, который остался в Российской Федерации. Волны великих переселений народов не обошли и Кавказ. Однако большинство горских народов заселилось здесь довольно давно. Наиболее раннее северокавказское государство алан (осетин) существовало с I века н. э. до монгольского нашествия.
На Тамани в IX—XIII вв. существовало древнерусское Тмутараканское княжество. История доносит до нас сведения о совместных действиях русских и осетин против половцев.
В начале XVI в. границы России подошли к Тереку. Казачьи заставы и русские поселения закрепились на Северном Кавказе. Была создана терская казачья линия и основана крепость Моздок.
Первыми из кавказцев русское подданство приняли кабардинцы в 1557 г. Этот союз был закреплён женитьбой Ивана Грозного на Кученей (в иночестве Марии), дочери князя Темрюка Идаровича. Вскоре княжества адыгов и черкесов, спасаясь от разорительных набегов крымских татар, притеснений Турции и Ирана также переходят под державную руку Русского Царя. Карательные походы персидского шаха вынудили Дагестан искать покровительства России. Отметим, что на полстолетия российские владения простирались и на южное побережье Каспийского моря.
У народов Северного Кавказа было два центра тяготения: Россия и Турция. Устойчивое российское притяжение сохранялось постоянно в течение многих веков. В XIX в. усилилось влияние Турции. Оно привело к т.н. Кавказской войне. Однако заметим, что имама Шамиля поддержали не все кавказские народы. На стороне русской армии воевали черкесские, кабардинские отряды. Пленён же он был ауле Гуниб русскими и грузинскими отрядами. После окончания войны Русское правительство не проводило никаких карательных операций. Более того, безпрепятственно предоставляло возможность желающим поискать новую родину. Десятки тысяч горцев выехали в Турцию. Впрочем, там их не очень-то ждали, и многие нашли не духовных братьев, а свои могилы. Впоследствии часть переселенцев перебралась ещё дальше — в Иорданию, Сирию, Ливан и др. Свободолюбивые горцы нужны были только для борьбы с Россией в роли пушечного мяса. Шамилю была сохранена жизнь, и до конца жизни он оставался на положении почётного пленника. Русские не мстят поверженному врагу. Имам Шамиль впоследствии призывал быть верными Российскому Трону. И многие горцы, прирождённые воины, верой и правдой служили Белому Царю. Общеизвестны подвиги Дикой дивизии в Первую мировую. Во время революции именно её особенно опасались революционеры. Во время Великой Отечественной войны многие горцы стали героями Советского Союза. Большинство народов Кавказа с оружием в руках защищали свою общую родину, а не предавали её. Выступления чеченских, ингушских, балкарских отрядов на стороне гитлеровцев были исключением из общего правила.
Ни у кого не вызывает сомнения, что нынешние т.н. чеченские войны спровоцированы и поддерживаемы из-за рубежа. Чечня исключительно важна как плацдарм для разрушительных действий против России. Плацдарм для контролирования нефтяных и наркопотоков. Дудаевская армия была создана романтическими демократами первой волны на американо-турецко-саудовские наркодоллары с советским вооружением. Информационная поддержка бандитских вооружённых формирований имеет общемировой масштаб. Победу русской армии в первой чеченской войне западные и прозападные СМИ окрасили в чёрный цвет поражения. Предательский сговор Лебедя с бандитами оформил его юридически. За несколько лет «шариатского» правления независимую Ичкерию, почти полностью очищенную от русских, покинули десятки тысяч мирных чеченцев. Во вторую чеченскую войну 30-тысячная до зубов вооружённая и хорошо экипированная интернациональная банда была разгромлена за полгода. Эта русская победа прямо таки взбесила общемировых защитников бандитских прав. Секрет прост. Запад побаивается прямого столкновения с Россией и натравливает на нас своих наймитов. Он заигрывает со всеми, кто хоть как-то может досадить или укусить русского медведя.
Ещё один показательный пример российского колониализма — Молдавия. Сразу скажем, что образованию и существованию Молдавское и Валашское княжества обязаны России. На протяжении двух столетий Россия упорно отстаивала их право на жизнь и независимость. Ещё Господарь молдавский Антиох Кантемир просил Петра Первого защитить правоверных православных христиан от кровожадных турецких язычников. Кстати, неудачный Прутский поход Петра был попыткой помочь присягнувшим на верность молдаванам. Во всех мирных договорах после русско-турецких войн мы добивались всё больших прав молдавскому народу на достойное существование. Пока, наконец, по Адрианопольскому мирному договору 1829 года часть Молдавии не приняла Российское подданство, а другая часть (нынешняя Румыния) получила независимость от Османской империи. Показательно, что самоназвание молдовень сохранилось только у той части народа, которая жила в России.
Теперь о самой трагической странице взаимоотношений двух ветвей русского народа: великороссах и малороссах. Сколько бы не искали на исторических картах Украину, мы её не найдём. Искони это была Киевская Русь. И писали и говорили украинцы в древности на русском языке. В письменных источниках мы не найдем украинской мовы. Понятие окраинные (украйные) земли государства Российского появилось позже и относилось не только к нынешней Украине. Но среднее Поднепровье (Киевщина) никогда не была для нас окраиной. Это была коренная Русская Земля. Малая или изначальная Русь. К XII веку Киев стал постепенно терять значение общерусского центра. Великокняжеский стол и митрополичья кафедра были перенесены в заочье, во Владимиро-Суздальскую Русь. Монгольский разгром разделил единый русский народ на две изолированные части. Западные княжества совместно с литвой образовали Великое княжество Литовское. Его государственным языком был русский. И первые литовские правители были православными. Однако, после женитьбы Гедемина на польской королевишне Ядвиге, верховную власть в княжестве захватили поляки. Началась усиленная полонизация и окатоличивание местного населения. Специально для этого была предпринята попытка ввести унию (католическую веру на украинском языке). Тогда-то гордые ляхи и назвали эти земли Украйной (окраиной) Речи Посполитой. Запорожцы крепко бились с ними за Землю Русскую и веру Православную. «…Пошатнулся Шило и почуял, что рана была смертельна. Упал он, наложил руку на свою рану и сказал: «Прощайте паны-братья, товарищи! Пусть же стоит навечно православная Русская земля и будет ей вечная честь!» (Н.В. Гоголь «Тарас Бульба»).
Документы принятые Верховной Радой о воссоединении с Россией были также написаны на русском языке и принимались всем Запорожским войском (так тогда себя называли малороссы) во главе с гетманом Богданом Хмельницким осознано, после нескольких лет кровопролитной борьбы с засилием польской шляхты. Причём, первоначально запорожские старшины искали поддержки и у турецкого султана и у крымского хана, долго надеялись, что будут приняты в польскую шляхту и введены в сейм. Вместо этого последовали карательные экспедиции польских войск и тяжёлые поражения казаков. Тогда под давлением народа последовало обращение к единоверным русским людям Московского государства. Причём народ ещё до решения рады «проголосовал ногами» и переселялся на левый берег Днепра в российские владения. Россия согласилась на принятие в подданство запрожцев, хотя это означало неизбежную войну с Польшей. Чтобы защитить свих единокровных, Царю Алексею Михайловичу пришлось вести с Речью Посполитой войну, к счастью закончившуюся для нас успешно. Русская Земля воссоединилась.
Однако для языка годы щляхтского правления не прошли безследно. Украинские селяне, находившиеся под властью польских панов, были вынуждены приспосабливаться к речи своих хозяев, внося в русскую речь много польских слов. Вот тогда-то и создалась украинская мова. В прошлом веке этот новояз так и назывался русско-польским. А малороссийские горожане по-прежнему говорили на чистом русском, как и раньше.
Плачь по украинской культуре и требование её защиты от москалей начались в то время, когда малороссы и поляки вновь оказались в одном государстве — Российской Империи. Поляки в своей борьбе за независимость использовали «украинскую карту». Проводилась серьёзная идеологическая обработка украинской интеллигенции с нажимом на национальные чувства. У малороссийской старшины не заглохло желание при всяком удобном случае «отложиться» от Москвы ради собственного возвышения. Борьба за украинскую «незалежность» была люба самостийникам. Народу этого не было нужно ни тогда, ни сейчас. Защиту от притеснения своих князьков и помещиков народ мог найти только у непредвзятых московских (или питерских) властей. К слову, ездить в Москву за справедливостью стало характерной чертой российской и советской жизни не только для украинцев. Ах, как сейчас хотели бы поехать в столицу за правдой многие «угнетённые» москалями.
После революции, недолгая самостийность, при которой Киев был захвачен поочерёдно немцами, поляками, Деникиным и Красной армией, закончилась бегством гетмана Скоропадского в Германию и созданием Союза республик совместно с Белоруссией, Россией и Закавказьем.
Советский Союз воспринимался украинцами как единая, общая для всех родина. Севастополь, Киев и Москву защищали одни и те же люди.
Передача Крыма в 1954 году Украине, к 300-летию воссоединения Великой и Малой Руси незначительно измени этнографию. Русские остались основным населением заповедного полуострова. Однако хрущевские подарки больно ударили сейчас по русским в Крыму (впрочем, как и на Тереке, в Семиречье и др.).
На референдуме 1990 года подавляющая часть народа проголосовала за сохранение Союза. Да и разве можно делить на разные государства один народ. Белороссы, малороссы и великороссы суть триединый русский народ. Общий язык, общая история, единая русская цивилизация. На бытовом уровне они настолько переплетены, что ни одну семью на Украине в чисто украинском виде не найдёшь. Обязательно среди близких или дальних родственников будут русские либо белорусы, либо проживающие ныне в России. Развал страны, как топор по живому, разрубил единое народное тело на части. И раны его не перестанут кровоточить, пока не срастутся. Украинцы стали разделённой нацией. Всего на Украине сейчас живут 37 миллионов украинцев, а за границей 8 мл.: 4.3 миллиона живут в России, 800 тыс. в Казахстане, 600 в Молдавии, 300 в Белоруссии, 1 мл. в Канаде и США.
Западу очень хочется оторвать Украину от России, очень хочется. Но содержать её он не сможет. Даже маленький Израиль для Америки тяжёлая обуза. Даже на прозападных прибалтов силёнок не хватает. Так что украинские паны напрасно мают свою незалежность в помощи запада, в заступничестве НАТО. Самостийную Украину Америка кормить и обувать не будет. Украину смогут прокормить только… сами малороссы. НАТОвцы с готовностью защитят, но не украинский народ, а марионеточную верхушку. Да и верхушка, не дождавшись обещанной манны небесной, начинает трезветь.
Лишь когда мы будем вместе, то поживём спокойно, независимо и сытно. (Продолжение следует).