Русская линия
Татьянин день Евгения Иванова20.05.2008 

Амиши — протестантские старообрядцы. Часть 3

Часть 1
Часть 2

Не вдаваясь в теологические дискуссии, сравнительный анализ секты Амишей, того, как к ней относятся протестанты, католики и православные, задумаемся о выборе этих людей. Они с завидной последовательностью реализовывают идею отречения от мира, точнее, мирского, и в их сообществе это приносит плоды. К этому ли призваны мы, православные?

Техника, прогресс и Амиши

Разные группы амишей по-разному относятся к использованию технических средств. Например, группы Swartzentruber и Andy Weaver Amish — ультраконсерваторы, у них не разрешается даже использование фар, работающих от батареек. Группа Old Order Amish разрешает передвигаться на мотореризированных средствах, включая самолеты, автомобили, но не разрешается владеть ими. Группа The New Order Amish разрешает использование электричества, владение автомобилем, современными средствами фермерского хозяйства (трактора и т. д.) и телефоном в доме.

В целом, современные технологии используются выборочно, если какое-либо оборудование нарушает принципы «невозмутимости», скромности оно запрещается. Все что может привести к лени, излишеству, суете строго запрещается в домах Амишей. 120v электричество связывает с внешнем миром, что нарушает идею Амишей об уходе от общества. Владение автомобилем может быть знаком более высокого статуса, может привести к тщеславию, соревновательности и зависти внутри церкви, что нарушает «невозмутимость» и скромность. Наличие телефона в доме может привести к соблазну многословия.

Амиши не рассматривают технологию и прогресс как зло, члены церкви могут просить разрешения на использование определенного технического средства. Лидеры церкви проводят регулярные встречи, рассматривая просьбы прихожан о разрешении использования того или иного оборудования. Новые технологии могут быть использованы только в деловых целях, но никак не для индивидуального развлечения. Любые технологические новшества, которые рассматриваются как угрожающие, разрушающие духовную или семейную жизнь, запрещены (ТВ всегда был запрещен, так как он приносит в дом небиблейские ценности). Принимая к использованию новшества цивилизации Ordnung каждой конгрегации, старается создать баланс между традицией и изменениями.

Средства передвижения «багги» и инструменты на ферме не должны включать резины. Амиши не принимают любые технические средства которые, по их мнению, могут ослабить семью: электричество, ТВ, автомобили, телефон, трактор- все рассматривается соблазнами мира, способные привести к тщеславию, создать неравенство, увести от общины.

Землю Амиши обрабатывают с помощью лошадей, выращивают кукурузу, сою, пшеницу, табак, овощи, картофель. Живут в домах без электричества, передвигаются в колясках «багги». Телефон используется в общинах Амиш, но не дома. Обычно несколько семей Амиш пользуются одним телефоном, который находится в деревянной будке между фермами.

Школы Amish и Образование

Образование исторически не является ценностью для Амишей. Дети ходят в школу до 8 класса, а после школы обычно помогают в работе по дому и в хозяйстве. Часто родители подбирают детям дополнительную работу вне дома для получения дополнительного дохода. В 8-летней школе Амишей преподаются чтение, письмо, арифметика, английский, география, история и традиции Амиш. Амиши убеждены в необходимости только начального образования в своих школах. Школы управляются родителями.

Наши выводы

Не вдаваясь в теологические дискуссии, сравнительный анализ секты Амишей, того, как к ней относятся протестанты, католики и православные, задумаемся о выборе этих людей. Они с завидной последовательностью реализовывают идею отречения от мира, точнее, мирского, и в их сообществе это приносит плоды. К этому ли призваны мы, православные? Каждый из нас ежедневно, ежеминутно оказывается между двух полюсов: «мир во зле лежит» и «Я победил мир». Но если не решать проблем мирового масштаба, а просто всмотреться в себя, в свою жизнь, если хотите, в быт, станет очевидно, что та или иная степень отречения в нашей жизни присутствовать должна. Пусть не в той мере, как у Амишей, но… разве не скромность, смирение и взаимовыручка и труд делает человека человеком, выводит его на подлинный уровень существования? Да, не только эти добродетели, но и эти тоже.

http://www.taday.ru/text/115 669.html


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru