Радонеж | Алексей Харитонов | 16.05.2008 |
Отечественные СМИ, несмотря на все замогильные ужасы «православной диктатуры» тоже отнюдь не смущаются быть «оппонетами и критиками» Церкви. Газета.ру в статье Возбудительное «Запретное искусство» занимает сторону Самодурова, а радиостанция «Эхо Москвы» предоставляет ему эфир.
Как риторически спрашивает один интернет-портал, «стоит ли запрещать искусство, если отдельные верующие утверждают, что оно оскорбляет их религиозные чувства?» Дело, однако, не в чувствах; дело в ценностях, которые делают нас чем-то большим, чем просто скоплением чужих друг другу индивидов, в силу исторической случайности оказавшихся на одной территории и говорящих на одном языке. Человеческое общество — это система ценностей, взаимных обязательств, общих исторических воспоминаний и почитаемых символов. Настаивать, что нет ничего почтенного, но все должно быть подвергнуто глумлению и осмеянию, значит подрывать самые основы общества. Человеку, которого хотят удержать от бессовестного поступка, говорят, «побойся Бога»; даже у людей, далеких от Церкви, бывает, сохраняется смутное почтение к Святыне.
Публичное глумление над Святыней, уверение людей в том, что Бога бояться не надо, да и людей стыдиться особенно незачем, это подрубание самых корней цивилизации, и яростное богохульство большевизма тут совершенно не случайно. Разрушителям России надо было вывести новых людей, «в чьем сердце минул последний стыд и все оскверненно». И сейчас сохранение уважения к Святыне — это не вопрос некой чистой, небесной духовности; это вопрос того, насколько безопасно нам будет ходить по улицам. Эту тему затрагивает журналистка Мария Чебатко «Насилие на ТВ Порождает насилие в жизни». Автор статьи приводит слова спикера Совета Федерации. Сергей Миронов считает, что рост насилия в отношении детей в России во многом связан с пропагандой насилия на телевидении. «На первом, втором и третьем общефедеральных каналах происходит вакханалия, где проповедуют и пропагандируют азбуку насилия. Наши государственные телеканалы разрушают основы общества, основы государства, пытаясь навязывать чуждые ценности — как нравственные, так и духовные» Это мнение поддерживает психолог Яна Дубейковская: «Конечно, один боевик или одна программа вряд ли толкнет человека на убийство. Однако если человек, особенно подросток, постоянно видит насилие, у него постепенно стираются моральные запреты на выражение агрессии, а это уже опасно» По ее мнению, насилие на телевидении особенно опасно для подростков и людей с неустойчивой психикой. «Первые нуждаются в идентификации с героями фильмов или компьютерных игр и зачастую перенимают их представления о жизни, часто совершенно неверные. Что касается людей с неустойчивой психикой, то сцены насилия могут толкать их на агрессию».
Корнем проблемы является коммерциализация, полная зависимость от рекламодателей и инвесторов «Телевидение сегодня очень просто устроено — это всего лишь способ распределения несчастных 4,5 млрд рекламных денег. Из-за этого нам и рассказывают какие-то ужасающие вещи в прайм-тайм по центральному каналу», — говорит главный редактор журнала «Искусство кино» Даниил Дондурей.
Специалисты убеждены, что изменить такое положение может только общественная дискуссия. «Наше телевидение нарушает право граждан на получение достоверной информации, а также передач и фильмов, соответствующих нормам морали, принятой в обществе», говорит председатель Клуба православных журналистов Александр Щипков. По его словам, переломить ситуацию может только общественный контроль над содержанием эфира российского ТВ. «Важно, чтобы и потребители, и телевизионщики понимали, что телевидение создается для людей, и именно люди должны его контролировать и выбирать, какие программы и фильмы они хотят смотреть».
Британская газета «Гардиан» публикует статью, которую можно было счесть сочинением какого-то любителя черного юмора. Речь в ней идет о неком служителе унитарианской церкви, «преподобном Джордже Эксу», который видит свою миссию в том, чтобы помогать людям совершать самоубийства. Как пишет газета,
«Эксу был бодр и весьма смешлив. Он проповедник унитарианской церкви, гей, придерживающийся либеральных и либертарианских убеждений, человек культурный, остроумный, обаятельный. По его словам, выезжая на „уходы“, он часто брал с собой большого надувного крокодила, наполненного газом, на тот случай, если по дороге его остановит полиция. В качестве средства самоубийства он часто применял газ. Благодаря крокодилу он мог выдавать себя за аниматора, развлекающего детей на праздниках. Но в последнее время он начал пренебрегать крокодилом.» Запись передает речь этого «служителя» обращенные к одной из «Пациенток»: «Я знаю, что ты нервничаешь, — сказал Эксу. — Ты никогда раньше этого не делала. Но все в порядке. Мы доведем дело до конца. Сейчас тебе пора, — он вздохнул, — выпить снадобье, которое перед тобой стоит. Оно горькое и противное на вкус, поэтому очень важно, чтобы ты выпила его залпом. Я прошу тебя поднести к губам стакан, и я хочу, чтобы ты знала, какая это для меня честь — быть вместе с тобой в этот момент».Около 10 секунд он молчал. Затем Эксу заговорил более жестким тоном: «Я знаю, что оно горькое. Просто пей. Зажми нос пальцами и проглоти все до капли». (перевод сайта inopressa.ru)
«Преподобный гей» настойчиво подталкивающий женщину к самоубийству — абсурд, который еще недавно было бы трудно и вообразить; однако «культура смерти» с одной стороны и либеральное богословие — с другой, сделало его реальным. Такого рода безумие сейчас властно заявляет свои права на умы и сердца людей и у нас в стране; и мы не должны бояться сказать ему «нет».