Русская линия
Радонеж Алексей Харитонов10.04.2008 

Обзор прессы (9 апреля)

«Известия» пишут о том, что второй человек в Аль-Каиде, Египтянин Айман аз-Завахири, назвал русских «крестоносцами». Сделал он это в своем аудиобращении к сторонникам, в котором также обрушился на ООН и пообещал неверным «глобальный джихад». ООН провинилась, в частности, тем, что «не признает право на независимость ни Чечни, захваченной русскими крестоносцами, ни мусульманского Кавказа в целом, ни Кашмира». Боюсь, нам будет совершенно без толку объяснять идеологу Аль-Каиды, что к крестоносцам мы никакого отношения не имели, а война в Чечне была какой угодно, только не религиозной, чеченцам никто не мешает исповедовать Ислам. Для лидеров экстремистов весь мир, не находящийся под их властью, есть дар-уль-харб, дом войны, включающий в себя христиан, иудеев, атеистов, и даже тех мусульман, которые не желают иметь с «Аль-Каидой» ничего общего. Наши отношения с США, Британией или Израилем могут складываться очень неровно, но для аз-Завахири и ему подобных мы составляем один лагерь — и одну мишень.

Те же «Известия» сообщают, что экстремисты из подпольной группировки «Исламский ФАТХ» угрожают взорвать православный университет Баламант на севере Ливана. В бейрутские СМИ были направлены предупреждения, адресованные дирекции, профессорам и студентам университета. Как пишет газета, «Исламисты называют университет «порочным», а его администрацию обвиняют в «использовании нечестивых денег» Баламант был основан еще в византийскую эпоху и является старейшим учебным заведением на Ближнем Востоке. Ректором Баламанта является видный православный дипломат и общественный деятель Эйли Салем. Когда слышишь такие тревожные новости, хочется, чтобы Россия использовала свое влияние, чтобы защитить наших православных братьев.

Журналист Петр Иванченко в статье «Лютеране упразднили ад», опубликованной в газете «Сегодня» пишет о богословских новациях скандинавских лютеран — служители датской государственной церкви склоняются к тому, чтобы объявить ад несуществующим. Как говорит По словам епископа Роскильдского Яана Линдхарда: «Господь даровал нам вечную любовь, поэтому никто не попадет в какой-то ад. Не потому, что туда не следовало бы отправлять злодеев, а потому, что рука Господа поднимет нас из любой преисподней». Автор статьи справедливо усматривает в подобных богословских инициативах стремление приспособиться к запросам общества, предложить удобную религию. Как «Радонеж» уже писал, попытки таким образом привлечь людей в Церковь уже доказали свою контрпродуктивность — на самом деле, чем сильнее та или иная церковная община прогибается под мир, тем быстрее она теряет прихожан. В самом деле, зачем же идти к пастырям, которые и сами выказывают неверие в слово Божие? Но сам вопрос о любви Божией и аде Церкви ставят постоянно; и то, как на него отвечает датский служитель, весьма характерно для нашего времени. Православная Церковь верует в неиссякаемое, бесконечное милосердие Господа; во время богослужений мы исповедуем, веру в Бога, Его же благость безмерна и человеколюбие неизреченно. По свидетельству Апостолов, любовь Христова превосходит всякое разумение, и через всю Библию проходит настойчивое утверждение, что Бог не хочет смерти грешника и ищет как бы и отверженного не отвергнуть от себя. Бог настолько желает спасения каждого грешника, что «в плоть облекся, был распят и погребен за нас, неблагодарных и злонравных». Тем не менее, по свидетельству тех же Апостолов — и самого Господа — ад реален. В чем же дело? Дело в яростном, злобном, неукротимом упорстве, с которым грешный человек противится милости Божией. Ну что за труд сказать тебе «Я согрешил» — увещевает святой Иоанн Златоуст; нельзя не ужасаться крайнему упрямству, с которым грешники отвергают покаяние. Даже самые тяжкие злодеи, обратившись ко Христу с покаянием и верой, будут прощены и приняты; беда в том, что они не желают этого. Как говорит Сам Господь, Но вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь. (Иоан.5:40). Церковь, следуя Пророкам, Господу и Апостолам, призывает, увещевает и умоляет свернуть с пути погибели — и не делает секрета из того, что погибель возможна. Отнюдь не по нехватке милости у Бога (что нелепо было бы и помыслить), но по упорному отказу грешного человека эту милость принять. Было бы страшным, жестоким обманом скрывать от людей последствия упорного неверия и противления; и Православная Церковь, в отличие от некоторых протестантских общин, на это никогда не пойдет.

http://www.radonezh.ru/analytic/articles/?ID=2686


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика