Радонеж | Александр Люлька | 27.03.2008 |
Однако, такие горе-целители — это всё мелочь пузатая в сравнении с иными рыбами, обитающими в тех же тёмных водах. Наибольшая опасность исходит от тех, кто, в отличие от заурядных колдунов и ведьм, владеет средствами массового поражения. В особенности, направленными на совращение молодёжи. На души детей и юношества России давно открыта массированная охота, и ныне всё чаще используются в ней те же приманки — декларирование верности Православию, манипуляции с патриотической темой и тому подобное. И вовсе не исключена ситуация, когда ваш сын или дочь или ребёнок ваших близких может оказаться жертвой целой организации по промыванию мозгов, прикрывающейся внешне благообразными декорациями.
В начале марта сего года некто Олег Фомин, решил удивить общественность в лице газеты «Московский корреспондент» [http://moscor.ru/social/gusljar_russkogo_seksa/], сделав ряд интересных признаний, которые мгновенно были растиражированы в сети как частными лицами, так и порталами с такими красноречивыми названиеми, как «ГейРаша».
Откровения, которыми поделился с благодарными читателями вышеупомянутый Фомин, непритязательно названный в заголовке «гусляром русского секса», сами по себе не заслуживают внимания культурного человека, наряду с «Кодом Да Винчи» и прочими примерами паранаучного бреда. Однако, сей «гусляр» выступил не как частное лицо, но как активист вышеупомянутой организации, называемой «Евразийский Союз Молодёжи» (ЕСМ), организации, претендующей на влияние в молодёжной среде, уже инициировавшей множество общественных мероприятий и имеющей филиалы в российских регионах. К тому же Фомин, как заявлено, занимается в ЕСМ идеологической работой — «редактирует книги по теории и практике евразийства, читает лекции по сакральной географии и герметической метафизике». Иными словами, непосредственно занимается обучением и воспитанием юных «евразийцев». А в возможной перспективе и не только их. По некоторым данным не так давно готовилось (может даже готовится и ныне) объединение ЕСМ с такими молодёжными движениями России как «Наши», «Молодая Гвардия», «Георгиевцы!» и другие.
Информационно-аналитический портал «Евразия» сообщал 26-го июля прошлого года, что запланированное «объединение произойдёт путём включения общественных организаций в ЕСМ на правах коллективных членов. Несмотря на то, что у прокремлевских молодежек количественно больший состав, ядром нового движения станет именно ЕСМ, т.к. именно ЕСМ является единственной молодёжной организацией, обладающей связной идеологией, обобщённой и синтетической, изложенной в трудах Александра Дугина, который фактически оказал решающее влияние через свои выступления на идеологию МГЕР, „РуМола“ и др.» [http://www.evrazia.org/n.php?id=643]. Упомянутый Александр Дугин, называемый ЕСМ-овцами как «наш Великий Вождь и Учитель» [http://www.nr2.ru/moskow/130 253.html], — фигура сколь популярная, столь и загадочная.
Именно при основанной и возглавляемой им организации «Международное евразийское движение» (МЕД) создан ЕСМ в качестве «молодёжного авангарда. Понятно, что всё идейное окормление ЕСМ и её стратегическое руководство находится в руках А.Г. Дугина. Сам Александр Гельевич Дугин утверждает про себя, что является православным христианином, состоит в единоверческой общине Русской Православной Церкви Московского Патриархата [http://www.evrazia.org/modules.php?name=News&sid=161], и настаивает, что созданное им Движение — «это обращение к корням, к пространству, ко Христу и к Троице. Мы, русские, не отделимы от нашей истории и традиции. Мы православные и значит древлеправославные. Московская Русь, Святая Русь, до-раскольная Русь — русское средневековье. Вот идеал евразийцев… одним из приоритетных направлений в идеологии и деятельности Евразийского Движения является старообрядчество. Потому евразийцы хотят и могут поддержать старообрядцев» [http://www.evrazia.org/modules.php?name=News&file=article&sid=2677]. Частенько он появлялся на конференциях и митингах, где горячо выступал за Россию и Православие. Нередким гостем был он и на телевидении, даже являлся одним из постоянных ведущих канала «Спас». Его статьи и его имя также в исключительно положительном контексте мелькают на «православно-политическом» портале «Правая.ру» [www.pravaya.ru].
При таких рекомендациях вкупе с личной «засвеченностью» Дугина, у стороннего наблюдателя не может быть сомнений — перед нами верный сын Церкви Христовой, известный философ и геополитик. Возможно потому и потонули в этом внешнем шуме отдельные голоса тех, кто взял на себя труд изучить собственно взгляды Александра Гельевича, и, изучив, ужаснулся. В ворохе «евразийской» рекламы потерялись выступление протоиерея Максима Козлова [/analytic/articles/?ID=1441&forprint], разбор дугинской идеологии с точки зрения веры св. Отцов, предпринятый Эдуардом Зибницким [http://www.pravoslavie.ru/cgi-bin/autors.cgi?item=30 912 171 430], общий очерк «Евразийского соблазна», сделанный Виктором Аксючицом [http://www.pravoslavie.ru/jurnal/ideas/eurasiasoblazn.htm].
Воз и ныне там, а Александр Дугин по-прежнему ведёт доверившихся ему «к корням и пространству, к Христу и Троице». И о путях, по которым это путешествие предполагается осуществлять, мы можем сравнительно легко узнать прямо сейчас, из уст верного активиста ЕСМ и «идеолога-традиционалиста» О. Фомина.
А он как раз и поведал о некоторых «исконных русских и православных традициях». Специально подчеркивая, «что он ссылается исключительно на исторические источники», Фомин высказал два тезиса: а) что традиционной для русского народа является… гомосексуальность и б) что «гомосексуальность также развита среди священников РПЦ… оказывается, «есть и так называемое «голубое духовенство», или так называемый «орден Иоанна», члены коего «обладают большим влиянием… среди их «иерархов» есть даже два митрополита» и с этим «лобби… «нормальному» духовенству бороться не под силу».
Пару слов скажем о доказательной базе. Единственным обоснованием по пункту первому является утверждение, что «скифы и амазонки, участвовавшие в этногенезе русского народа, также широко практиковали однополый секс». Странно, что сам «источниковед» и «редактор сакрального» не заметил его бредовость. Нетрудно сообразить, что чем шире практиковали бы однополый секс помянутые «скифы и амазонки», тем меньше шансов у них было участвовать в этногенезе Русского народа. Самые убеждённые геи и лесбиянки не могли появиться на свет иначе, чем в результате гетеросекуальных «практик», и можно сказать, самой жизнью своей обязаны собственным предкам за их недостаточную, как принято сейчас говорить, толерантность в этом вопросе.
Что до пункта б), то хотя и тут Фомин не назвал никаких имён и даже не намекнул на свои «исторические источники», ГейРаша заявляет безапелляционно: «Интервью Фомина «Московскому корреспонденту» примечательно тем, что оно открыто и исторически обоснованно говорит о том, что гомосексуальность отнюдь не является «нетрадиционной» ориентацией. Гомосексуальность была, есть и будет в нашем обществе, а, следовательно, — и во всем богатстве культурно-исторического и даже религиозного контекста».
Однако, при всей очевидной глупости сказанного, слово не воробей. Отныне по просторам сети и вне её, наряду с «алкогольно-сигаретным», пойдёт гулять миф, о том, как на основании исторических источников доказано существование тайного «ордена Иоанна» и прочая, и прочая, вместе со всякой иной фантастической хулой на Русскую Церковь и Христа. Копилка русофобии также пополнится ценным историческим «фактом» происхождения Русского народа от гомосексуальных скифов и амазонок.
За всё это отдельное «спасибо» г. Фомину.
Однако по-настоящему удивительно и важно не это. Интервью Фомина с сайта ЕСМ запоздало сняли, но это ничего меняет, поскольку наличие или отсутствие сделанного признания нисколько не влияет на то, что представляет собой Евразийский Союз Молодёжи по существу. И чтобы понять это, не нужны откровения Олега Фомина. Достаточно прочесть главные тексты Союза, свободно выложенные на сайте http://www.rossia3.ru/ в «красном» — фактически же чёрном, углу. Это «Программа ЕСМ», «Катехизис члена ЕСМ» и подписанный А. Дугиным текст «Россия 3». Последний, на мой взгляд, не оставляет никаких возможностей считать Дугина патриотом России, России исторической и Святой Руси, сонма святых в земле Российстей просиявших.
Желающие подробно ознакомиться с идеологическим базисом ЕСМ, могут сделать это самостоятельно и насладиться слогом и духом документов в полной мере [http://www.rossia3.ru/katehizis.html]. Я же приведу наиболее яркие выдержки из означенного «Катехизиса»:
«Твоя цель.
Ты должен быть господином… Ты больше, чем человек. Ты должен стать больше, чем человек. Наша цель — абсолютная власть… Мы Союз Господ, новых повелителей Евразии… Поэтому наш символ — звезда абсолютной экспансии «
Кто читал Евангелия помнит предложение овладеть всеми царствами мира. Здесь это повторено, очевидно, по вдохновению от того же льстивого и коварного персонажа. Тон и содержание абзаца совершенно расходится с Евангельской традцией.
И возможно не случайно евразийский жёлтый «крестострел» назван здесь не крестом, а звездой — «Вы приняли скинию Молохову и звезду бога вашего Ремфана» (Деян.7:43).
«Ты мужчина, значит, ты должен быть умным и смелым. Если это не так, — ты не понимаешь истин и не способен… убивать… за высокие идеалы, — ты не мужчина, а дерьмо. У тебя нет цены, ты отброс. Глупые и трусливые — это гумус Евразии… Трепещущие твари пусть будут червями под твоими ногами.»
Убивать, а не умирать за высокие идеалы дугинского «неоевразийства» призываются члены ЕСМ, перед ними не только ставится (почти буквально!) вопрос «кто я, тварь дрожащая или право имею?», но и даётся ответ, последствия которого подробно описаны в романе Достоевского. Данный «традиционалистский» текст явно вне традиций Русской литературы, не говоря уже о Православии.
«Пока мы не обретем победы, мы будем злыми. Все, что тебя окружает, мираж, подвох и подделка (родные, семья? — А.Л.). Плюй на это, повернись спиной и ищи пути к нам. Ты нужен делу. Мы дадим его тебе.»
Примечательное в своём роде обоснование необходимости быть злыми.
«Ты можешь верить во что пожелаешь. Существует абсолютная истина. Но не одна. Каждая традиция и религия зовет к далеким берегам. И правильно делает: в этом достоинство духа…»
Итак, достоинство духа в том, чтобы верить во множество «абсолютных истин», в том, чтобы наряду с Христом почтить и Велиара — он ведь тоже зовёт «к далёким берегам», на страну далече.
«У нашего Союза есть абсолютный враг. Это США. Это начало и конец нашей ненависти… Все остальные — наши друзья.»
Для христианина только один враг может быть назван абсолютным — сатана. По слову Свт. Иоанна Златоуста, только с бесами у нас нет ничего общего, тогда как с людьми у нас общего много. Но «катехизис ЕСМ» предполагает возможноть того, что и бесы окажутся союзниками и друзьями ЕСМ в борьбе с Соединёнными Штатами. А может быть уже являются?
«Есть только две силы в мире — они и мы. Это как плюс и минус, как огонь и лед. А больше ничего нет. Тот, кто не враг — друг. А не друг — враг (или трус и балбес, но это все равно, что пособник врага — вина идиотов огромна, и наказание им будет без скидок!).»
«Современный мир, откровенно говоря, дрянь. В нем все не то, все паршиво, все уродливо, подделано, скользко… Поэтому мы преданы Традиции. Все в Традиции прекрасно. Особенно то, что неразумно, непонятно, необоснованно, что превышает мелкий плешивый разум. Традиция полна ослепительного солнечного бреда, который надо принимать открытым сердцем — как он есть. Надо соблюдать все правила Традиции — особенно абсурдные. Только так мы поймем ее скрытую логику — которая пробудит в нас высшее крылатое существо, томящееся в теле как в темнице из мяса.»
Один только вывод можно сделать из вышеприведённого абзаца — та «Традиция», о которой в нём идёт речь, никаким боком даже не напоминает Христианскую — Священное Предание Церкви. Ибо никогда Христианство не предлагало какие-то абсурдные правила, ни какой-то пусть даже самый «солнечный» бред а-ля Кампанелла.
Мысль о теле, как темнице души, несомненно имеет языческое происхождение и в корне противна Христианству, утвердающему, что тело — храм Духа Святого и проповедующему телесное воскресение.
«Возлюбленные братия! В настоящее время… благоприлично нам войти в рассмотрение того, какое значение имеет наше собственное тело. Значение его необыкновенно важно. Значение это изобразил святой Апостол Павел так: Телеса ваша храм живущаго в вас Святаго Духа суть. Братия! обращали ли мы должное внимание на значение нашего тела? Не смотрели ли мы на этот предмет легко и поверхностно, как на предмет, ненуждающийся ни в каком рассматривании? Между тем Бог возвещает нам устами Апостола: Телеса ваша храм живущаго в вас Святаго Духа суть». Свт. Игнатий Брянчанинов [http://www.pravoslavie.ru/put/70 223 182 231].
Напротив, «для языческого мировосприятия, скажем, эллинского или индийского, тело — тюрьма, из которой следует бежать. Греческие мыслители называли тело темницей для души, пользуясь созвучием этих слов в эллинском языке (soma — тело; sema — могила)… «душа терпит наказание… находясь в теле, как в застенке» (Платон, Кратил, 400с). Об этом же говорит Сократ в диалоге «Горгий»: «я слышал от одного мудрого человека, что теперь мы мертвы, и что тело — наша могила» (Платон, Горгий, 439a)… Ощущение того, что именно телесность ввергает душу во всевозможные пороки и заблуждения, отлучая ее от истинного знания, проходит сквозь всю историю античности… Ценность тела, его значимость для человека отрицалась и в индийской религиозно-философской мысли… Для Кришны телесность, да и сама человеческая жизнь не представляют ценности. А стало быть, можно убивать. Так мироотрицающий нигилизм санкционирует нигилизм нравственный» [http://www.religare.ru/print7637.htm/monitoring13213.htm].
«Чтобы быть в нашем Союзе, надо просто быть, а все остальное приложится.»
Здесь как и везде, если встречается какой-то намёк на Евангельский текст, он безбожно извращается (ср.: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Матф.6:33)).
» Тот, кто вам что-то обещает, обязательно лжет. Только мы говорим вам правду: вставайте и включайтесь в дело, не ожидая наград. И вы будете вознаграждены сторицей.»
И вновь вопреки Христианской Традиции: «И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам, ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят» (Лук.11:9,10). Но как тут поверишь Христу, когда только «они» — гении из ЕСМ скажут правду!
В общем и целом, а также в каждом пункте данный текст в корне противоречит Православному вероучению. А значит и тому, на чём строилась Россия. Не «Россия 1,2,3», а Россия реальная в пространственном, историческом и вечном её измерении, телесном (вещественном) и духовном. Движение, в сердцевине идеологии которого заложены столь радикально антихристианские положения, не может считаться христианским, православным. Да и патриотическим в этом контексте его трудно счесть.