Общественный Комитет «За нравственное возрождение Отечества» | Протоиерей Владимир Переслегин | 28.01.2008 |
Участниками конференции методично попраны главные Святыни Православной Христианской веры.
Протоиерей Георгий Митрофанов подверг обструкции «расхожий миф» о «господстве прочной православной патриархальной семьи в дореволюционной России».
Отец Георгий изложил следующие пошлости: «семейные устои в России были очень слабыми», «в Домострое культ патриархальной многодетной семьи больше напоминающей не христианскую, а мусульманскую», «в России никогда не преобладало христианское представление о семье и браке» — это после Равноапостольного-то Владимира Крестителя, отпустившего наложниц и в христианском супружестве с греческой царевной Анною родивший и воспитавший первых князей-мучеников Бориса и Глеба!
Царь — Мученик Николай — в соответствии с мифологией Митрофанова — «оставил свою большую семью — Россию, ради малой семьи», и поэтому — плохой пример строительства семьи. То, что Царь, наоборот, сознательно пожертвовал благополучием и жизнью малой семьи, не пожелав покинуть большой, Митрофановым во внимание не принято. На вопрос же «о легендарных святых Петре и Февронии» этот реформатор просто кощунствует. «Нам неизвестно доподлинно, существовали ли эти люди вообще», — «ответил отец Георгий с нотой сомнения».
Чьи же мощи находятся в Муроме, во Владимирской Епархии? Это что, раскол Церкви?
Безверие и нигилизм по отношению к Священному Преданию продемонстрировали два других участника конференции, тиражируемые «Живой водой».
Архимандрит Ианнуарий (Ивлиев) подверг дискриминации Священное Писание.
Его кощунственной критике подверглись: «дискуссионные высказывания» Апостола Павла, «высказывания из поздних апостольских Посланий», «недостатки» принятого всей Церковью как Слово Божие, как Богодухновенный текст — Синодального перевода Библии, «вводящего читателя в заблуждение».
Архимандрит «подверг критике миф о том, что безбрачие является по определению более высокой формой христианской жизни, чем брак». Таким образом архимандрит дерзнул ниспровергнуть учение Самого Спасителя, ясно сказавшего в ответ на слова Апостолов «лучше не жениться»: «не все вмещают слово сие, но кому дано, кто может вместить, да вместит» (Мф. 19:10−12). Это учение раз навсегда принято Церковью и не подлежит пересмотру. «Девство лучше супружества, если кто может в чистоте сохранить оное», — учит христиан Катехизис. Тем более «не может нарушиться Писание» (Ин 10:35). Св. Иоанн Златоуст по сему вопросу в своей Книге о девстве говорит: «Девство — добро, оно лучше брака. И если угодно, я прибавлю, настолько лучше — насколько небо лучше земли, и Ангелы — людей, а сильнее сказать, то и этого больше… что сладостнее, прекраснее и светлее девства? Оно издает лучи светлее самых лучей солнечных, отрешая нас от всего житейского и приготовляя взирать чистыми очами прямо на Солнце Правды».
«Все Писание богодухновенно» (2 Тим. 3:16) — независимо от времени его написания Апостолами и Пророками, ибо «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же» (Евр. 13:8)
Единственный на свете текст христиане принимают без критики. Это Писание.
У Бога нет деления на «раннее» и «позднее» Слово Божие.
Но такое деление — у Архимандрита Ианнуария (Ивлиева), для которого Слово Божие — не предмет веры, но предмет критики, предмет пререкаемый, предмет дискуссий. «Дискуссионные высказывания Апостола» — вот гексоген архимандрита.
Третий циник — иерей Владимир Хулап — замахнулся на Чин венчания, существующий в нашей Церкви.
Он подверг смелому анализу этот предмет благоговейного отношения Священства, этот Памятник и Свидетельство о Небе. Под мечом хунвейбина Святыня разъята как труп. «Было бы целесообразно подкорректировать эту часть чинопоследования», — говорит он о вопросах священника брачующимся. «В особенности неадекватно воспринимается сегодня вопрос о том, не обещались ли молодые другому жениху или невесте. Молодой человек начинает судорожно вспоминать все обещания, которые он когда-либо давал девушкам, — хотя на самом деле это вопрос о том, не обручен ли он с другой невестой». Не только иерею В. Хулапу, но и цитирующим его издателям не приходит, по-видимому, в голову, что любым нравственным человеком неадекватно в данной ситуации воспринимается именно священник, не считающий «обещания, которые молодой человек давал девушкам», вне всякого сомнения — обещания жениться, даваемые ради достижения интимной близости с девицей — препятствием к браку с другой. Ибо преступное деяние — предательство, растление девства, подлость — оставшееся нераскаянным в душе преступника, не позволит ему начать новую жизнь с чистого листа, достойно принять благодать Таинства. Этим и озабочена Церковь. Для священника же Владимира «судорожные воспоминания всех обещаний, которые молодой человек когда-либо давал девушкам» — голос совести, пробужденной строгим вопросом к крещеному и подзаконному Заповеди — представляется нелепостью. Либо он делает вид, что не догадывается, когда молодые люди дают такие обещания. Либо он считает сами эти обещания безделицей, не заслуживающей обличения со стороны Церкви. Но и в том и в другом случае неадекватен именно он, священник.
Итак, три доклада на конференции «Таинство Единения» суть не что иное, как три зажигательные бомбы, сброшенные на Церковь.
Цель этих взрывов — не единение со Христом через покорность Его Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви, но разрыв со Христом через дерзкий выход из подчинения авторитету Писания и Предания и ревизию нравственного учения Церкви, основанного на Заповедях Спасителя.
Авторы докладов хотели сообщить христианской семье «более высокий статус», поднять ее от «профанности» к «сакральности»? Но христианская семья в этом не нуждается.
Результат: в головах слушателей разрушено все: и монашество, и брак, и Писание, и Жития, и Чинопоследования Таинств, и нравственность. Попрано все. Только яд нигилизма остался в душах и теперь никуда не уйдет.
Отравленные этим ядом души примут все: и однополые браки и эвтаназию. Начало положено: уничтожен Страх Божий перед Словом Божиим и Преданием Церкви, четкая иерархия ценностей в системе нравственных координат православного христианина.
Таково действие коллективного Смердякова, вносящего в Церковь свою гордыню и атеизм.