Русский дом | Александр Крутов | 06.03.2008 |
Каждый день, каждый час человек делает выбор. И от этого выбора зависит его жизнь, короткая земная и жизнь вечная. В земной жизни нам предлагают оставить Православие в церкви или дома и жить по законам общества, которые выстраивают власть предержащие.
Но на каких ценностях строится наше общество? На власти денег и праве сильного. Талмудистско-торгашеское мировосприятие захватывает и поглощает всё больше и больше людей. Провозглашённая свобода оборачивается свободой от Бога, т. е. вседозволенностью. Под красочными вывесками политкорректности, толерантности, прогресса, единобожия, разговоров о многонациональном и многоконфессиональном государстве, в сознание людей внедряется представление о человеке как о развращённом животном. Христианские нормы морали и этики представляются скучными, немодными, глупыми, а грех — привлекательным и современным, нормальным проявлением природных инстинктов. Современный человек, погружённый в пучину блуда, становится рабом страстей, вещей и страхов. «Клиповое», «сериальное» сознание не даёт ему задуматься, зачем и для чего он живёт. Им легко управлять, «замылить» глаза и притупить остроту восприятия происходящего в стране, создать иллюзию стабильности.
И вот с таким мiром православным предлагают компромисс, соглашение. Нам навязывают «единого бога», изучение детьми мировых религий, замену слова «православный» на «традиционный» и т. п. Но замена всего лишь одного, при этом ключевого слова, означает переход в иную суть, отказ от православного мировоззрения и переход на позиции космополитизма. Это всё равно, что заменить предмет «История России» на «Традиционную историю». Вот так в словах затуманивается, закручивается, убирается суть. Лукавый не дремлет. Как разобраться человеку, если его не научили отличать Добро от зла? Как выжить ему в этом мiре и спасти душу?
На прошедших в Москве XVI Международных Рождественских чтениях громко и ясно было заявлено: чтобы спасти Россию, детей надо учить вере, чувству национального достоинства и гражданского патриотизма.
Митрополит Калужский и Боровский Климент в своём докладе подчеркнул: «Ребёнок с детства должен научиться ценить то, что он является гражданином России. Но для этого ему надо научиться её любить, а чтобы научиться любить, надо её знать. Надо знать не только даты (правда, многие молодые люди и их не знают), не только цифры — какой протяжённости газопроводы, сколько запасов нефти, но надо знать и подвиг тех, кто строил Россию, кто её защищал, кто был носителем духовности, кто создал великую русскую культуру. Только при этом условии наше образование будет способствовать созиданию России».
Согласитесь, невозможно отрицать очевидное — великая русская культура и великая русская цивилизация есть православная культура и православная цивилизация. Скажите, какая культура, кроме православной, создала величие и славу России? Таковой нет.
Митрополит Климент также уточнил, что «необходимо включить в новый стандарт новую образовательную область, в рамках которой дети из православных семей могли бы изучать православную духовно-нравственную культуру, и чтобы этот предмет входил в основную программу и охватывал весь период школьного обучения с 1 по 11 классы».
Я считаю, что этот предмет должны изучать не только православные дети. Любой гражданин России обязан знать культуру страны, в которой он живёт, усвоить духовные ценности, на которых строилось его государство.
Заявление владыки Климента о том, что «идея единого для всех школьников учебного курса по духовно-нравственной культуре, как некоторые предлагают, для нас неприемлема», — было встречено аплодисментами. «Он не может представлять единую систему духовно-нравственной культуры всех религий, ибо религиозные ценности у нас разные, у нас разное понимание вопросов веры, духовности и смысла жизни», — объяснил владыка Климент.
Нам говорят: «Неужели вы думаете, что если вы православные, то вы лучше мусульман, иудеев, буддистов, сектантов?». Конечно, православные не лучше их, а часто и хуже. Но мы верим, что двух Истин не бывает. Наша Истина — Иисус Христос. Господь повелел всем народам принимать крещение во имя Отца и Сына и Святого Духа, «если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин. 3, 5).
Министр образования А.А. Фурсенко, как обычно, жёстко отреагировал на заявления Церкви: «Навязывание догм сверху одинаково неприемлемо на любом уровне: федеральном, региональном или муниципальном». Министр активно проводит либеральную идею о том, что школа должна давать людям информацию, а мировоззрение пусть выбирают сами. По мнению министра, воспитанием должна заниматься семья. Но много ли у нас хороших семей? На 10 свадеб 8 разводов. Миллионы брошенных детей при живых родителях. А с телеэкрана пропагандируется гражданский брак, т. е. жизнь в блуде. Чему может научить такая семья?
Строить Россию без христианских основ — это всё равно, что строить дом без фундамента. «И это в стране, — как справедливо заметил в своём докладе Святейший Патриарх Алексий II, опубликованном в день открытия Чтений, — где около 80% населения составляют русские! Церковь дорожит народной самоидентификацией, традиционной национальной культурой, религиозной самобытностью. Это заставляет нас с особым вниманием относиться к теме патриотизма, любви к отечеству, земному и Небесному».
Прорыв в будущее может совершить только Православная Россия.