Русская линия
Комсомольская правда Николай Варсегов05.03.2008 

Мусульмане-затворники ждут конца света, как и пензенские сектанты
Странное толкование Священного Писания преподали нашему спецкору в Казани

Когда в СМИ громко звучала тема пензенских христиан-отшельников, что замуровались в пещере в ожидании конца света, мы узнали о подобной мусульманской общине, которая также закрылась от мира в домике на окраине Казани. Отшельники-мусульмане тоже ждут Судного дня и, наподобие пензенских, порицают школу, телевизор, а главное — тот ислам, который проповедуется в мечетях.

Аллах ОМОНу не товарищ

Казанские затворники закрылись от «неверных» еще пять лет назад по воле Аллаха, который явился во сне их предводителю Файзерахману Сатарову, повелел жить обособленно и в дом пускать только истинно верующих. Поэтому, когда сюда приезжает милиция, файзерахмановцы велят той милиции сначала присягнуть на Коране на верность Аллаху и пасть лицом ниц, прежде чем ступить за священный порог. На что милиция, матерясь, вышибает сапогом дверь, всех ставит к стенке, проводит шмон.

— Когда омоновцы их выводили из дома, — вспоминают соседи, — мы смотрели, глазам не верили! Вышли на свет до полусотни людей! И как они там помещаются в этом маленьком домике: мужчины, женщины, дети?! Правда, уж года два милиция к ним не ездит. А они за последнее время выкопали наверх такие горы земли, что мы даже боимся, как бы наши дома в их пещеры не провалились.

С коллегами из «КП» — Казань" мы направились к домику с минаретом, где несколько бородачей в чалмах выгружали из машины доски.

— «Комсомолку» мы читаем и уважаем, — сказали отшельники к нашему удивлению. — Вы хотите поговорить с бабаем? Мы сейчас его известим.

В жилище нас, разумеется, не пустили, дабы не осквернить священную обитель присутствием «неверных».

Встреча с посланником

Из дому вышел приветливый старичок — тот самый Файзерахман Сатаров, сказал, что он и есть бабай — глава здешней общины. Можно звать его Расула, то есть посланник Аллаха. Его порядковый номер 239. Всего согласно писаниям у Аллаха должно быть 315 посланников. И, кстати, достопочтенный Петр Кузнецов (как объяснил бабай) — глава пензенских затворников (он сейчас в сумасшедшем доме) — тоже один из посланников Всевышнего. И если народ будет отрицать посланников, то Аллах непременно пошлет к Земле убийственную комету, как, собственно, и предрекает Петр Кузнецов.

Мужчины собрались вокруг. Подошли несколько женщин, лица которых были плотно закрыты повязками, словно у санитарок, работающих с чумовыми больными. Но повязки на лицах нужны для того, чтобы истинная мусульманка ослепительной красотой своей не вызвала грешных помыслов у чужого мужчины. Зато наша коллега из «КП» — Казань" Верочка Басилая не прикрывала свой обаятельный лик даже варежкой, и потому бородатые, включая меня с бабаем, то и дело стреляли глазами на Верочку.

— Скажите, бабай Расула, чем ваша мусульманская вера отличается от прочего мусульманства?

— Э-э! — отвечал бабай. — Муфтии в мечетях служат шайтану и властям, а мы здесь служим Аллаху!

— Разве муфтии не призывают молиться Аллаху, читать Коран?

— Они обманывают народ, — отвечал бабай. — Например, сегодня у них Курбан-Байрам жертвоприношение. Они режут баранов. А по Корану барана надо резать завтра согласно фазам Луны. Вот так они и обманывают Аллаха! Или, например, на хадж нельзя следовать по земле Саудовской Аравии, а они следуют.

«Муфтии называют нас ваххабитами»

— А главное, — вмешался в разговор Гумер, — в Коране сказано, что мусульмане должны враждовать с неверными, то есть с евреями и христианами, а кто будет с ними дружить, тот им же, неверным, и уподобится — 5-я сура, 51-й аят. А муфтии с неверными дружат и прихожан призывают дружить с русскими, с чувашами и всякими прочими христианами.

— Но вы ж сами завет нарушаете! — указал я. — «Комсомолку» читаете, общаетесь с неверными…

— В Коране про «Комсомолку» не сказано, — ответили из толпы, а общаемся мы в основном с мусульманами, продукты на рынке только у них покупаем.

— А конфеты детишкам примете? — вынул я из сумки пакет.

Все вопросительно посмотрели на бабая.

— Примем, — ответил он.

— Разве Коран призывает вас враждовать с нами? — спросил я бабая.

— Зачем враждовать? Просто надобно разделиться. Христиане должны жить в Москве и вокруг Москвы, а мусульмане в Татарии. Это мы везде говорим, поэтому нас называют террористами и ваххабитами.

— На всей земле победит ислам! — сказала одна из женщин. Эти же слова «на земле победит ислам!» я слышал в Дагестане от ваххабитов, только они добавляли: «Ислам победит мечом!»

«Раньше я служил на КГБ»

— Расскажите, посланник, как вы пришли к своей вере?

— Я родился в Татарии в 1929 году, — отвечал бабай. — Работал бухгалтером в леспромхозе, бригадиром в колхозе, секретарем сельсовета.

— Явно в партии состояли?

— Нет. В армии писарем был при штабе. После на казанском вертолетном заводе работал. Потом в медресе в Бухаре учился. Дослужился до зама духовного муфтия мусульман Европы и Сибири. И тут Советская власть, КГБ стали использовать меня в своих целях. Сотрудники Госбезопасности возили меня по мусульманским странам, где я должен был говорить, мол, не верьте американским клеветникам, что в СССР притесняют верующих. У нас полная свобода вероисповедания! Так вот я стал служителем шайтана, предателем. А когда это понял, то покаялся и пошел по городам проповедовать.

— Вы женаты?

— Жена и дети мои в Уфе. Они по Корану жить не хотят. Вот и живем раздельно.

— А я из Челябинска, — сказала одна из женщин. — Бросила мужа-пьяницу и с четырехлетней дочкой подалась в Казань. Жить было негде и есть нечего. Пришли мы с ребенком в мечеть. Праздник был, Рамазан, и в мечети столы были полны еды. Мы попросили хлеба, но нас выгнали, даже корочки хлеба не дали.

— Такого не может быть! — усомнился я.

— Так все и было! — утверждала женщина.

Оставим этот странный рассказ на ее совести.

После та женщина, еще помотавшись по мечетям, где все, по ее словам, ошайтанено, попала сюда. Тут и нашла приют и даже вышла замуж за хорошего человека.

Другая женщина, учительница из техникума, просто бредя по улице наедине с печалью, случайно увидела минарет, зашла помолиться, да так и осталась и тоже здесь вышла замуж.


Лидеру казанских затворников Файзерахману (слева) во сне явился Аллах и велел жить обособленно.

В этой общине почти все женаты и, несмотря на крайнюю тесноту, как-то ухитряются заводить детей. За последние времена у них родилось десять младенцев. Роды у жен принимают только мужья.

— Но ведь надо ж иметь к тому медицинские навыки?! — удивляюсь.

— Аллах помогает, — отвечают отшельники, — да и книжки по акушерству есть.

— По сколько жен вы имеете?

— По одной, согласно Корану! А более не положено. Которые говорят, что мусульманам можно иметь до четырех жен, — лжецы! Коран разрешает дополнительно брать в жены только вдов от наших родных братьев и никого более!

— На что вы живете: едите, одеваетесь?

— Аллах помогает!

Но, по словам соседей, у этой общины много подозрительных друзей. К ним приезжают на неброских машинах какие-то люди и, похоже, помогают деньгами, идеологией. Община отрицает светскую власть, а следовательно, ее можно легко поставить на службу бандитам. Молодых и горячих мужчин здесь достаточно.

Что пишет Коран

…Читаю Коран. Он в гостиничном номере входит в состав обязательных предметов вместе с книгой Новый Завет и алкоголем из мини-бара. Коран — произведение довольно жесткое, несмотря на русский перевод, думаю, более мягкий, чем подлинник. Вот, например, вышеупомянутый Гумером 51-й аят из пятой суры: «О вы, которые уверовали! Не берите себе в союзники и покровители ни иудеев, ни христиан! Они одинаковы в своей враждебности к вам. Тот, кто берет их в союзники и покровители, тот сам из них. Аллах не ведет к прямому пути неправедного, который вредит самому себе, делая неверующих своими покровителями и сторонниками».

Здесь Коран, мягко говоря, вводит читателя в заблуждение. Вот я, например, будучи христианином, никакой враждебности к мусульманам не испытываю.

Но у кого мозги не шибко развиты, запросто может принять иные аяты Корана как позыв к войне с иноверцами.

— Официальный ислам уж давно отрекся от террористов, называющих себя исламистами, — сказал мне руководитель пресс-службы Духовного Управления мусульман Татарстана Ахмад Халиков.

Видно, поэтому агрессивные исламисты не признают официальный ислам и объявляют муфтиев служителями шайтана. Но в том же Коране я прочитал: «…не начинайте сами наступления и не убивайте того, кто не сражается против вас. Не преступайте дозволенных границ. Аллах не любит агрессивных!» — сура 2, аят 190.

Но, видимо, террористы подобные части Корана отвергают.

— С этими сектантами, — продолжал Ахмад Халиков, — разговаривать без толку. Там собрались люди, кои по психологии своей любят отрицать всё и вся. Нормальное большинство за ними, конечно же, не пойдет. Вот только детей их жалко, которым сызмальства выпало жить в тоталитарной секте. Но такова воля Аллаха, потому как Пророк наш сказал, что общество мусульманское разделится на 73 секты.

— Почему мусульмане приняли и почитают именно Мухаммада в отличие от других пророков?

— Потому что пророчества пророка Мухаммада отличаются от других необычайной святостью, божественной глубиной мысли.

Ну коли так, то и понять Коран под силу человеку истинно мудрому и философски грамотному. Мне же, признаюсь, с первого раза это не удалось.

Ну я-то ладно, до времени отложил в сторону Священную книгу. Но ведь когда ее берутся штудировать полуграмотные ребята и даже глупцы, эта книга превращается в их сознании в Mein Kampf. Поклявшись на этой книге, они идут убивать без разбору, без мысли. Так стоит ли божественную святыню разбрасывать по гостиницам и давать в руки кому попало?

ДРУГОЕ МНЕНИЕ

«Иные толкуют Коран неверно»

С этой публикацией мы ознакомили имама-хатыба Московской соборной мечети Ильдара АЛЯУТДИНОВА. Даем его комментарий

В данной статье явно прослеживается некорректность автора, возможно, непреднамеренная, по отношению к Корану — Священной книге мусульман, тем более при сравнении с «Майн кампф».

Возможно, после прочтения статьи многие, будучи некомпетентными в подобных вопросах, станут менее толерантными к своим соседям-мусульманам. Не посеет ли данная статья рознь между людьми? Нужно ли смешивать такие серьезные вопросы и темы, как Коран и сектантство отдельно взятой группы людей, отрешившихся от своих родных, закрывшись на замок от цивилизации и общества?

Ислам проповедуют более миллиарда мусульман, руководствуясь Священным Кораном, содержание которого составляет более шестисот страниц. Колоссальная мудрость и позитив божественного писания — вот что стало фундаментом их веры, а не какое-то отдельное предложение или словосочетание из переводного текста. В любом другом писании, будь то Библия или Тора, есть немало мест, способных вызвать аналогичную реакцию и дискуссию.

Действительно, перевод первоисточника может внести значимое искажение содержания текста, как это случилось в вашем случае. Несведущему человеку легко впасть в заблуждение.

Известно, что в России насчитываются тысячи сект. Наверняка каждый из их руководителей объявляет себя пророком, зачастую обвиняя общество в грехах. Но кто обещал им идеальные условия существования? Трудности и проблемы были во все времена. Не сами ли мы должны прилагать усилия на тернистом жизненном пути? И главное, в итоге жизнь доказывает, что эти «пророки» — отшельники или многие годы не реализовавшие себя люди, а то и психически анормальные. Достойна ли уважения жизнь человека, около семидесяти лет посвятившего «служению шайтану»?

После прихода последнего и заключительного Посланника Божьего Мухаммада (мир ему) было немало объявляющих себя пророками и говорящих от имени Всевышнего. Большинство из них, едва появившись, канули в небытие.

На пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) миссия пророчества была возложена в возрасте сорока лет. До этого люди знали его честным и достойным. Сам Всевышний готовил его к особой миссии. Когда же он объявил себя пророком, последователи пошли за ним, говоря: «Разве может ни разу в течение 40 лет не солгавший людям человек вознести ложь на Всевышнего?»

Каждый верующий, к какой бы конфессии он ни относился, верит в неизбежность Судного дня. Более того, в его близость. В Священном Коране сказано: «Приблизился к людям их спрос. Они же в беспечности отвернувшиеся вспять» (Св. Коран, 21:1). По сути, со смертью каждого из нас начинается Судный день. Пророк Мухаммад (мир ему) изрек: «Самым умным и проницательным средь вас является тот, кто подготовится к смерти прежде, чем она наступит». Но вера в Судный день никому не дает права провозглашать себя пророком. И вера никоим образом не допускает, чтобы мы обособились, зарылись в землянках, отреклись от земного. Наоборот, она призывает совершать больше благих дел, активно жить среди людей. Этому учит Коран, а для его глубокого понимания необходимо знание многих тонкостей: канонических, исторических, языковых и других. К примеру, приведенный 51-й аят пятой суры несет совсем другой смысл и значение. В Священном Коране не говорится: «не берите в друзья, в покровители иудеев и христиан», а сказано: «О те, которые уверовал и, не берите в „авлия“ ни иудеев, ни христиан…» (Св. Коран, 5:51).

К сожалению, нет ни одного смыслового перевода Корана на русский язык, где объяснялось бы точное значение слова «авлия». Ведь в Коране не написано «зумаля» (товарищи, собратья, коллеги), «асдика» (друзья), а используется именно «авлия». А это максимально близкие люди. Очень распространено у мусульманских народов выражение «валиюл-ла», «авлияул-ла», то есть приближенные, метафизически близкие к Богу люди. Точно такая же максимальная близость (душа в душу) подразумевается и во взаимоотношениях людей. Не берите в «авлия», то есть пусть они не будут для вас настолько близкими друзьями, ради которых вы можете предать самое дорогое — Веру, основы убеждений, обычаи. Как упомянутые в коранической цитате люди Писания, так и любые другие немусульмане могут быть друзьями, компаньонами, соседями для мусульман. Именно так и было во времена пророка Мухаммада и после него.

Перевод «авлия» лишь как «друзья» является канонически неверным и ошибочным со всех точек зрения.

Мусульманам всегда были присущи миролюбивость, открытость, искренность ко всем, кроме как к явному врагу, покушающемуся на их жизнь, честь или имущество. Они старались быть «авлия» пред Всевышним, и «авлия» с теми, кто близок к Нему, близок сердцем, делами и поступками. И это не мешает быть честными, благородными и надежными с представителям других культур или вероисповеданий. Ведь приверженцы ислама стремятся быть набожными перед Создателем, сотворившим всех людей, как верующих, так и отрицающих Его.

Если кто не понял смысла последнего Писания, не осознал сути миссии последнего Посланника Божьего, то желательно проявить стремление к самосовершенству.

http://spb.kp.ru/daily/24 059/302805/


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru