Русская линия
ФомаПротоиерей Александр Мякинин22.02.2008 

За что страдают младенцы?

Я прочла, что страшна участь младенцев, жертв абортов. Не могу понять, за что страдают невинные? Если мать искренне раскаивается и молится за них, облегчается ли их участь? У меня самой была замершая беременность. Где же обитает некрещеная душа погибшего ребенка?

Протоиерей Александр МЯКИНИН, проректор по учебной работе Нижегородской духовной семинарии:

Достоверного знания о состоянии за гробом душ младенцев, убитых или умерших во чреве матери, мы не имеем — если принимать за источники Священное Писание и Священное Предание Церкви. Но то, что нам известно наверняка, дает нам все основания усомниться в справедливости сказанных кем-то слов, будто «страшна участь младенцев, жертв абортов». Ведь одной из самых великих истин христианства является откровение, что Бог есть Любовь (1 Ин 4:8, 16). Представлять себе Бога, карающего невинных младенцев за грех их родителей, мстящего им за чужое преступление заповеди о любви — невозможно. Такое подозрение недостойно Того, Кто молился за Своих распинателей и призывал любить даже врагов.

Возможно, души убитых детей и не могут вместить полноты Божественной благодати, которой достигают те, кто путем подвига и духовного роста достиг в земной жизни обилия даров Духа Святаго — но достоверно нам это неизвестно. Одно мы знаем несомненно: дети, оставленные и отвергнутые собственными родителями или, из-за трагичных обстоятельств, умершие еще до появления на свет, ни на миг не бывают оставлены Небесным Отцом, сказавшим некогда пророку: Забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева своего? Но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя (Ис 49:15).

А ответственность за грех убийства ложится, конечно же, не на жертву, а на убийцу, и страдание, как прямое следствие греха, становится уделом совершителей злодеяния. Возлагать же равную вину и ответственность на всех матерей, утративших ребенка, конечно, нельзя. Ведь одни желали видеть своих детей родившимися, но так и не обрели их, оказавшись физически не в состоянии выносить плод. Нельзя же считать грехом случаи, когда ребенок умер во утробе матери не по ее вине или в случае внематочной беременности. А вот другие получали от Бога дар новой жизни, но отвергли его по своей воле, по прихоти или из-за угрозы своему здоровью и благополучию. И поэтому первые очень нуждаются в утешении, которое может дать им мысль, что Бог не оставит их детей без Своей любви. А вторым, чтобы вернуться к Богу, остается только путь глубокого покаяния, которого ждет от них милосердный Господь. Но в любом случае, загробная участь погибших во чреве младенцев — в руках Божиих, пути Которого для нас неисповедимы.

http://www.foma.ru/articles/1462/


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru