Известия | Борис Клин | 09.02.2008 |
— Я против того, чтобы в телефон в качестве позывных заносили чтение аятов Корана или помещали заставку с использованием имени Аллаха, — заявил «ИНТЕРФАКСу» полпред северокавказского муфтията в Москве Шафиг Пшихачев. — Мобильник может зазвонить в отхожем месте.
В Духовном управлении мусульман Дагестана недовольны соседством в телефонах цитат из Корана и легкой музыки. Первый заместитель муфтия Татарстана Валиулла хазрат Якупов менее строг: «В туалет нельзя приносить священные тексты. Но надо просто проявлять осторожность. В самих религиозных рингтонах и заставках я плохого не вижу». «В моем телефоне обычный звонок, как в старых аппаратах», — рассказал Валиулла хазрат «Известиям».
— На Крещение святой водой кропят даже санузлы, в мире нет ничего нечистого, — заявил нам богослов, диакон Андрей Кураев. — Со времен царя Алексея Михайловича в банях появились образа. У меня в качестве «звонка» — молитва. Она звучит как приятное напоминание. После разговора я могу помолиться за собеседника или за успех нашего дела.
— Колокольный звон, песнопения как сигналы, заставки в виде икон — знаки почтения, — считает священник Михаил Прокопенко.
А вот раввин Зиновий Коган одобряет позицию мусульман. Представитель Федерации еврейских общин России Борух Горин отметил, что вопрос в еврейском религиозном законе не отрегулирован: «Но я думаю, в бане слова молитвы неуместны». Кстати, в Израиле с 2005 года для иудеев специально выпускают телефоны только с голосовой связью, без всяких наворотов.