Фома | Протоиерей Алексий Сёмкин | 05.02.2008 |
Второзаконие Главы 13 и 17:
«Если будет уговаривать тебя тайно брат твой, [сын отца твоего или] сын матери твоей, или сын твой, или дочь твоя, или жена на лоне твоем, или друг твой, который для тебя, как душа твоя, говоря: «пойдем и будем служить богам иным, то не соглашайся с ним и не слушай его; и да не пощадит его глаз твой, не жалей его и не прикрывай его, но убей его; твоя рука прежде всех должна быть на нем, чтоб убить его, а потом руки всего народа;побей его камнями до смерти.»
«Если услышишь о каком-либо из городов твоих, что появились в нем нечестивые люди из среды тебя и соблазнили жителей города их, говоря: «пойдем и будем служить богам иным, порази жителей того города острием меча, предай заклятию его и все, что в нем, и скот его порази острием меча;» «Если найдется среди тебя мужчина или женщина, кто сделает зло и пойдет и станет служить иным богам, и поклонится им, или солнцу, или луне, или всему воинству небесному, чего я не повелел, то выведи мужчину того, или женщину ту, которые сделали зло сие, к воротам твоим и побей их камнями до смерти.»
Вопрос простой: насколько грешат те, кто не идут убивать своих друзей, родных — другой веры?
Шаповалов М.В.
На ваш вопрос есть ответ Самого Христа сохранненый в Евангелии: «Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь?» Иисус не сказал им, что заповедь эту не надо исполнять, но предложил и себя самих рассматривать как испытуемых на исполнение заповеди.
«Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень. Они же, услышав то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя? Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши».
Нужно кстати иметь в виду, что эти заповеди даны были людям в те времен, а когда эти «служения», культы, в отличие от современных «теоретизирований на диване» сопровождалось страшными преступлениями — человеческими жертвоприношениями и буйными оргиями. Вспомните хотя бы жертвоприношение Ифигении, дочери Агамемнона, которую «высококультурные» греки принесли в жертву, чтобы добраться с войсками до Трои.
Мы — люди Нового Завета не освобождены от нравственного исполнения десяти заповедей, но буквальное исполнение второзакония осталось в ветхом завете.
Протоиерей Алексий Сёмкин
Публикуется только в on-line версии
http://www.foma.ru/articles/1433/