Русская линия
Новые Известия Михаил Поздняев23.01.2008 

Диомид и диомидовщина
У мятежного епископа Чукотки все больше сторонников

В Нижнем Новгороде собирают подписи под обращением в поддержку епископа Чукотского и Анадырского Диомида (Дзюбана), который обвиняет руководство РПЦ в «ереси экуменизма» за совместные молитвы с католиками. Нижегородцы вслед за Диомидом требуют немедленного созыва Поместного Собора. Хотя, вопреки ожиданиям, к мятежному епископу карательных мер не было применено, два священнослужителя, выразившие полную солидарность с ним, в конце года оказались в отставке. Сам Диомид тем временем продолжает настаивать на своем, утверждая, что для его наказания нет оснований.

Открытое письмо патриарху Московскому и всея Руси Алексию II, митрополиту Смоленскому и Калининградскому Кириллу и архиепископу Нижегородскому и Арзамасскому Георгию решили направить верующие столицы Поволжья. Под этим документом подписалось около 400 человек, но сбор подписей продолжается.

Послание начинается с выражения поддержки заявления епископа Анадырского и Чукотского Диомида по поводу участия Алексия II в совместной молитве с католиками в соборе Парижской Богоматери. Нижегородцы резко критикуют митрополита Кирилла, считающего, что запрет молиться «с так называемыми еретиками не работает в современной межхристианской ситуации». Также у авторов письма вызвали возмущение следующие слова владыки Кирилла: «Всемирный Совет Церквей является для нас общим домом. Православные хотят, чтобы этот дом был колыбелью грядущей Единой Церкви».

Кроме митрополита Кирилла (Гундяева) в письме названо еще несколько архиереев, впавших в «ересь экуменизма»: митрополит Минский и Слуцкий Филарет (Вахромеев), митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир (Котляров), епископ Венский Иларион (Алфеев). «Несмотря на то, что каждый из упомянутых архиереев давал присягу стоять на защите чистоты православия, — пишут нижегородцы-диомидовцы, — мы наблюдаем навязывание РПЦ ереси, причем в своей антицерковной деятельности они действуют от имени Русской Православной Церкви». Завершается письмо требованием немедленного созыва Поместного Собора для обсуждения вопросов, поднятых епископом Чукотки.

Сам он продолжает охотно комментировать сложившуюся после его прошлогодних заявлений ситуацию. «Я считаю, то, за что мы боремся, не достигло полного успеха, — заявил он в одном из интервью. — Нам бы хотелось, чтобы на наши призывы откликнулась вся полнота Церкви, те же архиереи бы поддержали наши требования и просьбы». В ответ на предположение, что Синод РПЦ может лишить его поста, епископ заметил: «Если сейчас начнут ко мне применять какие-то санкции, то насколько они имеют на это основание?»

Тем временем санкции уже применены, по крайней мере к двум священнослужителям, открыто поддержавшим Диомида. В конце 2007 года Собор Украинской Православной Церкви отстранил от управления епархией епископа Хустского и Виноградовского Ипполита (Хилько). А в Саранской епархии был запрещен в служении иеромонах Евсевий (Машков). В вину ему вменили то, что после писем Диомида он перестал поминать во время литургии патриарха и своего правящего архиерея.

В Священном Синоде весь год не рассматривали персональное дело чукотского епископа, делая вид, что он выражает мнение лишь очень малочисленной группы верующих. Но последние события показывают: это не так.

Уже раздаются призывы: «Диомида — в патриархи!» Если он будет настаивать на своем (скорее всего, так и случится), рано или поздно его пригласят в Москву. А куда дальше проляжет его путь, остается гадать.

http://www.newizv.ru/news/2008−01−23/83 102/


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика