Русская линия
Время новостей Сергей Антонов22.01.2008 

Купола без газа
Антимонопольная служба успокоила нижегородских верующих

Православная общественность Нижнего Новгорода победила на своей исконной территории транснациональную корпорацию. Экспертный совет Нижегородского управления Федеральной антимонопольной службы рекомендовал компании Coca-Cola убрать рекламу производимого напитка с фирменных холодильников в Нижнем Новгороде в связи с ее «неоднозначным восприятием» отдельными категориями граждан. Православные активисты утверждают, что использование в рекламе газировки изображения церковных куполов оскорбляет чувства верующих и дискредитирует церковь. Представители ответчика в свою очередь утверждают, что «виды города никак не усиливают желания купить колу».

Напомним, что в конце декабря инициативная группа нижегородцев направила в адрес прокурора Нижегородской области, губернатора и архиепископа Нижегородского и Арзамасского коллективное обращение с требованием возбудить против компании Coca-Cola «уголовное дело по факту надругательства над русскими святынями» (см. «Время новостей» от 20 декабря 2007 года). Инициативных граждан возмутило использование в рекламе продукции компании «дорогих для каждого русского сердца православных крестов и куполов». По мнению жалобщиков, реклама вызывает у них неверные ассоциации о традиционности напитка на нижегородской земле. «Создается впечатление, что стены Нижегородского кремля создавались с целью охраны уникального рецепта напитка», — заявил один из представителей православных.

Юрист компании Coca-Cola HBC Eurasia Елена Виноградова с обвинениями не согласилась. По ее словам, изображения на холодильном оборудовании не являются рекламой. На стенках холодильников изображен товарный знак Coca-Cola, а также исторические памятники Нижегородской области. По словам г-жи Виноградовой, компания ставила себе целью популяризацию культурного наследия Нижегородской области. «Мы не привлекаем внимание к продукту, а привлекаем внимание к видам города, — заметила г-жа Виноградова. — Именно поэтому на плакатах присутствуют такие надписи, как „Любимый город“ и „Верность традициям“. На этих изображениях компания подчеркивает ценность и качество традиций Нижнего Новгорода, а виды города никак не усиливают желания купить кока-колу».

Однако у православных активистов другое мнение на этот счет. Некоторые из них полагают, что реклама не только оскорбляет чувства верующих, но и побуждает их к насилию «против холодильников Сосa-Cola и другого имущества компании». «Эта реклама дискредитирует РПЦ как юридическое лицо, которое не использует для своих культовых нужд американскую газировку», — заявил представитель православной общественности Марат Абдуллин. Эксперт Елизавета Савруцкая отметила, что в слогане «Верность традициям» имеет место прямое нарушение логики. «В России не было традиций пить кока-колу», — полагает эксперт.

В итоге экспертный совет при Нижегородском управлении ФАС постановил снять рекламу колы как «вызывающую неоднозначное восприятие отдельных социальных групп общественности». Решение экспертного совета носит рекомендательный характер и не является обязательным для выполнения. Однако представители американской компании сняли «неоднозначную рекламу» с нижегородских холодильников от греха подальше еще до заседания экспертного совета. Хотя, например, как было заявлено на заседании, в Санкт-Петербурге, Казани и Уфе аналогичные картинки с видами культурных памятников этих городов продолжают украшать уличные холодильники компании.

http://www.vremya.ru/2008/6/12/195 948.html


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru