Правая.Ru | Алексей Ярасов | 21.01.2008 |
Осенью минувшего года около 30 религиозных сект, входящих в «Объединение протестантских церквей Тульской области» развернули кампанию по очернению Тульской епархии Русской Православной Церкви в лице ее Миссионерского отдела, которая продолжается и по сей день. В основе развернутой сектантами и их пособниками кампании лежат клевета, оскорбления и ложь.
Началось все с обращения нескольких лидеров неопротестантских сект от имени «Объединения протестантских церквей Тульской области», в которое входят общины неопятидесятников, пятидесятников, неопресвитериан, баптистов и адвентистов седьмого дня, в небезызвестную сектозащитную организацию «Славянский правовой центр» (СПЦ). В результате осенью минувшего года в электронных российских СМИ появился целый ряд публикаций, касающихся деятельности Миссионерского отдела Тульской епархии МП РПЦ. Статьи изобиловали недостоверными сведениями и оскорбительными высказываниями.
При активной поддержке Славянского правого центра сектанты начали раздувать в сети Интернет миф о «гонениях на протестантские церкви» и погромах их молельных домов.
Стоит заметить, что поднявшие шум секты нельзя причислять к протестантским. Проблема классификации некоторых религиозных организаций в России стоит уже давно. Многие так называемые новые религиозные движения предпочитают именовать себя протестантскими. Но еще в 2004 году «Российский лютеранский центр по мониторингу СМИ и общественного мнения» выступил с заявлением относительно неправомерности именования протестантскими многих религиозных организаций. В заявлении говорилось: «Центр обращает внимание российской общественности, прессы, властей и представителей других российских религиозных конфессий, что термин „протестант“ в его историческом контексте возможно применять лишь к лютеранам, а также реформатам. Обозначение иных конфессий возможно словами „неопротестант“ или прямо по названию конфессии (баптист, пятидесятник, адвентист седьмого дня и т. д.)».
Поскольку в Тульской области существует только одна община лютеран, которая не заявляет о преследованиях, а реформаты вообще не представлены то, соответственно, говорить о гонениях на протестантские церкви не правильно.
5 сентября 2007 года пресс-служба СПЦ опубликовала статью «Евангельские церкви Тульской области чрезвычайно встревожены нездоровой ситуацией в регионе и опасаются погромов со стороны православных». Данный материал был растиражирован многими сайтами. Причем по мере распространения запущенной СПЦ «утки», статья обрастала подробностями. Так, один из просектантских сайтов опубликовал названный материал под заголовком: «Евангельские Тульские церкви терпят погромы от православных». Информагентство сектантского телеканала «ТБН» сообщало о шестикратном нападении на несуществующую в Туле «церковь «Преображение».
Сектанты обвинили сотрудников Миссионерского отдела в разжигании религиозной розни и организации гонений на «протестантские церкви». Кроме того, они заявляли о погромах их молельных домов. Причиной погромов была названа опубликованная при содействии сотрудников Миссионерского отдела статья в тульской газете «Слобода» («Кто заманивает туляков в секты?» от 22.08.2007) и выступление губернатора Тульской области В.Д.Дудки на совещании «О состоянии межнациональных и конфессиональных отношений в Тульской области и мерах по предотвращению экстремистских проявлений и фактов межнациональной нетерпимости и розни» в администрации области, в котором он назвал деятельность сект с управляющими организациями за рубежом религиозной экспансией.
Ложная информация о гонениях на «протестантов» и погромах их культовых сооружений молниеносно распространялась в Интернете.
Помощник пастора неопротестантской секты «Путь истинной жизни» г. Кимовска Тульской области Александр Рожков первый публично заявил о погромах в молельных домах «протестантов». Он сообщил, что во многих домах молитвы уже бьют стекла. И это — следствие, по его мнению, публикаций сотрудниками Миссионерского отдела Тульской епархии статей о сектах.
Рожкова поддержали члены «Объединения протестантских церквей Тульской области» в лице лидера секты «Святая Троица» Михаила Андриевского и лидера секты «Лоза» Александра Караваева.
При ближайшем рассмотрении вопроса оказалось, что столь громкие заявления сектантов были безосновательны.
Александр Караваев заявлял, что после антисектантских статей Миссионерского отдела в молельных домах «протестантов» в городе Новомосковске и Узловой разбили стекла, а в Тульском христианском центре сожгли дверь.
Сотрудник Миссионерского отдела общался с лидером неопротестантской секты «Преображение» города Узловой Тульской области Сергеем Синяковым. Тот подтвердил факт битья стекол в молельном доме секты, но сообщил, что это случилось за несколько месяцев до публикации в «Слободе» статьи, названной сектантами причиной погромов, и, соответственно, обвинения Караваева не имеют под собой никаких оснований.
Что касается секты «Тульский христианский центр», то входная дверь здания действительно поджигалась неизвестными, но это случилось более полутора лет назад.
Подобные несоответствия прослеживаются и в отношении других сект.
К тому же отделом был сделан официальный запрос в УВД Тульской области с просьбой сообщить, имели ли место случаи погромов в молельных домах сектантов с момента публикации статьи «Кто заманивает туляков в секты? 22.08.2007» в «Слободе». В полученном ответе было сказано: «по учетам УОВД по районам МО г. Тула и МО Тульской области в период с 22 августа 2007 года по настоящее время (26.10.2007) погромов, связанных с разжиганием межрелигиозной вражды, в культовых зданиях неправославных религиозных организаций не зарегистрировано».
СПЦ был вовремя извещен о ложности обвинений сектантов. Но это не остановило сектозащитников, даже наоборот, послужило началу целой серии публикаций, в которых приводились несоответствующие действительности сведения, материалы, порой оскорбляющие честь и достоинство сотрудников Тульской епархии.
Заявление Миссионерского отдела о неправдоподобности высказываний о погромах молельных домов, подкрепленное официальными документами, не остановило и сектантов. В свое оправдание лидеры сект утверждали, что поджоги, битье стекол и другие нападения на дома молитвы часто не регистрируются из-за их «безграничного терпения». В таком случае возникает вопрос: куда девается их терпение, когда они прибегают к громким голословным обвинениям? Но даже если допустить, что были случаи битья стекол в молельных домах и др., то где доказательство того, что это следствие публикации статей сотрудниками Миссионерского отдела?
В Тульской области была дотла сожжена православная часовня. В Туле были случаи вооруженного нападения на православного священника и подрыва взрывного устройства около православного храма. Но никто не заявлял, что это все есть следствие антиправославной настроенности сектантства.
Не находя иных способов оправдаться, сектанты с целью дискредитировать сотрудников отдела прибегали к оскорбительным высказываниям.
Михаил Андриевский заявлял: «Мы христиане — народ терпеливый, и стараемся терпеть то, что происходит».
Но «терпение» Андриевского позволяло ему публиковать в СМИ голословные утверждения о разжигании межрелигиозной розни и оскорблять сотрудников Тульской епархии.
Сотрудников Миссионерского отдела обвиняли в экстремизме, ксенофобии, лицемерии, двуличии, испорченности, бесстыдстве, профессиональном несоответствии и т. д.
Кроме того, лидер секты «Лоза» Александр Караваев обвинил сотрудника отдела в нарушении Уголовного кодекса РФ (ст. 282) и в своем заявлении, опубликованном на сайте Славянского правого центра, опустился до прямых оскорблений в адрес представителя епархии. Одной из причин такого поведения сектанта послужила статья «Волки в овечьих шкурах», опубликованная в тульской газете «Засечный рубеж», в которой бывшая прихожанка секты «Лоза» рассказала о том, как ее членство в названной секте завершилось очередным пребыванием в психиатрической больнице.
Со своей стороны, сотрудники СПЦ прибегли к искажению фактов ради дискредитации автора названной статьи. В материале пресс-службы СПЦ «Интервью. Пастор Церкви евангельских христиан «Лоза» г. Тулы Александр Караваев: «Выступления за правду и свободу — это часть служения протестантов нашему народу!»» было написано следующее: «Ярасов написал статью «Волки в овечьих шкурах», опубликованную «русской патриотической» газетой «Засечный Рубеж» (N 44, октябрь 2007 года), где приводятся свидетельства пациентки психиатрической больницы, якобы бывшей в одной из церквей Тулы и практиковавшей «говорение на иных языках».
И это несмотря на то, что в опубликованной ранее той же пресс-службой СПЦ статье «Миссионерский отдел Тульской епархии РПЦ МП обвинил Церковь евангельских христиан «Лоза» в нанесении вреда «психическому и духовному здоровью туляков»» (Ноябрь, 2007) четко значилось, что Караваев не отрицает информацию о бывшем членстве в его секте женщины, о которой шла речь в статье «Волки в овечьих шкурах».
Естественно, статья не понравилась сектанту, и он, не найдя другого способа оправдаться, перешел на личности. Его бессмысленное, пышущее ненавистью письмо было опубликовано пресс-службой СПЦ и растиражировано просектантскими сайтами.
Публикуя свои заявления, сектанты забываются и доходят до прямых оскорблений (унижение чести и достоинства) представителей епархии и клеветы, что является уголовно наказуемым деянием. Таким образом, тульские сектанты лишний раз указывают на отсутствие у них фактов, могущих послужить им в оправдание. Желая дискредитировать своих оппонентов, они подобными действиями дискредитируют, прежде всего, себя.
Ни один из представителей неопротестантских сект, публикующих нападки в адрес Миссионерского отдела, ни разу не обращался с сотрудниками отдела. Но, тем не менее, сектанты позволяют себе давать им оскорбительные характеристики. Это, по меньшей мере, выглядит просто некрасиво. Такое поведение недостойно «священнослужителей», к коим себя причисляют оскорбители. Да и просто является дурным тоном.
После ряда оскорбительных публикаций, процесс дискредитации Миссионерского отдела Тульской епархии МП РПЦ не был окончен. Его активно продолжили статьи сотрудников СПЦ. Так 8 ноября 2007 года на сайте СПЦ была опубликована статья «Администрация Тульской области безуспешно пытается убедить сотрудников Миссионерского отдела Тульской епархии РПЦ МП вести себя в рамках закона», в которой были приведены слова сотрудника Департамента культуры Тульской области Юрия Лончакова. Из статьи следовало, что Администрация Тульской области неоднократно призывала сотрудников Миссионерского отдела своей деятельностью не нарушать закон и проч. Но и тут была ложь. Во-первых, Лончаков не давал своего разрешения на публикацию интервью с ним, во-вторых, он сообщил сотрудникам Миссионерского отдела о том, что его слова пресс-службой СПЦ были искажены. В ответе на запрос Миссионерского отдела в Департамент культуры Тульской области по поводу публикации интервью с Ю. Лончаковым на сайте СПЦ, говориться: «Приведенное в публикации мнение Ю.А.Лончакова не является официальной позицией администрации Тульской области и департамента культуры. Ю.А.Лончаков не был уполномочен администрацией области делать подобные заявления в СМИ, на что ему указано. Департамент культуры Тульской области уважительно и с пониманием относится к деятельности Тульской епархии РПЦ».
Миссионерский отдел Тульской епархии уже много лет исследует сектантство и предупреждает граждан об опасности, исходящей от сект. Информационно-просветительская деятельность Миссионерского отдела не ставит своими целями оскорбление религиозных чувств верующих или нарушение их прав и не направлена на это. Право на осуществление данной деятельности закреплено частью 1 и 4 статьи 29 Конституции России, где сказано: каждому гарантируется свобода мысли и слова… каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Все публикации сотрудников отдела основываются на информации, полученной из достоверных источников, официальных документах и показаниях граждан.
Ни один же из публикуемых сектантами материалов о разжигании межрелигиозной розни, погромах их молельных домов и проч. документально не подтверждается. Все ограничивается предположениями и умозаключениями представителей неопротестантских сект, заинтересованных в истерии по поводу «притеснений протестантов».
Развернутая сектантами и сектозащитниками кампания по дискредитации Церкви как нельзя лучше показала их сущность. Они ради достижения желаемых целей способны прибегать к голословным утверждениям и лжи. Ложь, искажения и передергивания фактов есть неотъемлемая составляющая информационных войн, инициируемых сектами и сектозащитным движением.