Русская линия
Русский дом Юрий Уткин12.01.2008 

Красные, белые и… русские

К русской нации относятся не только интегрированные в неё этносы, имеющие свою территорию и объединённые кровно-племенным родством, но обрусевшие инородцы, ассимилянты, любящие русское Отечество, русский язык, народные традиции, культуру и несущие в себе самый Дух русскости. Дух русского православного сознания

В конце первого тысячелетия русский народ получил новую «систему координат»

- Православное вероисповедание, Православную традицию. И какие бы внешние воздействия не испытывала с тех пор Россия, народ всегда сверялся с заданным «вектором направления», шёл по предначертанному пути.

Февраль 1917 года попытался «отключить» от народа данную ему свыше «систему навигации». Но — «дух дышит, где хочет» (Ин. 3, 8). В начале Великой Отечественной войны И.В. Сталин был вынужден обратиться к Православию, результатом чего стала Великая Победа, предотвратившая уничтожение или порабощение нации.

С приходом к власти Н.С. Хрущева (1956 г.) Православие снова попытались вычеркнуть из жизни россиян, что и привело страну к августу 1991 года…

К 1939−1940 гг. руководство страны было озабочено начавшейся Второй мировой войной и предпринимало всевозможные превентивные меры. Увеличивалось производство вооружения. Кинофабрики выпускали фильмы, где главным героем являлся или простой русский человек или историческое лицо, немало сделавшее для России: «Иван Грозный», «Дмитрий Донской», «Пётр I» и т. д.

Материальный достаток к тому времени позволял основной массе населения нормально питаться. Образование было общедоступным и носило обязательный характер. Радио, газеты, журналы, кино, подчиняясь партийному руководству страны, поддерживали «моральный кодекс строителей коммунизма» на высоком уровне.

СССР было тяжело соревноваться с промышленно развитой Германией, объединившей и заставившей работать на себя многие европейские страны. Поэтому начало войны было столь кровопролитным и тяжёлым для нашей страны.

Писатель В.В. Кожинов, анализируя ход Великой Отечественной войны, пришёл к выводу, что переломным моментом в ней явилось массовое осознание русским народом в тот момент того факта, что война против него ведётся не только с целью захвата территории, но и с целью полного уничтожения нации.

Чтобы сплотить весь русский народ в самоотверженном усилии дать отпор врагу, должен был существовать Дух Единый. Перелом в ходе войны и победа 1945 года явились результатом проявления православного народного Духа, освящённого Свыше. В определённом смысле здесь была «симфония властей» (светских и духовных), хотя формально об этом говорить не приходится, ведь Православие официально перестало быть государственной религией с 1918 года, тем не менее, народ чувствовал духовное единение с властью в опасное для страны время. В войне 1941−1945 гг. принимали участие все народы Советского Союза, но скрепляющую, цементирующую, главную роль играл русский народ. Титульная нация. Так же, как и в предыдущих войнах с Западом, в этой войне на одной стороне было представлено окатоличенное сознание Европы, на другой — неискажённый дух православного русского мировоззрения.

Великая победа 1945 года по праву принадлежит русским, т.к. основная масса народонаселения являлась русской, а по мироощущению — православной (несмотря на 1917-й и последующие годы репрессий). Россия оставалась «Третьим Римом»

- Российской Империей. Каковой является и сейчас, если смотреть на неё как на государство, основное население которого — русские. Или относящиеся к русскому культурно-историческому или культурно-цивилизационному типам. В отличие от национального, культурно-цивилизационный тип характеризует бытие народов и наций на протяжении значительного исторического периода.

Тысячелетняя Римская Империя просуществовала до V века и выполнила свою «историческую миссию на мировой арене — как колыбель христианства» (В.Н. Тростников). Выполнила ли свою историческую миссию Россия — Империя русских? До 1917 года Россия была семьёй народов, и за время собирания Империи она постепенно «христианизировала» их, в том числе и ассимилировавшихся в русской массе инородцев. Христианизация — одно из предначертаний России, по определению русских философов, — облагораживание людей, прививание им высокой русской культуры «общего жития», не регламентированного законами православного образа жизни. В этом и заключается сакральный (священный) смысл существования всего человечества. Запад в течение многих веков рассылал миссионеров по всему земному шару с целью приобщения к христианскому вероучению «отсталых» народов, однако неприкрытый прагматизм и экспансионистская политика западных государств, отход от вечных ценностей христианства обесценивали подобные миссии.

Коммерциализация общественной жизни и утрата государственного инстинкта правящим слоем привели Россию к катастрофе февраля 1917 года. Русское общество, а конкретнее, его маргинальные (здесь: нравственно претерпевшие денационализацию) слои, стоящие на вершине властной (точнее, военной), финансовой и политической пирамиды — предали Царя, утратили понимание сакрального смысла существования «Царства земного» как отражения Царствия Небесного. Конечно были и те, кто понимал истинный смысл происходящих событий, но повлиять существенным образом на них они не могли.

В массе своей русский культурный исторический тип остался, а вот государственное устройство претерпело фундаментальный слом. Православие превратилось в веру гонимую; Царь, Помазанник Божий, вместе с семьей в 1918 году был физически уничтожен. Подвиг мученичества, совершённый Николаем II, послужил основанием для его канонизации Руcской Православной Церковью в 2000 году.

Слом православного государственного жизнеустройства прервал легитимную цепочку, освящённую Свыше — движение исторического вектора страны, — и отразился катаклизмами, унёсшими миллионы человеческих жизней (разруха, гражданская война, расказачивание, голод, раскулачивание, лагеря, фашистское нашествие).

Временное правительство, вынудившее Царя к отречению, оказалось недееспособным. В октябре 1917 года партия большевиков взяла власть в свои руки и возглавила процесс консолидации и государственного строительства на иной «идеологической платформе», что и привело к массовым жертвам, огромным людским потерям и снижению численности населения страны. Но держава — СССР (Россия) была восстановлена и просуществовала до 1991 года. Восстановление страны, её оборону и жизнеспособность в это время возглавил русский народ, сохранивший православное мировоззрение.

Год 1991 показал, что качество «идеологической платформы» и кадровый отбор в КПСС, а точнее, в правящем слое были таковы, что породили особую генерацию реформаторов, в большинстве своём потомков не поддавшихся христианизации ассимилянтов. Понятно, что их деятельность по «реформации» страны проявилась как прямая угроза целостности России и её народа. В то же время коммунистические партии, представляясь альтернативными нынешнему компрадорскому руководству страны, являются идеологическими правопреемницами КПСС. Сохраняя при этом прежнюю «теорию-идеологию» ассимилянтов («пролетарии всех стран — соединяйтесь») атеистически-интернационалистского толка и ущербного характера на современном российском фоне. В глазах православного народа эти партии предстают силами, несущими в себе потенциальную угрозу разрушения России — Святой Руси.

Принцип «разделяй и властвуй» во все времена работал безотказно. Пресловутая вражда между «белыми» и «красными», раздуваемая искушёнными СМИ как раньше, так и сейчас, — самый главный элемент в инструментарии недругов России и служит им для «управления хаосом».

В этом управлении участвует узкий круг людей, представляющий атеистически-языческий, интернационалистский слой, не поддающийся обрусению и ассимиляции. Здесь много хороших и умных людей, имеющих самые добрые намерения по отношению к той стране, в которой они живут. Однако, по выражению святого праведного Иоанна Кронштадтского: «интеллигентство — особая форма забесовления». Гордыня и «профессорские» синдромы исключительной «эрудированности, компетентности и жизненного опыта» не позволяют им видеть путь к Истине во всей её Полноте.

Для одних («белых») — история России закончилась в 1917 году. Следует помнить, что большинство руководителей «белого движения» боролось не за монархическое устройство России.

Для других («красных») — Россия возродилась к жизни после 1917 года. Но многие из них не понимали, а многие не понимают и теперь, что только возврат к традициям отцов, духу русского Православия позволил спасти Россию от расчленения и иноземной оккупации в 1945 году; что «золотое советское время» 60-х — начала 70-х гг. опиралось на платформу русского православного традиционного сознания, платформу, маскируемую официальной пропагандой, лозунгами и пустыми философско-идеологическими теориями.

Именно во время Великой Отечественной войны противостояние между «белыми» и «красными» характеризовалось минимальным «накалом». Многие белые эмигранты 20-х гг, в том числе и высшие царские офицеры, искренне переживали за своё Отечество, русскую армию и победу русского оружия, инстинктивно понимая, что речь идёт о геополитическом столкновении культурно-исторических цивилизаций.

И на стороне одной из них — Истина. В середине 40-х гг. И.В. Сталин понял, что нужна коррекция национального курса, но как «приспособить» титульную нацию к партийной конструкции без риска разрушить эту конструкцию?

Русский культурно-цивилизационный тип не приемлет чуждого, навязываемого ему жизнеустроения. Он обладает т.н. свойством «непереходимости». Предыдущие и нынешние поколения ложатся в основание бытия последующих поколений.

http://www.rusdom.org/node/23


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru