Радонеж | Сергей Худиев | 12.12.2007 |
Эти слова, может быть, звучат жестко; но это правда. Уже и секира при корне дерева лежит, секира, которую трудно не заметить — хотя многие, и в Европе, и в России изо всех сил стараются ее не замечать. Этому увы, есть яркие иллюстрации.
Одна из них — ситуация вокруг Косово. Косово находится на завершающем этапе пути к обретению независимости. США и, по большей части, Западная Европа поддерживают косовских албанцев. Между тем, при слове «Косово» мне вспоминаются оскверненные и взорванные православные храмы, многие из которых — жемчужины средневекового искусства. И изгнание остававшихся в Косово сербов, и разрушение Косовских святынь — события всем известные, как известно и то, что происходили они при попустительстве расположенных в крае сил НАТО. То есть формально, конечно, НАТО этого не одобряло — но не настолько сильно, чтобы это на самом деле пресекать. Однако взорванные победившими — руками НАТО — албанцами косовские храмы побуждают задуматься не только о том, какую роль сыграли западноевропейские политики в искоренении древней христианской культуры этого региона. Они побуждают задаться вопросом — откуда вообще на территории, которая, как нас уверяют, принадлежит албанцам, взялись средневековые православные храмы? Кто их строил?
Читая сообщения некоторых новостных агенств — и статьи некоторых аналитиков — можно подумать, что злобные сербы оккупировали чужую страну, которая теперь, после страданий и борьбы, обрела свободу. Древние православные святыни края в эту картину совершенно не вписываются, поэтому албанцы их уничтожают; и, возможно, поэтому НАТО им не мешает. Я, конечно, не знаю, что там творится в головах у НАТОвского начальства — может быть, они просто люди боязливые и робкие и не желают связываться с албанскими боевиками; с воздуха охранять храмы неудобно, а в перестрелки вступать боязно. Могут и застрелить. Может быть, им не хватает людей, чтобы поставить охрану. Но скорее всего они просто согласны с зачисткой Косова от всяких следов его христианской истории.
Храмы, стоящие молчаливым напоминанием о прежних обитателях края, в перспективы «независимого Косова» никак не вписываются. Это свидетели того, что исторически Косово — одна из древнейших частей Сербии.
Но не только Сербии — христианской Европы в целом; на наших глазах уничтожена часть христианского мира; население, по большей части, вырезано или изгнано, памятники культуры разрушены, и сделано это при поддержке сильнейших держав этого самого христианского мира. Да, нам могут напомнить о преступлениях, в которых обвиняется сербская сторона; но я сейчас не о том, как себя вели Милошевич и его генералы; я им не адвокат. Я о том, как повел себя западный мир и какую участь он себе этим готовит.
В Западной Европе уже достаточно «локальных косово» — городских районов, которые коренное население предпочло покинуть, районов, куда полиция не рискует соваться, районов, населенных уже совсем другими народами, с совсем другими верованиями, обычаями и ценностями. Первоначально косовские албанцы были меньшинством; постепенно, благодаря более высокому естественному приросту, они смогли объявить себя хозяевами края. В западной Европе наблюдается похожая демографическая картина; достаточно скоро европейцы окажутся в меньшинстве — впрочем, в некоторых областях своих стран они уже меньшинство — среди людей, которые совершенно не разделяют ни их культуры, ни их истории, ни их ценностей.
В этой ситуации нельзя не поразиться усердию, с которой европейцы роют себе яму; Косово, несомненно, послужит ободряющим примером для тех, кто станет большинством на землях, некогда принадлежавших другим народам. Тем самым народам, лидеры которых сегодня готовятся признать албанское Косово.
Тем временем в США, в пригороде Денвера Арваде (штат Колорадо) и в городе Колорадо Спрингс, в том же штате, с интервалом в 12 часов произошло два расстрела. В Христианском миссионерском центре Арвады и в церкви Колорадо Спрингс неизвестные открыли огонь по прихожанам. Жертвами стрельбы стали четыре человека, еще несколько получили ранения.
Что можно на это сказать? Сумасшедшие есть везде, но там где наши безумцы вынуждены довольствоваться ножами, у американских есть огнестрельное оружие. Однако это горестное событие привлекает внимание по еще одной причине; в Америке существует понятие hate crime — преступление, совершенное на почве национальной, расовой или религиозной ненависти. Это понятие успешно заимствуется и нашей образованной публикой; определенный смысл в этом есть — преступление, за которым стоит ненависть к определенной группе людей, может быть социально опаснее «бытовухи». Но, как отмечал, например, американский публицист Патрик Бьюкенан, реакция медиа на различные «преступления ненависти» является совершенно разной.
Если бы, скажем, вооруженный безумец напал на гей-клуб, газеты бы требовали бороться с гомофобией; окажись жертвами маньяка чернокожие или иудеи, или представители еще какой-либо группы, признанной «меньшинством», преступление вызвало бы огромный резонанс. Однако с христофобией никто бороться не будет.
Ненависть к христианам — это та фобия, которой можно предаваться совершенно невозбранно, как у нас, так и на Западе. Можно объявлять верующих людей источником всех невзгод и всей беды — как, например, это делает известный проповедник атеизма Ричард Докинз, книга которого «Иллюзия Бога» скоро выйдет на русском языке. Можно громко и вслух взывать Kill the Christian! Destroy their temples and churches with fire! (Убивай христиан! Сжигай их храмы и церкви!) как это делает, например, рок-группа Deicide (Богоубийство). Никто не свяжет респектабельного профессора — или даже буйствующих рокеров — с безумцем, который буквально последовал вышеприведенному призыву убивать. А зря. Воинствующая антихристианская пропаганда ведет к крови, как в Арваде. Или к очень большой крови, как в свое время у нас в России.