Русская линия
Русский дом Галина Баскова03.12.2007 

Что же будем возрождать?
Всё чаще в нашем обществе говорят о возрождении России. Но какую Россию мы будем возрождать? Святую Русь или атеистический СССР?

Россия, Святая Русь — это государство народа русского, народа-богоносца, народа — хранителя святынь веры. Этими святынями являются православные религиозно-нравственные начала, на которых строится жизнь личная, общественная и государственная. Они препятствуют действию деструктивных сил, открывают путь созиданию, добру и любви. Именно таким было русское самосознание. Оно было основой государственной политики великой Русской державы. Российское национальное самосознание неотделимо от православного миропонимания. Следовательно, без православной духовности и Церкви нельзя возродить Святую Русь.

СССР — великое безбожное государство, общегосударственная идеология которого диктовала, что «единственно научное, исторически прогрессивное мировоззрение — это материализм, утверждающий, что мир по природе своей материален. Материя, природа, бытие существуют вне зависимости от сознания, от Творца, от Бога. А идеализм — мировоззрение реакционных классов — антинаучен по своей сути, потому что считает, что основой всего сущего является Бог». Борьба материализма с идеализмом представляется обществу, как «идеологическое выражение борьбы передовых, прогрессивных сил против сил реакции».

Особенно ярко это выражено в жалобе российских академиков во главе с лауреатом Нобелевской премии И. Гинзбургом Президенту В.В. Путину на то, что Русская Православная Церковь утверждает, что Бог есть и пытается через государство учить этому российских граждан, пытается «вытравить из образования „материалистическое видение мира“, подменить знания, накопленные наукой, верой». Уровень религиозного невежества этих академиков поразителен и находится на уровне воинствующих атеистов Емельяна (Губельмана) Ярославского или Никиты Хрущёва. Они даже не знают или сознательно умалчивают, что большинство великих учёных были верующими людьми.

Даже Фридрих Энгельс, классик марксизма-ленинизма, к концу своей жизни признал факт Воскресения Христа. Он писал: «Новейшие открытия обязывают изменить наш взгляд на некоторые немногие, но важнейшие события мировой истории. И то, что ранее казалось достойным внимания только мифологов, должно будет привлечь внимание и историков. Новые документы, покоряющие скептиков своей убедительностью, говорят в пользу наибольшего из чудес в истории — о возвращении к жизни Того, Кто был лишён её на Голгофе». Конечно, эти строки Энгельса ни разу не были переведены на русский язык в изданиях Маркса и Энгельса.

Кто не слышал имени великого русского физиолога Ивана Петровича Павлова, которому принадлежат открытия регуляции организма и условных рефлексов? Советская пропаганда называла его материалистом. Однако Иван Петрович был православным христианином. Коренные петроградцы помнят, что Знаменская церковь, прихожанином которой был Павлов, во времена богоборчества сохранялась благодаря ему и была разрушена после его кончины. Даже в период жестоких гонений на Церковь на дверях лаборатории Ивана Петровича в пасхальные дни вывешивалась записка: «Закрыто по случаю праздника Святой Пасхи». В те годы такой вызов безбожникам мог себе позволить лишь он, учёный с мировым именем.

Вот что сказал И.П. Павлов о бессмертной человеческой душе: «Я изучаю высшую, нервную деятельность и знаю, что все человеческие чувства… связаны, каждое из них, с особой клеткой человеческого мозга и её нервами. А когда тело перестаёт жить, тогда все эти чувства и мысли человека, как бы оторвавшись от мозговых клеток, уже умерших, в силу общего закона о том, что ничто — ни энергия, ни материя — не исчезают бесследно, и составляют ту бессмертную душу, которую исповедует христианская вера».

Не менее известно нам и имя другого великого учёного, Николая Ивановича Вавилова — биолога-генетика, автора многих открытий, академика, лауреата многочисленных премий. А ведь был он чрезвычайно религиозен: часто запираясь в своей комнате, Николай Иванович молился перед иконой Николая Угодника, своего небесного покровителя. В детстве он не пропускал ни одной службы в храме и прислуживал священнику. Верующим был и его брат Сергей — основатель научной школы физической оптики, всемирно известный учёный, почётный член зарубежных академий.

И С.П. Королёв — ракетостроитель и создатель космических спутников и кораблей был верующим человеком. Разумеется, вся жизнь его находилась под особым наблюдением — но он ходил в церковь, совершал паломничество в монастыри и жертвовал им немалые средства. Даже в советское время великие учёные были глубоко религиозными людьми.

Нет в русской медицине имени более прославленного, чем имя хирурга Николая Ивановича Пирогова: подвиги его во время севастопольской кампании и научные достижения в области медицины — почётная страница в русской науке. Привлечение им женской сестринской заботы о раненых воинах и создание общины сестер милосердия «Честнаго и Животворящего Креста» стало началом подвига русских женщин в военных госпиталях и на полях сражений. И как учёный, и как гениальный хирург-практик, впервые применивший в России анестезию при операциях, Н.И. Пирогов стал примером для русских врачей. Не случайно один из московских медицинских вузов носит его имя.

Любимой книгой Н.И. Пирогова было Евангелие, которое он считал книгой высшего совершенствования. Он говорил: «Я не могу слышать без отвращения ни малейшего намёка об отсутствии творческого плана и творческой целесообразности в мироздании, а посему существование Верховного Разума, а, следовательно, и Верховной Творческой Воли, я считаю необходимым и неминуемым роковым требованием моего собственного разума. Так, если бы я и хотел теперь не признавать существования Бога, то не мог бы этого сделать, не сойдя с ума».

Демократу В.Г. Белинскому принадлежат слова: «Есть книга, в которой сказано всё, всё решено, после которой ни в чём нет сомнения, книга бессмертная, святая, книга вечной истины, вечной жизни — Евангелие. Весь прогресс человечества, все успехи в науках, в философии заключаются только в большем проникновении в таинственную глубину этой Божественной Книги».

Среди верующих выдающихся русских учёных нельзя не сказать и о Михаиле Васильевиче Ломоносове — гениальном естествоиспытателе, который сформулировал закон сохранения вещества и движения. Михаил Васильевич говорил: «Создатель дал роду человеческому две книги. В одной показал Свое Величество, в другой — Свою Волю. Первая — видимый этот мир, Им созданный, чтобы человек, видя огромность, красоту и стройность Его созданий, признал Божественное всемогущество… Вторая книга — Священное Писание. В ней показано Создателево благословение к нашему спасению».

Каково же было отношение к вере в Бога у зарубежных учёных, внесших свой вклад в мировую науку? Луи Пастер — французский химик, основатель бактериологии и иммунологии писал: «Потомки в один прекрасный день от души посмеются над глупостью современных нам учёных-материалистов. Чем больше я изучаю природу, тем более изумляюсь неподражаемым делам Создателя. Я молюсь во время своих работ в лаборатории».

Альберт Эйнштейн, физик, создатель теории относительности, Макс Планк, основатель квантовой механики, Майкл Дентом, специалист в области молекулярной биологии, Роберт Бойль, английский химик и физик, Николай Коперник, создатель гелиоцентрической системы мира и многие другие учёные с мировым именем были глубоко религиозными людьми.

Английский учёный Флемминг открыл пенициллин. Когда на торжественном научном собрании в Париже после войны он услышал много похвальных слов в свою честь, то сказал собравшимся: «Вы говорите, что я что-то изобрёл; на самом деле, я только увидел, — увидел то, что создано Господом Богом для человека. Честь и слава принадлежат не мне, а Богу…».

Утверждение, что «человек произошёл от обезьяны», бытовавшее в советское время, и ныне школьные учителя связывают с именем английского биолога Чарльза Дарвина, разработавшего теорию эволюции и естественного отбора. Однако в своей книге «Происхождение видов» он утверждал: «Мир покоится на закономерностях и в своих проявлениях представляется как продукт разума — это указание на его Творца».

Возникает вопрос, почему учёные с мировым именем, которые в своих работах нашли основные законы устроения нашего мира, верили в Бога? Может быть, ответ на этот вопрос нам даст французский физик, Нобелевский лауреат Антуан Беккерель: «Именно мои работы привели меня к Богу, к вере».

70 лет наши идейные вожди убеждали нас, что вера в Бога — это удел «тёмных», «невежественных» людей. Они искажали факты, порой и просто лгали. Сегодня это делают российские академики. Сейчас пришло время выбора. Ещё в XVII веке один из основоположников гидростатики, французский математик, физик и писатель Блез Паскаль сказал: «Есть только три разряда людей. Одни обрели Бога и служат Ему, люди эти разумны и счастливы. Другие не нашли и не ищут Его, эти безумны и несчастливы. Третьи не обрели, но ищут Его — эти люди разумны, но ещё не счастливы».

Каждый должен сделать свой выбор.

http://www.russdom.ru/2007/20 0711i/20 071 135.shtml


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика