Русская линия
Православие на Северной земле Дмитрий Новгородский01.12.2007 

«Круговая порука»: кто виноват в поджоге дома священника?

Свершившееся преступление, словно лакмусовая бумажка, выявило полную нравственную деградацию современного российского общества. В погоне за материальными ценностями, отвергнув духовные идеалы, мы запустили программу самоуничтожения. И если ситуация не изменится, расплата наступит очень скоро. Ибо Суд Божий свершится над страной, в которой убийство священников ради денег стало привычным делом…

Редакция Интернет-газеты «Православие на Северной земле» продолжает следить за событиями вокруг расследования дела о поджоге дома настоятеля Свято-Ильинского кафедрального собора в г. Архангельске протоиерея Владимира Кузива.

В настоящее время, следственным отделом при ОВД по Октябрьскому округу Архангельска возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 167 УК РФ — «умышленное уничтожение или повреждение имущества с причинением значительного ущерба, совершенные путем поджога». Следствие отрабатывает несколько версий произошедшего, в том числе стремление заказчиков поджога воспользоваться землей, на которой располагался дом отца Владимира. Пока следователи ищут преступников, мы расскажем о новых фактах, появившихся в этом жутком деле.

Так, к примеру, мы выяснили, что официальное и реальное время поджога не совпадают. В беседе с корреспондентом нашей газеты человек, близкий к семье протоиерея Владимира Кузива отметил, что бутылку с зажигательной смесью бросили в окно к священнику не рано утром, как говорится об этом во всех официальных хрониках, а глубокой ночью в районе 2 часов. А сам пожар был потушен лишь к 5 часам утра из-за того, что пожарная машина приехала только через 40 минут после вызова и к тому же без достаточного количества воды. Упущенное время и стоило семье священника значительной части погибшего в огне имущества.

Торговля намоленым местом

Дом, который подожгли, в своем роде уникальный. По словам заместителя председателя президиума совета Архангельского областного отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры (ВООПИиК) Олега Пычина, «дом на проспекте Новгородском 130, в котором проживает отец Владимир Кузив с семьей, является памятником регионального значения, и поставлен на государственную охрану постановлением администрации Архангельской области N207 от 13.08.1998 года».

По информации пресс-службы Архангельской и Холмогорской епархии, дом был передан в 60-х годах 20 века Русской Православной Церкви городским руководством и стал пристанищем для многих епархиальных священнослужителей. По некоторым данным в нем проживало в различное время 40 семей священнослужителей, а в последние годы в доме жили настоятели Свято-Ильинского кафедрального собора г. Архангельска.

После поджога стало известно, что к отцу Владимиру и в епархиальное управление неоднократно обращались с просьбами дом продать. Вот и первый парадокс: памятник архитектуры регионального значения становится объектом купли-продажи.

Далее еще интереснее: журналисты газеты «Правда Северо-Запада», проведя собственное расследование, выяснили, что «летом 2006 года весь участок, ограниченный ул. Воскресенской-пр.Новгородский-ул.Свободы (вместе с домами!), был передан для согласования проекта застройки ООО „Транс-М“. Планировалось в этом месте построить апартамент-отель с кинотеатром и развлекательным центром».

Авторы газетной статьи отмечают, что в постановлении, которое подписал ныне находящийся в СИЗО мэр Александр Донской, «было указано обременение. Надо было решить вопрос с гражданами, живущими в домах, которые расположены на выделенной территории». (цитаты взяты из статьи «Жуткий город», «Правда Северо-Запада» от 28.11.07 — прим. Д.Н.)

Теперь картина становится яснее и от того страшнее: мэр Архангельска своим решением отдает землю вместе с домом — архитектурным памятником регионального значения — коммерческой фирме под строительство развлекательного центра. Правда, с одним маленьким НО: нужно решить проблему с жильцами — а именно с проживающей в доме семьей священника. С этого момента и начинаются переговоры о продаже деревянного строения, т.к. пока дом стоит, застраивать полученный участок нельзя.

Отец Владимир отказывает. Его можно понять: в просторном деревянном доме очень хорошо проживать вместе с большой семьей (у священника — пятеро детей). К тому же, это не просто дом — это место, где на протяжении более полувека возносили свои келейные молитвы к Богу несколько поколений архангельских священнослужителей. Место намоленное.

Итог всей истории: священник с матушкой и детьми чудом остались живы. Как говорят в народе, Господь уберег. Сейчас батюшка в больнице с серьезными ожогами ного, врачи скорую выписку не обещают.

Убивать ради земли

Не стоит сразу грешить на руководство фирмы «Транс-М» (об этом, кстати, говорят и журналисты «Правды Северо-Запада»), затеять такую расправу над семьей отца Владимира — значит, напрямую подставиться следствию. У «Транса» были конкуренты, претендующие в том числе и на этот «лакомый» участок земли. Они и могли принять решение «одним выстрелом убить двух зайцев»: убрать упорного священника и параллельно насолить соперникам по бизнесу.

Самое печальное, что такая ситуация — обычная для Архангельска. Город со святым именем — один из российских лидеров по количеству ветхого и аварийного жилья. Загнивающими деревяшками усеян весь центр города, но земля, где располагаются эти дома, имеет запредельную цену. И ради строительства очередных особняков или торговых центров местные «олигархи» не считаются ни с чем, даже с человеческими жизнями. Нанять бомжа за несколько тысяч рублей и выпивку — труда не составит, к тому же если его поймают, он так и не сможет объяснить, кто посоветовал ему забросить «коктейль Молотова» в окно очередной сгоревшей деревяшки.

Если поджигателей дома священника все же найдут, заказчики, как всегда, останутся безнаказанными. Это круговая порука, в которой задействованы все: власть, которая без зазрения совести продает памятник архитектуры под снос коммерсантам; дельцы, которые могут торговать святынями; их конкуренты, готовые заказывать поджоги и убийства ради денег; правоохранительные органы, покрывающие «земляной» беспредел в городе; и сами исполнители, не побоявшиеся поднять руку на священника.

Свершившееся преступление, словно лакмусовая бумажка, выявило полную нравственную деградацию современного российского общества. В погоне за материальными ценностями, отвергнув духовные идеалы, мы запустили программу самоуничтожения. И если ситуация не изменится, расплата наступит очень скоро. Ибо Суд Божий свершится над страной, в которой убийство священников ради денег стало привычным делом.

http://www.pravoslavie-nord.ru/2007/2/433


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика