Русская линия
Новые Известия Михаил Поздняев26.11.2007 

Святой Славик
На Южном Урале распространяется культ «чудо-мальчика»

Глава Челябинско-Златоустовской епархии РПЦ митрополит Иов обратился к собратьям-архиереям с просьбой донести до всех верующих информацию о недопустимости почитания лжесвятого «отрока Вячеслава». Мальчик, умерший 15 лет назад, стал героем нескольких книг, популярных в православной среде, и теперь на его могилу съезжаются паломники со всей России. По мнению экспертов, феномен «святого Славика» еще раз свидетельствует о катастрофически низком уровне религиозного сознания наших сограждан.

Слава Крашенинников, 11-летний мальчик из города Чебаркуль, страдал тяжелым заболеванием крови и умер полтора десятилетия назад. Сегодня над его могилой сооружена усыпальница, заставленная иконами, в том числе самого Славика. Сюда съезжаются со всей страны паломники, читаются молитвы и поются сложенные в его честь акафисты. Камешки, насыпанные возле могилы, раздают приезжим. Не даром — за пожертвования.

Популярность Славика приобрела такой размах, что митрополит Челябинский и Златоустовский Иов (Тывонюк) создал комиссию по расследованию обстоятельств появления этого культа. А в понедельник, после завершения ее работы, обратился к архиереям РПЦ с письмом, в котором попросил разъяснить духовенству и мирянам недопустимость поклонения чебаркульскому лжесвятому.

О мальчике написано несколько книг, бойко раскупаемых в церковных лавках. Причем некоторые изданы по благословению духовенства. Самую первую — «Чудеса и предсказания отрока Славика» — сочинила его мама Валентина Крашенинникова. В ней повествуется о том, как однажды крошка-сын признался, что помнит себя задолго до рождения: «Знаешь, мамочка, мне много-много лет. Я очень древний! Была полотняная дорога, я несся по ней с огромной скоростью и остановился только у глубокой пропасти… А рядом с собой я увидел высокого человека, одетого как бы в монашеские одежды». Человек этот перешагнул через пропасть и велел Славику последовать его примеру. Что он и сделал. «Потом я остался один, прошел немного вперед, свернул в сторону на какую-то твердую, темную дорогу… Пресвятая Троица и мои друзья дали мне понемногу от себя силы. И я отправился к вам, сюда, на грешную Землю».

В раннем детстве Славик упал и получил сотрясение мозга. После чего, по словам матери, стал «слышать голоса» и «пророчествовать». Он говорил, к примеру, что «птиц убивать нельзя — птицы участвуют в сотворении времени», а «в космос летать нельзя, потому что из космоса, когда ракета летит на Землю, несет за собой невидимые кристаллы, которые упадут на нее и все, что попадет под них, раздавят». Предрекал Славик и войну в Чечне, и 11 сентября, и ваучеризацию, и даже «дьявольские» ИНН. Много рассуждал об устройстве ада, но о рае почти не упоминал. «Когда я спросила: „Почему ты рассказываешь в основном про ад?“ — пишет Валентина Крашенинникова. — Славик ответил: „Чтобы задумались и не попали туда, а про рай пока не достойны слушать“. Еще он сказал, что скоро почти все бесы вылезут на поверхность Земли и в аду будет спокойнее, чем на Земле».

Экспертная комиссия, изучавшая книгу г-жи Крашенинниковой, установила, что занимательная демонология «святого отрока» навеяна коллизиями американских «ужастиков». Обнаружились и параллели с оккультной и эзотерической литературой.

Трудно сказать, что в этом опусе фантазии Славика, а что — выдумки автора. Но, несмотря на все несуразности, книга матери Славика имела успех. И вскоре за ней последовали две другие — «Отрок Вячеслав» и «Бог говорит избранникам своим», автор которых Лидия Емельянова. В них приводятся многочисленные свидетельства о посмертных явлениях мальчика и сотворенных им чудесах. Так, в декабре 2002-го к некоему «схимнику N» якобы пришла Божья Матерь в сопровождении Славика и, указав на него, сказала: «Се оставляю вам отрока во спасение и милость. Многим странам и языкам от России будет спасение чрез отрока сего Вячеслава».

Дальше — больше. Оказывается, камешки с могилы Славика целебные и умеют размножаться. Целебны также земля и снег, причем они втираются в кожу, как мазь. Вот читатели и едут в Чебаркуль и поют ему акафисты, и крестятся на его икону…

Все это было бы смешно, когда бы не было так грустно. Однако поражают не сказки, сочиненные о чудо-мальчике, а то, как легко в них верят сотни и тысячи людей. Впрочем, если в православной среде немало тех, кто почитает за святых Ивана Грозного, Гришку Распутина и даже Сталина, нечего и говорить о больном ребенке. Другое дело — что на нем совсем неплохо наживаются взрослые.

http://www.newizv.ru/news/2007−11−21/80 130/


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru