Правая.Ru | Иван Роса | 13.11.2007 |
Иван Роса: Хочется дополнить в это дело какую-то свою нотку, в эту общую палитру. Безусловно, в нашей стране должны быть документальные фильмы, которые не просто освещают какие-то отдельные проявления культурной жизни Церкви, но и показывают ее мысль. Для этого кстати, «Русская неделя» в Интернете одним из первых православных СМИ применило флэш-технологии, чтобы дать короткую, но емкую иллюстрацию какой-нибудь важной мысли, притчи, картины и т. д. Плюс современный патерик — рассказы из современной жизни, которые близки людям. На фестивале мы как раз хотим показать эффективность и потенциал этих технологий, что можно с ними сделать для дела православной проповеди. Люди должны видеть, что Православие — это не есть нечто закостенелое, оставшееся в 19 веке, а современное, живое, которое было до нас, существует сейчас и останется после нас вечно. Поэтому очень важно донести до зрителей и слушателей фестиваля, особенно для авторов кино те художественные способы, которые могут быть использованы и в документалистике. Основная наша идея и посыл — наша деятельность не должна замыкаться только в православных газетах или сайтах, она должна распространяться на любое СМИ.
— Много ли ожидается молодежи на фестивале?
— Мы ждем, что молодежь придет и откликнется, хотя на предыдущем фестивале ее было не особо много. Фильмы молодых авторов были, а самой молодежи не было. Наверное, потому, что у молодых, как правило, денег всегда не хватает. Мы готовим на фестивале свои аналитические материалы, аудио и видео-работы, показывающие, как «Русская неделя» работает с молодежью.
— Каковы стратегии поиска авторов?
— Стратегии самые обычные — через свои связи, через рассылку, по всем компаниям, через все СМИ, какие есть, через Национальную ассоциацию телерадиовещателей. Задача одна — как можно громогласнее объявить о фестивале. А другое дело — когда мы уже знаем своих партнеров, именитых мастеров, когда мы уже знаем, что они что-то сделают к этому фестивалю, поэтому мы их приглашаем отдельно. Если же говорить о молодых авторов, то мы их ищем через интернет, потому что они без интернета практически не живут.
— Как бы Вы определили аспект миссионерской деятельности фестиваля?
— Фестиваль сам по себе можно считать миссионерским. Можно сказать, что есть официальная часть фестиваля — организация и жюри, а есть его неформальный след. Этим следом можно назвать эхо фестиваля, который расходится далеко, когда тот массив материалов расходится по регионам, чтобы его увидели люди. Это и есть главный аспект нашей миссионерской деятельности, когда люди смотрят и сталкиваются с этим. Происходит контакт автора с сердцем зрителя. Потом зритель сам уже участвует в миссионерской «цепочке» — он кому-то рассказал о фестивале, о фильме, который запад в душу и так далее. Мы сейчас пока делаем два пробных миссионерских проекта с использованием серьезного пиара в Тюмени и Ярославле с арендой больших кинозалов, куда приглашаются не только батюшки и глубоко воцерковленные люди, а все желающие. Чтобы бесплатно или за очень символические деньги люди увидели наших авторов, хотя бы лауреатов. Один фильм, который западет в душу, может дать больше, чем десяток других. Мир изменяется и люди изменяется, поэтому мы должны быть с людьми здесь и сейчас и нести свою весть всеми возможными способами и методами, которые доходят сейчас до людей.
С руководителем культурного центра «Русская Неделя» Иваном Росой беседовал Дмитрий Данилов
http://www.pravaya.ru/expertopinion/116/14 249