Религия и СМИ | Евгений Никифоров | 08.11.2007 |
Поэтому наша задача сейчас несколько другая — не столько учить, сколько помочь этим работам достичь своего зрителя. Потому что современное телевидение полностью коммерциализовано. Даже государственные каналы действуют как коммерческие структуры. Поэтому рейтинг для этих каналов чрезвычайно важен. Эти погони за рейтингами губят все более-менее содержательное, вдумчивое, духовно-нравственное, потому как наибольшие рейтинги получают, к сожалению, развлекательные программы, которые льстят самым непритязательным вкусам широкого зрителя.
Программы, которые мы представляем, а они практически являются шедеврами документального кино, обречены на то, чтобы быть показанными то ли глубоко за полночь, то ли ранним утром. Поэтому у них крайне ограниченная аудитория. Вместе с тем, востребованность этих фильмов чрезвычайно высока. Мы проводили неоднократно эхо фестиваля «Радонеж» — в Краснодаре, в Киеве, в Одессе, в Софии, в Петербурге. И всюду эти показы пользовались грандиозным успехом. Зрителям не хотелось уходить после просмотра этих фильмов, хотелось поговорить об увиденном.
И вот сейчас мы проводим новую линию на то, чтобы акцент у фестиваля был преимущественно миссионерский. То есть эти фильмы мы постараемся показать как можно большей аудитории, причем так, чтобы аудитория смогла обсудить их.
Это именно документальное кино, то есть кино, имеющее силу документа. Это кино свидетельствует о том, что действительно есть и старцы в нашей жизни, есть люди, сподобившиеся святых даров. Мы видим этих людей, в которых воплотились наши ожидания святости. Мы видим ситуации, в которых проявляется истинное христианское милосердие. Это именно те добродетели, которые многим кажутся литературными. А здесь мы показываем, что им есть место в нашей жизни. Иными словами, фестиваль «Радонеж» свидетельствует о том, что в мире есть христиане, есть Церковь, что это не отвлеченное фантазирование, это реальность и реальность очень богатая.
— Каков главный критерий для отбора лучших работ на этом фестивале?
— Критериев два. Прежде всего, это профессиональность. Второе — соответствие этих работ православному вероучение. Собственно, проповедь сказанная плохо, по нашему глубокому убеждению, вообще не должна иметь место. Нужно очень хорошо трудиться, очень хорошо готовиться, чтобы быть достойными проповедовать Слово Божие. Священное Писание говорит — проклят тот, кто делает дело Божие в небрежении. Поэтому работники православных средств массовой информации несут высочайшую ответственность за свою работу.
Отмечу, что в этом году Клуб православных журналистов учредил свою собственную специальную премию, которая будет вручаться на нашем Фестивале особенно ярким журналистским работам.
— Если говорить о зрителе, то, на ваш взгляд, он как-то изменился за прошедшие 12 лет?
— Конечно, зритель очень изменился, как изменилась и наша страна. Что и от нас требует больших изменений. Выросло молодое поколение, у которого свои представления о жизни, свои интересы. Но главное осталось, осталось то, что вечно — интерес ко Христу, который ныне и во веки один.
— Как бы вы оценили нынешние публикации и передачи о православии в светских СМИ?
— Наш фестиваль свидетельствует о том, что профессиональный уровень беспредельно высок. Все крупнейшие национальные телеканалы прислали на фестиваль в большом количестве работы таких известных журналистов как Аркадий Мамонтов, Ираклий Квирикадзе, Валентина Матвеева, Алексей Денисов и многих других. Это очень крупные журналисты, очень крупные режиссеры документального кино. Проблема опять же в том, что действительно выдающиеся ленты, снятые великолепными мастерами, не находят своего зрителя.
Олег Недумов
http://religare.ru/analytics47142.htm