Русская линия
Интернет против телеэкрана Николай Стариков31.10.2007 

От декабристов до моджахедов

Именно таким образом надо вести генеалогию русского «освободительного» движения, считает петербургский исследователь русской революции Николай Стариков, посвятивший этому вопросу ряд своих работ.

— Неужели действительно можно говорить о почти двухсотлетней «преемственности» наших революционеров?

— Не только можно, но и нужно. Это только на первый взгляд все антигосударственные течения в России были разносторонни и противоречивы. При внимательном изучении в глаза бросается странная последовательность их целей. Я имею в виду не демагогические лозунги программ, а те пункты действий наших революционеров, которые они собирались воплотить в действительность немедленно при своем приходе к власти. Стоит лишь поглубже зарыться в программные документы народовольцев, большевиков, эсеров и многих других «борцов за светлое будущее», как вы увидите постоянное повторение одних и тех же базовых принципов.

— Это можно объяснить тем, что все революционеры в принципе преследовали одни и те же цели.

— Безусловно, однако тот путь, которым они собирались достигнуть «царства свободы» не может не вызывать удивления. Во всех без исключения программах вы найдете одни и те же два главных предложения, при принятии которых Российское государство моментально перестало бы существовать. Сравните:

«Уничтожение постоянной армии и замена ее народным ополчением»;

«Федерация самостоятельных народностей (Финляндия, Польша, Великороссия, Малороссия, Кавказ и прочее)».

Это программа эсеров образца начала ХХ века. А вот пункты из программы РСДРП:

«Право на самоопределение за всеми нациями, входящими в состав государства»;

«Замена постоянного войска всеобщим вооружением народа».

Что является условием существования любого государства? Единая территория и вооруженная сила, могущая эту территорию оборонять. Именно этого и хотят лишить Россию революционеры. Причем хотят сделать вещи совершенно очевидные: без армии ни одна страна мира, желающая сохранить свой суверенитет, существовать не может! Ведь сегодня даже самые отпетые «демократы» не призывают распустить армию, потому, что вредоносность такого действия очевидна. Ну, чем мешает наша армия наша революционерам? Чем она мешает российским крестьянам, российским рабочим, за свободу которых борются революционеры? А вот нашим геополитическим соперникам русская армия очень мешает. Не дает захватить страну и ее природные богатства.

— Возможно, что такие экстремистские пункты в свои программы занесли, как раз самые экстремистские организации типа большевиков и эсеров?

В том то и дело, что революционеры у нас могут быть разной степени радикальности, что, однако, никак не сказывается на их желании уничтожить Российское государство. И в первую очередь нашу армию! Откройте любую программу «борцов за свободу», просто любую и там всегда найдете два заветных пункта: про развал армии и державы. Конечно, часто это будет написано не с такой прямотой, как у эсеров, но суть от этого не поменяется. Возьмем, к примеру, партию «Народная воля», образца 1870−80-х годов. Эти «благородные герои» убьют императора Александра II и сами взойдут на эшафот. За что?

«Мы требуем…, чтобы по мере возможности войско распускалось и заменялось национальной гвардиею».

«Мы требуем изменения современного деспотического правления в республиканско-федеративный союз областей, причем вся власть должна перейти в руки Национального и Областных Собраний. На сколько областей распадется земля русская, какая губерния войдет в состав какой области, — этого мы не знаем: само народонаселение должно решить этот вопрос».

Снова та же картина, только вид с боку. Откуда такое единодушие в самоубийственном желании угробить свою собственную армию? И ведь одной наивностью и прекраснодушием все это никак не объяснишь. Ведь с момента восстания декабристов и до наших дней, все наши «освободители» почему-то «ошибаются» всегда в одну сторону!

— Неужели и в программе декабристов, офицеров русской армии было желание ее уничтожить?

Да. Шестой пункт декабристского Манифеста гласил: «Уничтожение постоянной армии». Сложно поверить, что образованные военные люди действительно считали, что их Родине больше не нужна армия. После пятнадцатилетней войны с наполеоновской Францией! В условиях, когда Россия ведет непрекращающуюся борьбу с соседями за место под солнцем! Неужели декабристы искренне верили, что, начиная с 1825 года, на нас никто никогда не нападет? Вопросов можно задавать много, пока мы, наконец, не поймем, что все наши революционные движения, были ничем иным, как средством ослабления России в геополитическом противостоянии.

— Когда же оно началось?

— На это вопрос может ответить практически любой школьник. Разгром Наполеона, русские казаки в Париже. Вот — апогей русской военной славы. Это 1815 год. Пройдет всего десять лет и декабристы захотят эту самую военную славу уничтожить.

— Кто же соперник России?

— И это вычислить несложно. Франция после революции и долгих наполеоновских войн разгромлена и надолго обессилена. Может быть Германия? Ведь именно эту страну хочется назвать в качестве нашего главного соперника. Но, увы, Германия появится на свет в 1871 году, а до этого такой страны на карте Европу просто не было. А пункты про уничтожение армии наши «герои» пишут, начиная с 1825 года!

— Так кто же тогда?

— Так выбор то невелик. Остается только Великобритания. И если внимательно присмотреться к истории России в ХIХ веке, то легко убедиться, что именно с этой империей будут сталкиваться русские интересы на протяжении долгих лет, вплоть до начала ХХ века. Если же наложить даты развития русского терроризма и революционного движения, то мы увидим удивительную вещь: в момент каждого обострения противостояния России и Англии на международной арене, внутри нашей страны «вдруг» начинают развивать небывалую активность «борцы за свободу». Словно по команде из-за границы. В рамках газетной статьи не хочется утомлять читателя этими совпадениями дат, но они будут на протяжении Крымской войны, Русско-Турецкой войны 1876 года, Русско-Японской войны. Все эти даты и цифры можно найти и ознакомиться сними в моей новой книге, которая так и называется «От декабристов до моджахедов. Кто кормил наших революционеров?».

— В каком смысле вы касаетесь вопроса, «кто кормил наших революционеров»?

— В самом прямом. Мы взрослые люди и прекрасно понимаем, что без должного финансирования в этой жизни ничего не происходит и не случается. Но так мы почему-то думаем только в сфере профессии и бизнеса, но в области революций продолжаем верить сказкам об их самопроизвольном характере и что еще более смешно — постоянном «самофинансировании».

Когда мы анализируем жизнь революционеров за рубежом, надо помнить, что вся эта беспокойная братия нигде не работает и ничего не производит. А живет в самых дорогих местах Европы, кушает, пьет и во что-то одевается. И так в течение многих и многих лет! Все это долгое время посвящают они тщательной проработке тех теорий, что в 1917-м году разнесут Россию в клочья. Но вагонов не разгружают и посуду не моют.

Возьмем, к примеру, Ленина. Легальных способа заработка у него было всего два: перевод каких-либо книг и написание собственных работ. Вы когда-нибудь слышали о великом переводчике Ульянове? О его знаменитых переводах каких-либо книг или стихов? Нет. А книги самого Владимира Ильича читали? Самая знаменитая его работа написанная в эмиграции до Первой мировой войны «Материализм и эмпириокритицизм». Уже из названия самому неискушенному в ленинских жизненных перипетиях станет понятно, что бестселлером с миллионными тиражами такая глубоко философская работа стать не может. Аналогично — когда Ильич переводил с немецкого на русский язык труды Энгельса или Каутского золотой дождь просто не мог на него обрушиться. Чтобы свободно жить на гонорары и приглашать в Италию братьев и сестер надо писать не марксистские опусы, а детективы или любовную лирику. Но как мы знаем, Ленин себя на такие пустяки не разменивал. А деньги на житье откуда то получал! И таких как он, профессиональных революционеров были сотни. Но у всех у них, вне зависимости от революционной «масти»: эсеров, меньшевиков, большевиков, анархистов, польских и финских националистов, бундовцев, армянских дашнаков и т. п., всегда находилось на что покушать и где переночевать. Причем в самых дорогих европейских столицах!

И ведь жили «борцы за свободу» за границей не год, и не два, и даже не десять! Павел Борисович Аксельрод, известный меньшевик прожил в Швейцарии 37 лет! И за это время ни разу не был в России! Кто его содержал? Кто содержал Плеханова, который также не был 37 лет на Родине, и чья дочь практически не говорила по- русски?

— Может быть, они жили на партийные взносы?

— Членов партий было от силы по паре тысяч. Говорить о взносах, как о главном источнике финансирования революционеров, это все равно, что сегодня говорить о поведении думской кампании на эти самые «взносы». Больно много расходов было у наших смутьянов. Надо было проводить съезды, конференции и другие партийные мероприятия. Это тоже весьма затратная статья. «Съезд мы открыли в Брюсселе, но здесь нам удалось только начать нашу работу; закончить ее пришлось в Лондоне, так как мы обратили на себя внимание бельгийской полиции» — пишет депутат Второго Съезда РСДРП Виктор Мальберг в своей книге «Из пережитого». Все делегаты, как один, взяли и переехали в британскую столицу. «Продолжался съезд нисколько недель, стоил он массу денег, съехалось на него больше 40 человек» — продолжает свой рассказ бывший делегат. Откуда у «бедных», нигде не работающих демократов средства на групповые путешествия по Европе? На какие средства они снимут для съезда помещение? Кто оплатит им всем гостиницы и выдаст командировочные деньги на питание?

— Известно, что революционные партии занимались «самофинансированием».

— Вы имеете в виду «эксы», экспроприации. Да, было дело. Только одно «но»: наши «борцы за свободу» начали грабить почтовые кареты и банки в 1906-ом, а практически закончили в 1907 году. А Ленин жил за границей с 1900 по 1917-й год! А Плеханов и Аксельрод, с 1880-го! И все остальные революционеры тоже! Так, что «эксы» отнюдь не являются, объяснением происхождения революционных денег. Даже наоборот — банки пришлось грабить в 1906 году, потому, что финансирование из-за рубежа нашей первой революции было прекращено в конце 1905 года, а икру и балыки кушать ребята уже привыкли. Зато на момент начала революции 1905 года оружие за границей закупалось пароходами, а банков грабить никому почему-то не было нужно.

Поэтому и вывод напрашивается простой: Источником финансирования русских революционеров всегда были спецслужбы соперничающих с Россией стран. А точнее говоря — одной такой страны. Ничего не изменилось и в наши дни.

Беседовал с Николаем Стариковым Анатолий Рыбак

http://contr-tv.ru/common/2495/


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика