Русская линия
Правая.Ru Сергей Лабанов23.10.2007 

Признаки современного подъёма

Какая же картина будет наблюдаться после 2012 года? В первом веке нового цикла, элита будет подниматься, а простонародье попадёт в «железный век». Земли будут скупаться высшими слоями общества. Периоды, в которых высшие сословия идут резко вверх, а простонародье вниз наиболее сильно разъединяют между собой эти два слоя народа

В уже разбиравшейся уже нами теории русского учёного, вице-губернатора Варшавского края и русского патриота В.А. Мошкова разбиралась теория упадка. В данной статье речь уже пойдёт о разработанной им теории подъёма.

Надо сказать, что о коротком периоде подъёма России, который произойдёт после нынешнего упадка говорили многие православные святые, например, преп. Серафим Саровский и преп. Сергий Радонежский. Также наряду с пророчествами духовных лиц, мы встречаем гениальные пророчества великих русских писателей, философов и учёных: А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, Ф.М. Достоевского, Н.Я. Данилевского, К.Н. Леонтьева, В.А. Мошкова, В.И. Ламанского и т. д.

Что же согласно теории Мошкова, составляет подъём, который наступает сразу же после упадка? Когда упадок, достигает своего максимума и подходит срок его окончания, появляются первые признаки подъёма. Как из земли выростают отдельные личности, резко отличающиеся от остальной толпы своим стремлением к правде, справедливости и порядку, но настоящий подъём может наступить только тогда, когда таких «представителей нового лучшего поколения наберётся достаточно много, чтобы они могли выступить в обществе в качестве господствующей партии». Само собой разумеется, что стремление к новой жизни является результатом их природного склада, а не следствием развития и созревания в обществе новых идей, как принято у нас думать.

Первой заботой поднимающегося народа является формирование нового правительства, если старое исчезло в конце упадка. Форма правления обыкновенно остаётся та же самая, какую застало начало подъёма (хотя может восстановиться и прежняя форма правления). Во-первых, люди подъёма всегда питают глубокое уважение к своим ближайшим предкам независимо от их нравственной и умственной высоты, и потому всякое завещанное ими учреждение оберегается как святыня. А во-вторых, для хороших людей всякая форма правления хороша. Но если в стране существует монархия, то она всегда во время подъёма стремится к абсолютизму, и все ограничения власти постепенно уничтожаются.

Повышаются и умственные способности народа, а также и склонность его к умственным занятиям. В то же время во всех отраслях деятельности появляются талантливые и гениальные люди, которыми всегда изобилует время подъёма. Развиваются литература и искусство. В науке народ спешит догнать своих соседей, от которых сильно отстаёт во время упадка. Делаются многочисленные открытия и изобретения. Появляется охота к чтению и спрос на литературу. Вместе с тем улучшаются все стороны жизни народа.

Начинает процветать земледелие, скотоводство, промышленность и торговля. Благосостояние страны быстро возрастает, так как при трудолюбии, умственных способностях и собственной инициативе люди подъёма довольно легко находят новые источники существования. Труд перестаёт быть тягостным, благодаря способности к увлечению, которая скрашивает тяготы. А так как при этом и потребности человека уменьшаются, то в руках его скапливаются достаток и богатство. Состояние финансов улучшается, появляются свободные капиталы и начинается общественное строительство. Проводятся дороги, роятся каналы, сооружаются порты, осушаются болота, воздвигаются храмы и полезные общественные здания, открываются библиотеки и музеи, учёные и учебные заведения.

Кроме того, и это самое главное, люди подъёма вежливы в обращении, деликатны, любезны, доброжелательны и сострадательны. Драк и ссор между ними не бывает, даже сами бранные слова выходят из употребления и забываются. Проявляются сильные альтруистические чувства, водворяется честность, верность данному слову и справедливость. Чужое имущество начинает пользоваться таким же уважением, как и его хозяин. В это время можно уничтожить все замки, не опасаясь воровства.

Вражда между людьми исчезает и заменяется согласием, любовью, дружбой и уважением. Партии уже не имеют совершенно никакого смысла и потому прекращают своё существование. Междоусобия, бунты, восстания и революции отходят в область преданий, так как человек подъёма миролюбив и не стремится к власти, а напротив, умеет подчиниться правительству и всем жертвует в пользу отечества, не исключая и собственной жизни. Государство становится «крепким и сильным». А сами злоупотребления власти прекращаются не вследствие постороннего внушения или строгого контроля, а просто потому, что для её представителей общественные дела дороже своих собственных, и чиновников делает честными не страх наказания, а их «собственная совесть». Если изредка и случаются злоупотребления, то пострадавшие сносят их терпеливо и прощают из любви к миру и спокойствию.

Энергия и сила воли у поднимающегося народа увеличивается, и он бывает способен на подвиги и трудные предприятия. Для него, как бы, никаких препятствий не существует.

И в этой связи очень естественно, что у такого народа, в высшей степени постоянного, сдержанного и трезвого, исчезает разврат и устанавливаются сами собой очень крепкие семейные узы. Детей своих человек подъёма страстно любит и никогда не тяготится их числом. Потерявши ребёнка, он не может утешиться, как бы много детей у него ни было. Отец пользуется в семействе большим авторитетом и неограниченной властью, но такая власть никому не вредит, так как любовь родителей к детям безгранична и всякое злоупотребление родительской властью становится невозможным и немыслимо. Дети в это время также любят и высоко ценят своих родителей и смотрят на каждое их слово, как на закон.

В отношении религии поднимающейся человек постоянен и твёрдо держится веры своих отцов, видя в ней знамя своей национальности. Он никогда не изменит ей и на вероотступничество смотрит как на один из видов измены. Даже и в этом случае он остаётся верен своей религии, даже если в следствие предыдущего упадка, есть обряды, противоречащие его нравственному чувству и самой жизни. Всякий несоответствующий его натуре или вредный обряд он изменяет в самый безвредный.

Так как нравственность в народе во время подъёма сильно улучшается, то уменьшается всякого рода преступность, а потому заботы правительства о поднятии и поддержании народной нравственности становятся излишними. Правительству ничего более не остаётся, как направить свою деятельность на дела внешние. Монарх в это время — только вождь своего народа. Армия реформируется и приобретает неоценённые качества, потому что качественно изменяется и её личный состав. Без всяких строгостей устанавливается сама собой строгая естественная дисциплина, основанная не на страхе наказания, а на инстинктивном, безотносительном благоговении солдат перед государственными интересами и перед начальствующими лицами, как существами высшими. Несправедливости со стороны начальства становятся редкими и переносятся безропотно. А сами по себе солдаты в те времена «храбры, мужественны, разумны, находчивы, а в то же самое время кротки и выносливы». Они беспрекословно исполняют малейшее приказание начальства. Армия действует как один человек, поражений не несёт и, как говорится, «творит чудеса». Народы, с которыми её сталкивает судьба, после первой же стычки проникаются к ней страхом и уважением. Пользуясь такой армией, государство, прежде всего, очищает страну от многочисленных разбойничьих шаек, хозяйничавших в ней во время упадка. Затем, если государство во время упадка раздробилась (как ныне историческая Россия — бывший СССР), присоединятся отпавшие части, что достигается сравнительно легко, так как поднимающийся народ сам стремится к соединению со своими соплеменниками.

Если во время упадка от государства были отняты провинции, то они вновь отвоёвываются, и вообще государство стремится войти в свои прежние границы. Более того, а «если по соседству оказываются страны, переживающие период упадка, и нет возможности восстановить в них порядок мирным путём, то они завоёвываются». Территория поднимающегося государства очень часто становятся обширнее, чем была до упадка.

В физическом отношении поднимающийся народ становится выше ростом, получает более правильное и крепкое телосложение. Если народ представитель белой расы, то в среде «его появляется более голубоглазых, длинноголовых блондинов». Черты лица становятся правильнее, выразительнее и красивее. Продолжительность жизни в среднем увеличивается. Здоровье улучшается. Эпидемии прекращаются. Аборты прекращаются. Количество уродов (в том числе и нравственных), калек, сумасшедших и самоубийц падает до минимума. Число рождающихся на одного умершего увеличивается и население быстро растёт.

Подъём в жизни государства играет такую же роль, как здоровье в жизни индивидуума. Оно чувствуется только тогда, когда миновало. Если государство во время подъёма ведёт многочисленные войны и занято завоеваниями, то в летописи заносятся победы и приобретения, а если этого нет, то период подъёма обнаруживается в истории в виде пробела между двумя упадками. О характере народа в этом периоде и его благополучии мы чаще узнаём из записок иностранцев, чем из летописей.

После каждого упадка, благодаря естественному отбору, согласно Мошкову, народ становится выше, чем его предки предыдущего подъёма, и таким путём любой нецивилизованным народ, переживая ряд исторических циклов с их подъёмами и упадками, может стать цивилизованным, подвигаясь в сторону высшей человеческой породы, не только в умственном и нравственном отношениях, но и в физическом.

Кроме этого подъём составляет прямую противоположность упадку и представляется древним пробуждением к жизни. При нём происходит умственный подъём, ранее умственное и физическое развитие. В нравственном отношении люди чужды всякого зла, они добродетельны, справедливы и честны. В отношениях между ними господствуют согласие, мир, благость и милосердие. Они всегда бодры и веселы, наслаждаются продолжительной жизнью и умирают безболезненно. Жизнь их сопровождают богатство, счастье, всякое благополучие, они удалены от горя и «тяжкого» труда.

Какая же картина будет наблюдаться у нас после 2012 года согласно Мошкову? В первом веке нового цикла, интеллигенция и высшая элита (аристократия) будет подниматься, а простонародье попадёт в «железный век», то земли будут массово скупаться интеллигенцией и высшими слоями общества. При этом, в те периоды, в которых высшие сословия идут резко вверх, а сельское простонародье вниз (первый век цикла) наиболее сильно разъединяют между собой эти два слоя народа как в умственном, нравственном и физическом отношениях. Согласно Мошкову, «железный век», для простонародья начнётся в 2027 году.

Что ж, посмотрим, как всё это будет на самом деле!

http://www.pravaya.ru/look/13 993


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru