Русская линия
Православие и современность Ольга Новикова19.10.2007 

Мне бы к бабке… или к старцу. Часть 1

Многочисленные «бабки», экстрасенсы, биоэнергетики, колдуны, «знахари» и «целители» сегодня не испытывают недостатка в клиентах. К ним идут люди разных возрастов и степени образованности, занимающие ответственные посты и безработные. Идут с разными проблемами, кто-то от безысходности, кто-то по глупости, но с одной надеждой: получить помощь любой ценой. При этом многие даже не догадываются, насколько высокой может оказаться эта цена, и не думают о том, во что они превращают свою жизнь и жизнь своих близких.

Большинство «постоянных клиентов» — люди, далекие от Церкви, но есть среди них и те, кто считает себя православным. Последние идут к бабкам потому, что те сопровождают «лечение» чтением «молитв», в их домах есть иконы, да и сами нередко советуют своим жертвам сходить в церковь. Впрочем, кто-то из таких же «православных» точно так же отправляется в паломнические поездки на «отчитку» с заездом к «прозорливому старцу». Живя в полумраке из суеверий и предрассудков, пребывая в плену самообольщения и гордыни, многие современные люди теряют возможность отличать свет от тьмы. Подсознательно они знают, к Кому нужно обращаться за помощью, но иногда бывает слишком поздно. Об этом свидетельствуют реальные истории из жизни людей (изменены только некоторые имена).

Хождение по бабкам

В 27 лет Вере поставили диагноз — бронхиальная астма. Приступы были нечастыми, но изматывающими. Сейчас она уже не помнит, кто и когда впервые произнес слово «порча», но с тех пор ее жизнь превратилась в сплошное «хождение по бабкам».

Сколько их было за 30 с лишним лет, трудно сосчитать. Каждый раз, узнавая адрес очередной «чудо-целительницы», она сломя голову мчалась к ней с надеждой на излечение. Первое время действительно становилось лучше. Но затем приступы возобновлялись с новой силой, при этом традиционные методы лечения уже не помогали. Результат — инвалидность. Вера так и не вышла замуж, хотя мечтала о семье и ребенке. Единственный близкий ей человек неожиданно для нее женился на другой, а через несколько лет повесился. После продолжительной болезни умерла мама, через год после ее смерти трагически погиб брат. Вера лишилась работы, и стала жить на пенсию, значительная часть которой уходила на постоянные визиты то к одной, то к другой бабке.

Методы, которыми они «лечили», казалось, были взяты из средневекового учебника по оккультизму. Одна «целительница» катала над ее головой яйцо, читая заговоры, другая велела найти и принести ей жабу, над которой совершала какие-то манипуляции, третья приказала сжечь (?) гвоздь, который был вбит в дверь ее погреба. На все просьбы родных внять голосу разума и больше не прибегать к услугам бабок, Вера повторяла: «Они ведь лечат молитвой!». Она верила, что они хотят помочь ей избавиться от страданий и «снять венец безбрачия», но когда очередная «бабка» разводила руками, говоря, что «порча очень сильная и сделана на смерть», не желая мириться с «диагнозом», отправлялась искать новую «целительницу». Когда же ей становилось совсем плохо, она ложилась в больницу, где врачи также ничем не могли ей помочь. И с каждым разом она чувствовала себя все хуже и хуже. Иногда она заходила в церковь, подсознательно ощущая, что только там она может обрести спасение, но выстаивать службы ей было тяжело, она задыхалась и уходила из храма.

Однажды ей посоветовали поехать на «отчитку» к батюшке в соседнюю область. В битком набитом автобусе сидели разные люди. Кто-то ехал из любопытства, кто-то с последней надеждой на избавление от болезни. Были и те, для кого такие поездки стали обычным делом, как посещение магазина. После нескольких таких «отчиток» Вера поняла тщетность своих усилий. Болезнь не отступала. Тут ей снова дали телефон «очень сильной бабки».

«Бабкой» оказалась молодая женщина тридцати с небольшим лет по имени Татьяна. Она выслушала долгую историю мучений Веры и пообещала ей помочь. После нескольких «процедур» Вере стало легче, но потом снова случился приступ. Приехав к Татьяне в очередной раз, она не застала ее дома. Помочь ей вызвался 12-летний сын «целительницы», у которого, по словам матери, тоже был «дар», но она запрещала ему им пользоваться. После того визита мальчик тяжело заболел, и Татьяна больше не пустила Веру на порог.

В один из дней ей стало настолько плохо, что пришлось вызвать «скорую». Пока машина ехала на другой конец города в больницу, женщина находилась буквально между жизнью и смертью и уже не надеялась, что доедет до больницы живой. Очнувшись в палате интенсивной терапии, она решила больше не обращаться к «целителям». Для того чтобы понять это, ей понадобились 30 с лишним лет, итогом которых стали разрушенные мечты о счастье и потерянное здоровье.

http://www.eparhia-saratov.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=4344&Itemid=4


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru