Русская линия
РПМонитор Егор Холмогоров18.09.2007 

Церковь освятила «ядерный щит»
Русская атомная бомба удерживает мир от новой Хиросимы

Исключительно торжественно было отпраздновано совместно Русской Православной Церковью, военными и учеными-оборонщиками 60-летие нашей ядерной программы и ядерно-оружейного комплекса. В зале Воинской славы Храма Христа Спасителя состоялся торжественный молебен, в конце которого сотрудникам 12-го Главного управления МО РФ были вручены хоругви с изображением преподобного Серафима Саровского.

Однако российская и мировая пресса уделили этому событию значительное внимание весьма специфического свойства. Кадры этих СМИ и по сей день состоят в значительной степени из людей, на которых слова «Россия» и «Православие» действуют примерно так же, как вода — на больного, зараженного бешенством. Именно поэтому от вести об освящении Церковью оружия, которое лежит в основе защиты суверенитета и целостности нашей Родины, их корчит как черта от крестного знамения.

Еще раз подтверждается старая истина — перекрести, и тайное станет явным. Ядерные боеголовки от крестного знамения не взорвались и не сломались. А вот некоторые из публичных авторов, похоже, начали на глазах обрастать сероводородистой шерстью.

Вот, например, каково душевное состояние лица, именующего себя сатириком Шендеровичем: «А в Непале в прошлое воскресенье сотрудники тамошней авиакомпании принесли в жертву двух козлов — прямо в аэропорту. У них там электрика погорела на „Боинге“ — короткое замыкание — ну, они козлов и зарезали. Эх… Вот бы Ландау с Курчатовым повеселились по поводу этого атомного молебна! Но в наше обморочное время уже никого ничем не удивишь, и — хрен с ним, с Непалом! — матушка-Россия въезжает в двадцать первый век с распятием на броне и персональным средневековьем за пазухой… Собачья свадьба церкви и государства, разумеется, не ограничивается армией — это дело мы теперь празднуем буквально под каждым забором…».

Но Шендерович может хоть заголяться в публичных местах — его репутация уже не пострадает. Однако и других, более блюдших свое реноме «гиен пера» тоже, говоря на современном сленге, плющит не по-детски. Чего только они не припоминают. Даже блаженной памяти «миротворческую активность» Московского Патриархата в 1950—1980-е годы. Мол, освящение ядерного оружия — это отступление от тех великих идеалов. Хотя каждый хотя бы раз читавший учебники по новейшей церковной истории знает, что активность Русской Православной Церкви в составе всевозможных миротворческих движений, инициированных советской внешней политикой, была вынужденной. Она направлена была преимущественно на обеспечение минимально сносного положения Церкви внутри страны, где разворачивались в конце 1950-х — начале 1960-х беспрецедентные по цинизму и надругательству над верой хрущевские гонения.

Припоминают и то, что Церковь якобы освящает самое страшное, разрушительное и жестокое оружие в истории. Напомним, однако, что от боевого применения российского ядерного оружия никогда не погиб ни один человек. От применения американских атомных бомб погибли 135 тысяч человек в Хиросиме и Нагасаки. Даже если забыть, что американцы применяли атомные бомбы, не осознавая еще всей природы ядерного оружия и в ситуации заведомой безнаказанности, все равно получится, что от применения ядерного оружия за всю его шестидесятилетнюю историю погибло гораздо меньше людей, чем от применения лука и арбалета, дубины и меча, винтовки и пулемета, танка и авиационной бомбы — в общем, от любого оружия, кроме совсем уж экзотического. Называть жестоким ядерное оружие, которое не убило ни одного человека с тех пор, как его получила Россия и сделала основой стратегического паритета в мире, — это, по меньшей мере, абсурд.

Однако чем недовольны более всего наши бесноватые журналисты, так это тем, что в святые покровители русского ядерного оружия был избран преподобный Серафим Саровский. Сколько разных поношений раздалось, обрушилось на святого подвижника! Мол, его «назначили в приказном порядке», а человек он был сугубо мирный и никогда никакого оружия не благословлял, и вообще все дело лишь в случайном совпадении городов. Мол, ядерный центр был «случайно» построен в Сарове и все это не более чем совпадение. Если бы речь шла о каком-нибудь городе миллионнике, то случайность, конечно, имело бы смысл обсуждать. Но в случае с Саровым о какой-либо случайности говорить невозможно. Во всяком случае, для людей, хотя бы немного понимающих духовную реальность Православия и основы православной агиополитики, то есть реализации в исторической жизни человечества библейского изречения «Мною цари царствуют и повелители узаконяют правду».

Господь возвещает на земле не только Свое вечное учение, но и определяет исторические формы самоорганизации разнообразных групп людей — царств, народов, наций и стран. Эта божественная политика осуществляется как непосредственно, с помощью божественных чудес, имеющих истоком Самого Христа Спасителя (как, например, знаменитое явление Спасителя и Его Креста первому христианскому императору Константину Великому), так и при помощи святых людей, творящих на небе, как и на земле, волю Божию. Такие «политические» чудеса совершают и Пресвятая Богородица (например, убережение Москвы от орд Тамерлана через Владимирскую икону Божией Матери, или освобождение Москвы от поляков в 1612 году, покровительствуемое Казанской иконой) и многочисленные святые Христовы — и святые воины и мученики, и святые цари, и преподобные.

И в том, кто именно из святых реализует агиополитическую волю Господа, всегда есть определенный знак для нас, земных людей. Такой знак есть и в принятии преподобным Серафимом ядерного оружия России под свое покровительство.

Батюшка Серафим был великим пророком, возвестившим русским людям и всем православным христианам две истины. Первую истину — истину о вечном призвании, о предназначении каждого православного человека, а значит и православной России в целом — Стяжании Духа Святого. В век розового либеральничающего, моралистического христианства его учением о стяжании Святого Духа был показан истинный смысл христианского существования. А тем самым для нас заиграла новыми смыслами идея Святой Руси. Святая Русь — это не обожествление России во всем ее наличном бытии, но и не литературная абстракция. Это совокупность всего того на Руси, что освящено благодатью Христовой, что привлекло на себя Божие благословение.

Вторая истина, возвещенная батюшкой Серафимом, — это истина о Конце Мира. О страшных временах отступления от Православия, когда и во всем мире, и на Руси вера будет попрана и предана. И с эсхатологическими пророчествами преп. Серафима связана и «Великая Дивеевская Тайна», тайна о новом приходе преподобного Серафима перед концом, чтобы в Дивеево проповедовать всемирное покаяние. Часть этой великой тайны связана и с преданием о «канавке» преподобного Серафима, прорытой по земле, которой коснулись стопы явившейся преподобному Серафиму Божией Матери. «И как антихрист придет, везде пройдет, а Канавки этой не перескочит!»!"

Мы веруем в то, что Канавка — это реальное место на земле, которое окажется недоступным даже торжествующему Зверю. Но вместе с тем, она — и дивный образ той силы, той реальности, которой не преодолеть даже радикальному Злу. И образ этой реальности, связан с землей, расположенной здесь, в России. И в свете этого предания не случайно, что преподобный Серафим взял на себя попечение о русском ядерном оружии, том оружии, перед которым в бессильной ярости утихают волнения любых врагов России, о которое разбиваются любые надежды ее уничтожить. Это оружие является своеобразной «военно-политической канавкой». Однако для того чтобы она сохранила свою силу, необходимо, чтобы она в свою очередь была ограждена канавкой духовной и молитвенной, канавкой истинной веры и твердой приверженности православному учению.

Некогда политический отец русского ядерного оружия И.В. Сталин сказал: «Русская нация — это талантливейшая нация в мире… Если русские вооружены танками, авиацией, морским флотом — они непобедимы, непобедимы. Но нельзя двигаться вперед плохо вооруженными, если нет техники, а вся история старой России заключалась именно в этом». Сталин вполне последовательно руководствовался этой высказанной им идеей, заложив основы непобедимого военно-технического, вооруженного могущества русских. И именно поэтому, несмотря на все ужасающие преступления против русского народа и Русской Церкви революции, продолжателем которой он был, да и самого сталинского правления, деяния Сталина в итоге удостоились и благословения Церкви, и, в решающие моменты войны, благодатной помощи свыше, и благодарной памяти православных потомков. Наш ядерный комплекс является великим памятником этому правлению.

Однако ошибка Сталина состояла в том, что, сосредоточившись на решении военно-технических задач, он так и остался в плену изначально антирусской, марксистски-коммунистической идеологии. Он не смог предвидеть, что даже страна, обладающая совершеннейшим в мире вооружением, может быть сокрушена в войне сознаний, ее оружие окажется бессильным перед урезанием ее суверенитета и разрушением ее духовной и политической целостности. СССР оказался не обладающим оружием войны сознаний, его коммунистическая идеология была отвергнута и предана самими советскими гражданами, а затем разрушена извне и изнутри, что сопровождалось ужасающими последствиями для России.

В войнах и бурях нового тысячелетия второго шанса у России не будет. Не будет, если мы не окружим себя двойной канавкой — канавкой из непобедимого оружия телесного, оружия исключающего саму возможность применения оружия против нас и, в то же время, канавкой из оружия духовного, предназначенного для духовной брани.

Это оружие, с одной стороны, твердая вера и искренняя преданность Православной Церкви, способность нашей нации пропитать себя духом Православия, приобрести внутреннюю огнеупорность по отношению к адскому огню «мира сего». Поэтому все то, что злобствующие «антиклерикалы» называют «клерикализацией» есть для России объективное и безусловное благо. С другой стороны, помимо веры нужно знание, умственное и духовное. Православной, атомно-православной России нужно интеллектуальное и культурное превосходство над антихристовым порядком, внутренняя броня от его логических и словесных уловок, уверенность в себе, способность не преклоняться ни перед Западом, ни перед Востоком ни в какой духовной области. Другими словами, России нужно духовное ограждение Православием не только как верой, но и как смыслом, как идеей.

Именно поэтому, возникшая в начале 2000-х годов идеология «атомного православия» несмотря на все насмешки злопыхателей, несмотря на косность бюрократов, пробивает себе дорогу. Она становится тем полем, на котором находят друг друга и выстраивают действительную симфонию государство и Церковь в современной России.

http://www.rpmonitor.ru/ru/detail_m.php?ID=5722


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru