Русский вестник | Филипп Лебедь | 17.09.2007 |
На страницах книги рассказывается об упорной борьбе чинов контрразведки с расширяющей свою власть большевистской партией накануне июльского выступления, о хаосе, в который погрузилась Российская Империя после отречения Государя от престола, а также о малоизвестных событиях на Кавказе, где после официального завершения Великой, или Первой мировой, войны активно велось наступление турецких войск, и только белые офицеры стремились защитить Родину. Все драматические события рассказываются от первого лица, без прикрас и неточностей, ибо автор сам являлся непосредственным участником тех трагических событий.
Русская смута по-прежнему остается малоизученным, несмотря на все свое значение, этапом истории нашей страны. И такого рода труды просто необходимы современному читателю хотя бы из-за расследования дела по факту вкладывания Германией денег в большевистскую партию ради разрушения России.
На вечере перед собравшейся аудиторией выступали доктор исторических наук С. В. Волков, кандидат исторических наук К. М. Александров, деятель культурны С. В. Ямщиков, а также режиссер Владимир Хотиненко, снявший телефильм «Гибель Империи», при создании которого частично использовалась и представляемая в «Русском Зарубежье» книга. Не случайно фрагменты первого масштабного фильма, где реально показывались события Великой войны и революции, несколько раз демонстрировались зрителям: ведь некоторые из них созданы прямо по мемуарам Никитина, а самого полковника контрразведки сыграл популярный отечественный актер В.Галкин.
Вне зависимости от основной идеи своих речей и тона выступающие заранее объединились в одном вопросе: необходимо просвещать людей, все еще погруженных в стереотипы и воспитанных на клише в отношении революции и последующей Гражданской войны. Необходимо знать правду о тех, кто разрушал Российскую Империю, чтобы затем построить «самую свободную страну в мире», о тех, с кем они работали и с кем проводили банковские операции. Книга «Роковые годы» в значительной степени восполняет те информационные пробелы, которые, возможно, кому-то не давали окончательно определиться, например, были ли большевики германскими агентами или нет.
Режиссер Владимир Хотиненко, между прочим, отметил, что не существует какой-то одной правды для массового сознания. Вероятно, его слова верны, однако следует признать, что возвращение в Россию того, что она потеряла после 1917 года, и обращение к тем, кто в свое время самоотверженно защищал ее от ига большевизма, необходимы, чтобы хоть немного приблизиться к этой правде.