Православие на Северной земле | Сергей Денисов | 13.09.2007 |
«Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные» (Мф. 7, 15).
25 августа нам в руки была передана афиша, которая приглашала посетить лекции по истории христианства некоего «архиепископа Православной церкви» Сергия Журавлева, проходившие по адресу: г. Северодвинск, улица Республиканская, д. 30 А (как выяснилось потом, в здании «церкви христиан веры евангельской «Новая жизнь»). Прекрасно понимая, что сей «пастырь» не имеет никакого отношения к Православию и попросту является самозванцем, надевшим архиерейские одежды, мы решили провести собственное журналистское расследование и выяснить с какой целью «владыка» Сергий посетил нашу область…
Шоу или богослужение?
Хмурым воскресным утром 26 августа, после Божественной Литургии, исповедавшись и причастившись, мы отправились в Северодвинск, на встречу с «великим обновленцем и реформатором Православия».Дух века сего не Божий Дух. Первое, что замечаешь, попадая в собрание псевдохристиан, это полное отсутствие благоговейного страха перед Богом, без которого нет подлинной христианской любви. Вместо любви, о которой сектанты так много говорят, самодовольное лицемерие и чванливость. Не стало исключением и собрание неопятидесятников на улице Республиканской 30 А.
Зал на 150−200 человек больше похож на комнату для развлечений, нежели место усердной молитвы и прославления Бога. На лицах «прихожан» нет и намека на смирение и кротость, напротив — веселье до неприличия и шумные разговоры, переходящие в откровенный гам. Не про них говорил пророк Давид в своих псалмах: «Вниду в дом Твой, поклонюсь святому храму Твоему, в страсе Твоем…». Это неудивительно, если вспомнить, что учение пятидесятников — харизматов трансформировалось из африканского элемента американской культуры (по мнению специалистов, опасного для культурного и духовного поля России), в основе которого лежит практика вуду — общение с потусторонним миром через измененное сознание или, проще говоря, через разжигание страстей громкой музыкой, ритмами и плясками, доходящими до безумия. Впрочем, стоит сказать, что организаторы северодвинского шоу и без культа вуду в совершенстве владеют технологией и методикой воздействия и манипуляции человеческим сознанием.
Шоу — представление пастора секты и лжеархиерея Сергия — началось в 11 утра и продолжалось в течение 4 часов. В течение часа шла подготовка к откровенному программированию сознания толпы. Именно толпы, потому-что иначе скопление людей, одержимых зависимостью от всего происходящего, не назовешь. Под ритмы тяжелой рок-музыки монотонная речь пастора воздействовала опьяняюще на людей. Его истеричные выкрики, вроде «Аллилуйя!», «Возлюби ближнего своего!», «Мой Господь!», моментально подхваченные толпой, никакого благоговения не вызывали, а скорее действовали на нервы. Весь зал: пожилые люди, дети, молодые юноши и девушки, — все были охвачены каким-то безумием, а на лицах вместо радости, умиления и блаженства — адовы страдания. Минут через десять-пятнадцать появились первые признаки «беснования» (особенно у стариков и болящих людей): началась глоссолалия, на языке пятидесятников «поверженнось в Святом Духе», впрочем, больше походившая на бред пациентов психиатрической клиники. Помимо оглушающих ритмов, повторения одних и тех же фраз, в арсенале «вербовщиков» была характерная жестикуляция и текстовое сопровождение действа. Тридцати минут такого зрелища достаточно, для того, чтобы у здорового человека заболела голова. Кстати, по мнению специалистов три, четыре подобных сеанса вызывают психо-эмоциональную зависимость, и человек становится жертвой деструктивного влияния тоталитарной секты.
На фоне всего происходящего вызывающе вел себя «архиепископ» Сергий. В наиболее эмоциональные моменты шоу, он то и дело воздымал руки, видимо призывая «Духа века сего», на что зал отвечал тем же. Без сомнения, участие в подобном игрище, человека одетого в архиерейские одежды (только почему-то с иерейским (?) крестом), на неискушенного зрителя должно было произвести неизгладимое впечатление. Вот, дескать, истинный православный пастырь, который в отличие от прочих «церковников», готов вместе со всеми единым сердцем и едиными устами славить Бога. Только один нюанс: прежде чем просить у Господа услышать молитвы, надо послушать Его в заповедях. Сей же «апостол лжи и обмана», без стыда и совести произносил хулу на Православную Церковь и Веру, проповедуя «обработанным умам» откровенную ересь и при этом всячески подчеркивая свою исключительность и преданность идеалам «обновления».
«Волк в овечьей шкуре» или самозванец в рясе
Не имея представления о том, кто передо мною, действительно ли представитель обновления и реформации или самозванец в рясе, я решился подойти, так сказать, поближе познакомиться с «архиепископом». Знаете, как-то язык не поворачивался назвать его «отцом Сергием», а тем более «Владыка», и не только потому-что я знал, что он раскольник… Когда встречаешься со священником, душою воспринимаешь благодать Божью, невольно смиряешься, радуешься. От него же на расстоянии ощущался дух ереси, и когда он, чуть не обнимаясь, первый протянул мне руку, я с трудом пересилил себя, чтобы не подать повод к недоверию.
Когда после длительной обработки мозгов зрители шоу нервно и физически переутомились, им можно было без особого труда внушить всякую ерунду, вроде: «Мы (харизматики) с Православной церковью — одна большая христианская семья…. только Церковь больна». А если больна «мама (цит.)» то лечить значит надо, обновлять и реформировать. Только вот под «реформами» борец, революционер за Единую церковь понимает хуление Православия, и под предлогом возвращения к Евангелию извращение учения Церкви. Не раз, на протяжении богослужения, лжепастырь прямо давал понять (не утруждаясь, кстати, богословским обоснованием своих заявлений), что почитание Креста Господня, икон, святых угодников Божьих необходимо просто упразднить. При этом у него самого на груди висел иерейский крест с изображением распятия, чего пятидесятники категорически не приемлют (!). По существу, самодовольство, хвастовство, гордыня «владыки» Сергия не оставляли места стороннему наблюдателю для уважительного, почтительного отношения к этому лицу. Рассудите сами, всячески подчеркивая свою принадлежность к «истинному православию», он то и дело повторял, что стал на путь реформации, потому что, дескать, сам не из тех «коррупционеров, гомосексуалистов, идолополконников», которые служат в Русской Церкви.
После 10−15 минут хвалебных речей в адрес северодвинской секты и имитации православного обряда нам стало ясно, зачем действительно приехал Сергей Журавлев… За деньгами! Под предлогом десятины, подлинного учения о которой, по его мнению, (если оно и было? — прим. авт.) в Православной Церкви нет, мытарь объявил сбор дани. После чего торжественно началась лекция по «Истории Христианства».
Суть лекции сводилась к обоснованию глубоких исторических корней пятидесятников в России. Приводились примеры «мученического подвига» духоборов и молокан на протяжении XVIII — XIX столетий, подчеркивалось прямое отношение нынешних пятидесятников к тамошним «стяжателям духа». Впрочем, не будем излишне строги, ведь «отец Сергий» прав. За столетия, века сатана ничего нового не придумал. Тот «дух», что вселялся в молокан XVIII века, владеет и нынешними духоборами-пятидесятниками века XX-го. Но поражало даже не это, а совсем другое…. С какой радостью, что называется «поддакивая», обольщенные ложью слушатели (а ведь русские люди!) проглатывали полуправду, клевету на подвижников, святых земли нашей, например, Святых Царственных мучеников, кровью искупивших грех братоненавистничества народа. Именно ненависть и раскол нес этот басурманин, предавший веру отцов. Скрыто, аккуратно призывая к «обновлению в святом духе», он фактически начинал разжигать межконфессиональную и даже межнациональную вражду. В ходе лекции подчеркивались вековые противоречия с народами Кавказа и их помощь духоборам и молоканам в борьбе с царской властью и Православной Церковью. Проводилась историческая параллель с нынешней ситуацией на Украине. В частности, Журавлев не уставал повторять о своей принадлежности к раскольникам Украинской обновленческой церкви, истинные «батюшки» которой стоят ныне возле президента Ющенко, подарившего «свободу» пореформенной Украине. При этом Сергий не сказал ни слова о личном покаянии.
Какова же цель всех этих «реформ»? Очевидно одно, к числу тонких интеллектуалов-обновленцев Сергей Журавлев отношения не имеет: поверхностное представление о православном богословии, да и «с чайную ложку» знаний по Истории Христианства. Страшен не сам Журавлев, а то, что за ним стоит. Цель этих реформ уловить как можно больше неискушенных душ в сети лукавого, прельстить соблазном экуменизма и ввергнуть Россию в пламя протестантского нечестия, богоотступничества и ереси. Элементы православия сей служитель тьмы использует, как дьявольское прикрытие, чтобы прельстить «если возможно и избранных», привыкших к православию людей.